Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картина «Ежи»

Эльвира Чуксина
Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картина «Ежи»

Конспект по образовательной области «Речевое развитие» раздел «Развитие речи»

Воспитатель: Чуксина Эльвира Геннадьевна

Дата проведения 19.09.2018

Тема: «Составление рассказа по картине «Ежи»

Программное содержание:

1. Упражнять детей в целенаправленном рассматривании сюжетной картины;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Составление рассказа по картина „Ежи“» размещена в разделах

2. Учить составлять подробные и интересные рассказы-описания по картине, побуждая детей к речевым высказываниям, к ответам –доказательствам при решении речевой логической задачи ;

3. Воспитывать у детей эстетические чувства.

Оборудование: картина «Осенний день»,звездочки для поощрения, картинки листья с разныхдеревьев.

Ход занятия

Введение в игровую ситуацию

- Ребята, давайте подойдем к окошку и из окна понаблюдаем за погодой на улице.

- Какая сегодня погода на улице?

- Давайте вспомним какие стихи вы знаете об осени?

Есть в осени первоначальной

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора —

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко еще до первых зимних бурь

И льется чистая и теплая лазурь

На отдыхающее поле.

(Ф. Тютчев)

Осень

Листья в поле пожелтели,

И кружатся и летят;

Лишь в бору поникши ели

Зелень мрачную хранят.

Под нависшею скалою

Уж не любит, меж цветов,

Пахарь отдыхать порою

От полуденных трудов.

Зверь, отважный, поневоле

Скрыться где-нибудь спешит.

Ночью месяц тускл, и поле

Сквозь туман лишь серебрит.

(Лермонтов М. Ю.)

Мотивационная игра

-Сегодня я вам покажу картину

-Как бы вы назвали эту картину?

- Какое время года изобразил художник?

- Как об этом сказать одним предложением?

- Верно, художник изобразил осенний день и точно также назвал свою картину- «Осенний день». Но как вы догадались, что на картине день?

- На улице светло. Дети возвращаются из школы. Гуляет бабушка с внуком.

-А почему вы решили, что день осенний?

-Листья на деревьях пожелтели, покраснели, опадают. Дети начали учиться. На прилавках овощной палатки дары осени.

- Какой осенний день на этой картине?

- Теплый, солнечный.

-В теплый, солнечный день особенно хорошо вокруг. А как это показано на картине?

- Синее небо и яркие желтые кроны деревьев. Желтые и синие тона радуют глаз, веселят.

Затруднение игровой ситуации

Мы с вами рассмотрели картину, а теперь будем учиться составлять интересные рассказы по ней

Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации

. – Очень важно начать рассказ с предложения, отражающего суть картины (чему она посвящена). Пофантазируем?»

- В прошлом году мы учились составлять план рассказа, мысленно разбив картину на законченные части.

- Итак, кто о чем будет рассказывать и в какой последовательности?

- начать рассказ можно так : „Стоял теплый осенний день (теплый сентябрьский день)

- Далее мы будем рассказывать об осенней природе

- Теперь переходим к раскрытию второго пункта плана – о людях на улице

Речевой образец рассказа по картине :

- На дворе теплый осенний день. Синее небо и легкое кружево золотистой листвы радуют глаз, манят на улицу.

Не спеша, возвращаются из школы дети. Одного из мальчиков встретила мама. У нее на поводке собачка. На собаку загляделся мальчик. Он стоит около прилавка с овощами и ждет бабушку. Бабушка покупает овощи и разговаривает с продавцом. Обе женщины улыбаются, радуясь погожему дню.

В погожий осенний день трудно усидеть дома- тянет на улицу! Не спеша идут школьники. Первоклассника встретила мама. У нее на поводке собачка. С собачки не спускает глаз мальчик –дошкольник. Он стоит около прилавка с овощами, ждет бабушку.

- Вам понравился мой рассказ?

-Чем он вам понравился?

-Что особенно понравилось в моем рассказе?

Самостоятельное применение нового.

- а теперь пробуем сами рассказать.

(Слушаем рассказы по картине 2-3 детей; в случае затруднения предлагаю детям помочь рассказчику, подсказываю детям слова и фразы, для выразительного описания.)

-А давайте придумаемь свое название картины,

Повторение и развивающие задания

-Давайте поиграем в игру «Угадай,с какой ветки эти детки?» (дети рассматривают листья с деревьев и называют это дерево).Определяем победителей в игре, награждаем.

Итог занятия

- Понравилась ли вам картина?

- Легко ли было описать картину?

- Сможете рассказать маме дома?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа о семье» Тема: «СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА О СЕМЬЕ». Программные задачи. 1. Научить детей последовательно рассказывать по сюжетным картинам.

Конспект ООД для детей старшей группы (5–6 лет) «Составление рассказа по картине «Ежи» Конспект ООД для детей старшей группы (5-6 лет) "Составление рассказа по картине «Ежи» (ОО "Речевое) Программное содержание: - формировать.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Лошадь с жеребенком» СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ «ЛОШАДЬ С ЖЕРЕБЕНКОМ» Цели : - учить составлять описательный рассказ по картине, включая в.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа «Зима» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Составление описательного рассказа на тему «Зима»». Цель занятия: формировать.

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа «Мы живем в Крыму» Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа «Мы живем в Крыму» Цель: 1. Формировать интерес к изучению родного края. 2. Обогатить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа «Самосвал» Цель: развивать устную речь детей Задачи: - учить детей отвечать на вопросы полным ответом - составлять описательный рассказ с помощью воспитателя.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами» Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 лет). Тема: «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами». Доминирующая.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: учить составлять рассказ по картине; учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, грамматически правильно.

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами» Тема: "Составление рассказа по картине "Лиса с лисятами"" Цель: формировать умение придумывать сюжетный рассказ, соблюдая последовательность.

Составление рассказа по сюжетной картине «Ежи» Составление рассказа по сюжетной картине «Ежи» Конспект образовательной деятельности по области «Коммуникация: развитие речи» для детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картина «Ежи»
Опубликовано: 10 декабря 2018 в 23:56
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД