Папки-передвижки

Конспект по развитию речи «Игрушки»

Людмила Теплова
Конспект по развитию речи «Игрушки»

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Педагог: Ребята, посмотрите сколько много у нас в группе разных игрушек. Все они очень красивые и интересные. Какими игрушками вы любите больше всего играть (ответы детей)

Вдруг из-за ширмы слышится плачь.

-Ой, кто же здесь плачет (из-за ширмы появляется зайка). Это же Зайка. Здравствуй, Зайка, почему ты такой грустный, что случилось.

- Я не знаю, что такое игрушки.

-А с чем же ты играешь?

-А что такое играешь? Что это значит- играть?

Публикация «Конспект по развитию речи „Игрушки“» размещена в разделах

Заинька, ты даже не знаешь, что такое играть (Нет, не знаю) Неужели у тебя нет ничего интересного?

-Нет. У меня только есть сундучок, там лежат какие-то интересные предметы.

-Заинька, да что же это у тебя за предметы? Покажи нам что-нибудь из своего сундучка.

-Да ну, ребята, вам не понравится, я знаю.

-Покажи, Зайка!

- Ну ладно, покажу! (Зайка показывает ребятам машинку)

-_Ребята, скажите Зайке что это такое ( ответы детей: машинка, игрушка)

Зайка, ты понял, что это игрушка? Наши ребята очень любят играть с машинками.

-А кто водит машину ( ответы детей: шофер)

-Давайте мы с вами покатаемся на машине (на экране появляется слайд с изображением машинки)

Звучит песня «Машина». Под музыку дети приезжают на полянку «Загадок»

Педагог: Ребята, вы умеете отгадывать загадки. (ответы детей). Тогда отгадайте мою первую загадку:

1. Бьют его, а он не плачет.

Лишь сильней и выше скачет.

Поглядите, нипочем

Не угнаться за ….(мячом) - Слайд с мячом

Зайка, а у тебя в сундучке есть мяч. (Зайка достает мяч)

Педагог:

- Ребята, какой формы мяч. (круглый)

- Какого он цвета. (красный)

- Как можно играть с мячом (подбрасывать, катать, играть в футбол и т. д.)

Давайте покажем Заиньке, как можно играть с мячом.

Проводится игра с мячом : «Назови свое имя».

2. Он коричневого цвета

Его любят все на свете

Он мой друг,не шалунишка,

Он забавный, славный (мишка)- Слайд с изображением игрушки- мишки

Зайка находит в своем сундучке мишку, дети рассматривают его.

-Какой мишка? ( ответы детей: мягкий, коричневый, толстый, смешной).

Проводится физминутка «Медвежата в чаще жили».

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так (круговые движения головой)

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так (поднять руки и делать наклоны вправо и влево)

Дружно дерево качали

А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)

И из речки воду пили

Вот так, вот так (наклоны туловища вперед)

А потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево, вправо)

Лапы выше поднимали (прыжки. хлопая руками вверху)

3. Ей косички заплетаем

И в колясочке катаем.

Спать кладем и кормим в срок

Про кого прочла стишок? (про куклу) Слайд с изображением куклы

-Заинька, посмотри в твоем сундучке есть кукла.

Ребята, давайте расскажем Зайке, как можно играть с куклой ( Ответы детей: качать,укладывать спать,катать в коляске и т. д.)

Педагог: Заинька,а наши ребята знают стихи об игрушках и сейчас они тебе их прочтут:

Самолет.

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме

Грузовик.

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык-

Опрокинул грузовик.

Лошадка:

Я люблю свою лошадку

Причешу ей шерстку гладко

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости

Мишка.

Уронили мишку на пол

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу-

Потому что он хороший.

Зайка.

Зайку бросила хозяйка.

Под дождем остался зайка

Со скамейки слезть не мог

Весь до ниточки промок.

Педагог: Ребята, отгадайте мою последнюю загадку

4. Я достану их скорей.

Дом построю для зверей.

Для машинки я гараж с мостиком построю

С чем же так играю я,

Подскажите-ка друзья (строительные кубики) Слайд с изображением кубиков.

-Зайка достает из сундучка кубики. Педагог с детьми рассматривают их.

-Какого они цвета (ответы детей)

-Что можно построит из кубиков ( Ответы детей: дом, гараж мост и т. д.)

-Ребята, давайте построим из больших кубиков домик для игрушек, а Зайка посмотрит, как мы строим.

Звучит песня «Строим дом» под которую дети вместе с педагогом строят дом.

Педагог: Ребята, вы построили очень красивый дом, рассказали Зайке об игрушках, как с ними можно играть

Ребята, что было у Зайки в сундучке (Ответы детей) .

Зайка, ты понял, что это игрушки? Мяч, кукла, кубики, машинки- все это называется- Игрушки. Давайте все вместе скажем «Игрушки»

-"Игрушки" от слова играть. Когда не знаешь как с этими игрушками играть, конечно же, эти предметы не интересны. Игрушки украшают нашу жизнь, делают её интересной и веселой. Игрушки нас учат, развивают, помогают.

-Скажите, как нужно относится к игрушкам ( ответы детей: беречь, не ломать, убирать на свои места)

Педагог: читает стихотворение З. Петровой «Мои игрушки»

Хороши у нас игрушки :

Куклы, мишки и хлопушки,

С ними весело играть,

Но не надо забывать:

Игрушки – не люди,

Но все понимают,

И очень не любят,

Когда их ломают.

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем,

Поиграем и потом,

Все на место уберем.

-Зайка благодарит детей, дарит им свои игрушки и раскраски с изображением игрушек.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–4 лет «Наши игрушки» Конспект занятия по развитию речи для детей 3-4 лет. Тема: «Наши игрушки». Цель: закрепить понятие «игрушки», учить называть игрушку по.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Спички детям не игрушки» Открытое мероприятие. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативного развития.

Бережное отношение к животным Стихотворение «Самый лучший подарок» "Самый лучший подарок" Я очень ждал свой День рождения, Всех пригласил друзей за стол. День самый лучший, без сомнения, Веселья, радости.

Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы «В гости к игрушкам» Развитие речи. «В гости к игрушкам» Программное содержание: Напомнить детям потешки, вызвать желание принимать участие в чтении потешек.

Конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Детям о Гравитации» Участники - дети Продолжительность – одно занятие. Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация»..

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во II младшей группе. Тема: «Описание мягкой игрушки (медведь)» Программные задачи: Образовательные: • учить детей по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей подготовительного к школе возраста «Маяковский детям» Конспект открытого занятия по развитию речи «Маяковский – детям» Цель: познакомить детей с творчеством В. В. Маяковского. Задачи: совершенствовать.

Консультация для родителей «Как воспитать в ребенке бережное отношение к природе» С детства у детей закладывается позитивное отношение к природе,, к себе и окружающим людям. Знакомить детей, обучать любить и заботиться.

Прививаем любовь и бережное отношение к домашним питомцам (фотоотчёт)Прививаем любовь и бережное отношение к домашним питомцам (фотоотчёт) Мы живём в городе и многие дети не имеют возможности увидеть домашних животных. К нам в группу ходит мальчик, который проживает в частном.

Конспект занятия по развитию речи «Мои игрушки» Цель: Знакомить детей с предметами ближайшего окружения-игрушки,описывать игрушку и действия с ней,выполнять простые поручения. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи «Игрушки»
Опубликовано: 13 ноября 2015 в 08:02
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД