Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Описание игрушек-животных». Вторая младшая группа

Формальнова Наталья Сергеевна
Конспект занятия по развитию речи «Описание игрушек-животных». Вторая младшая группа

Конспект по развитию речи. Тема: «Описание игрушек – животных».

Вторая младшая группа.

Цель: Развитие речи у детей через игровую деятельность.

1. Обучающие задачи: Способствовать формированию умения составлять рассказ по картинке. Закрепить знания названий детенышей животных.

2. Развивающие задачи: Развивать речь; внимание; память; мышление.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Описание игрушек-животных“, Вторая младшая группа» размещена в разделах

3. Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к животным и бережное отношение к природе.

Оборудование:

1. Презентация «Карточки животных мама, папа и детёныш».

2. Картина леса, нарисованная на обоях с окошками. Магниты.

3. Домик, игрушки оригами – зайчик, лиса, мишка, мышка, волк, олень, барсук, белка.

Методические приёмы:

1. Дидактические игры:

Игра «Детки в клетке». Воспитатель дает картинку с изображением животного. Дети рисуют линии с верху вниз.

Игра «Найти домик». Воспитатель раздает картинки с изображением детенышей. Дети находят им пару, домик.

Игра «Кто, что ест». Воспитатель раздает картинки с изображением зверей и едой. Дети находят им пару.

Игра «Узнай по голосу». Воспитатель произносит разные звуки. Дети угадывают животное.

2. Подвижные игры:

«Мишка косолапый по лесу идет».

«Зайки скачут на лужайке».

«Лиса и цыплята».

3. Просмотр презентации.

4. Физкультминутка.

5. Проблемная ситуация.

6. Рефлексия.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: 1. Систематизировать знание о диких животных (Лиса, ёж, медведь, белка, волк, заяц, мышь): какие звуки издают, познакомить со строением тела животных, где живут, чем питаются, с некоторыми особенностями образа жизни.

2. Чтение сказки «Теремок»

3. Познавательное видео «Голоса диких животных».

Словарная работа:

Волк, волчица, волчонок. Волки – волчата.

Лис, лиса, лисёнок. Лисы – лисята.

Олень, оленуха (Толковый словарь Ожегова, а не олениха, как может показаться. В словаре Ефремовой также встречается название ланка, оленёнок. Олени – оленята.

Лось, лосиха, лосенок. Лоси – лосята.

Барсук, барсучиха, барсучок. Барсуки – барсучки.

Ёж, ежиха, ежонок. Ежи – ежата.

Самец рыси, рысь, рысёнок или котенок, так как рысь из семейства кошачьих. Рыси – рысята.

Песец, самка песца, детеныш песца (но можно назвать и щенком, так как песец – млекопитающее семейства псовых, а щенком называют детеныша не только собаки, но и волка, лисы и других псовых). Песцы – щенки.

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, речевая, продуктивная, двигательная.

Планируемые результаты: Умеет составлять рассказ по картинке; узнает и называет детенышей животных; отвечает на вопросы воспитателя.

Ход НОД

Организационный момент:

-Мы – умные! Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы отлично трудимся!

Все у нас получится!

Создание проблемной ситуации.

- Прилетела сорока и принесла на хвосте грустную весть: «Потерялись зверята, они не могут найти дорогу домой, а самое главное потеряли своих мам».

Целеполагание:

- Что же будем делать? (Искать маму для малыша)

- Вы все знаете, что звери и их детеныши живут в лесу. А вот где находится их домик, мы должны выяснить и помочь детенышам найти его. А самое главное встретиться со своей мамой. Для начала поместим детенышей в домик. Кто у нас есть?

(Оленёнок, лисёнок, волчонок, мышонок, бельчонок, лосёнок, барсучок, песец, зайчонок, ежонок).

Основная часть. Активизация знаний:

Узнать и описать детенышей; выяснить где находится их домик. Для этого воспитатель берет фигурку оригами, показывает детям и спрашивает. Дети должны по памяти вспомнить животное, ответить на вопросы, если затрудняются с ответом, показываем фотографию животного в природе или игрушку животного, если она похожа на настоящее животное:

- Скажите кто это? (Зайчик)

- Какой зайка большой или маленький? (Маленький)

- Какого цвета шубка? (Зимой – белая, а летом - серая)

- Какая шерстка на ощупь? (Мягкая)

- Какой длины ушки у зайки? (Ушки длинные)

- Какой формы ушки? (Ушки овальные заострённые с кончиков)

- Какого цвета носик? (Носик черного цвета)

- Как он бегает? (Бегает быстро)

- Что любит есть? (Любит есть овощи, траву, кору с деревьев, веточки)

- Почему в дождь подгибает ушки? (Что бы вода не попала в ушки, не заболеть)

- Где находится домик? (В норке, в лесу)

- Как разговаривают зайцы? (Барабанный перезвон)

- Как зовут папу и маму зайчонка. (Заяц и зайчиха)

- Молодцы, вы помогли зайчику найти свой домик и вернуться к маме и папе.

- Кто может рассказать про зайку.

- Скажите кто это? (Белка)

- Какая белка большая или маленькая? (Маленькая)

- Какого цвета шубка? (Рыжая)

- Какая шерстка на ощупь? (Мягкая)

- Какие ушки у белки? (Ушки длинные с кисточками на кончиках)

- Какого цвета носик? (Носик черного цвета)

- Как она бегает? (Бегает быстро, перепрыгивая в ветки на ветку)

-Что любит есть? (Любит есть овощи, траву, кору с деревьев, веточки, грибы, шишки, ягоды)

- Зачем белке пушистый хвост? (Хвост помогает белке прыгать, и играет роль парашюта, если белка падает)

- Какая особенность у белок, как они готовятся к зиме? (Делают запасы на зиму в дуплах деревьев)

- Где находится домик? (В дупле, в лесу)

- Как зовут папу и маму бельчонка? (Белка)

- Молодцы, вы помогли детенышу белки найти свой домик и вернуться к маме.

- Кто может рассказать про белку.

- Скажите кто это? (Волк)

- Какой волчонок большой или маленький? (Большой)

- Какого цвета шубка? (Серая)

- Какие ушки у волка? (Ушки маленькие, треугольные)

- Какого цвета носик? (Носик черного цвета)

- Как он бегает? (Бегает быстро)

- Что любит есть? (Зайчиков, мышек, птичек, ягоды, корни)

- Где находится домик? (В норке, в лесу)

- Как воет волк? (УУУ)

- Как зовут папу и маму волчонка? (Волк, волчица)

- Молодцы, вы помогли волчонку найти свой домик и вернуться к маме и папе.

- Кто может рассказать про волка.

- Скажите кто это? (Медведь)

- Какой медвежонок большой или маленький? (Большой)

- Какого цвета шубка? (Коричневая, бурая)

- Какие ушки у медведя? (Ушки маленькие, полукруглые)

- Какого цвета носик? (Носик черного цвета)

- Как он бегает? (Бегает быстро, вперевалочку)

- Что любит есть? (Зайчиков, мышек, птичек, ягоды, корни, ягоды, грибы, рыбу)

- Где находится домик? (На зиму ищет берлогу в лесу)

- Какая особенность у медведей, как готовятся к зиме? (Впадают в спячку, набирают подкожный жир)

- Как рычит медведь? (РРРР)

- Как зовут папу и маму медвежонка? (Медведь, медведица)

- Молодцы, вы помогли волчонку найти свой домик и вернуться к маме и папе

- Кто может рассказать про медведя.

- Скажите кто это? (Лисёнок)

- Какой лисёнок большой или маленький? (Большой)

- Какого цвета шубка? (Рыжая и белая)

- Какие ушки у лисы? (Ушки маленькие, треугольные)

- Какого цвета носик? (Носик черного цвета)

- Как он бегает? (Бегает быстро)

- Что любит есть? (Зайчиков, мышек, птичек, ягоды, корни)

- Где находится домик? (В норке, в лесу)

- Как зовут папу и маму лисёнка? (Лис, лисица)

- Молодцы, вы помогли лисёнку найти свой домик и вернуться к маме и папе.

- Кто может рассказать про лису.

По такому плану можно спросить про барсука, лося, оленя, ежа, бобра, песца, рыси.

Затем воспитатель вместе с детьми рассматривает полученную картину.

- Много зверей живет в лесу? (Да, много).

-Давайте попробуем вместе составить рассказ по нашей картинке. (В лесу много зверей. В дупле сделала гнездо белочка. У нее маленькие бельчата. Папа белка ищет в лесу ягоды и орехи для семьи. Под деревом свернулся в клубочек ёж. Сейчас утро и поэтому он спит. Ёжик ночной зверь, поэтому его называют соней. Ночью еж просыпается и выходит на охоту. А это кто лежит в норке? Да это же лисичка! У нее красивый пушистый хвост, острая мордочка, и белые тапочки на лапках. Сама лисичка огненно рыжая. А это кто идет в вперевалочку, кусты и деревья к земле гнет. Это бурый мишка. Он хочет полакомиться медом, поэтому ему надо, взобраться на дерево.

Физминутка:

«Весело в лесу»

Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)

Кто к зарядке не привык?

Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)

Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)

Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево,

Тянет лисонька свой нос. (Руки на поясе)

Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)

Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте)

Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх)

Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Сесть на корточки)

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания.

- Все молодцы, хорошо потрудились, нашли домики для детёнышей и составили длинный рассказ.

Посмотрим с вами презентацию и вспомним как называют папу, маму и малыша у диких животных.

Слайд 1 - 2. Волк, волчица, волчонок. Волки – волчата.

Слайд 3 - 4. Лис, лиса, лисёнок. Лисы – лисята.

Слайд 5 - 6. Олень, оленуха (Толковый словарь Ожегова, а не олениха, как может показаться. В словаре Ефремовой также встречается название ланка, оленёнок. Олени – оленята.

Слайд 7 - 8. Лось, лосиха, лосенок. Лоси – лосята.

Слайд 9 -10. Барсук, барсучиха, барсучок. Барсуки – барсучки.

Слайд 11 - 12. Ёж, ежиха, ежонок. Ежи – ежата.

Слайд 13 - 14. Самец рыси, рысь, рысёнок или котенок, так как рысь из семейства кошачьих. Рыси – рысята.

Слайд 15 - 16. Песец, самка песца, детеныш песца (но можно назвать и щенком, так как песец – млекопитающее семейства псовых, а щенком называют детеныша не только собаки, но и волка, лисы и других псовых). Песцы – щенки.

Слайд 17 – 18. Самец белки, белка, бельчонок. Белки - бельчата.

Слайд 19 - 20. Мышка, мышонок. Мышки – мышата.

Дети, давайте поиграем в игру «Найди домик». Я вам раздам листы, на которых нарисованы животные и их дома. Нужно найти домик для каждого животного.

Давайте поиграем в игру «Кто, что ест». Я вам раздам пазлы, вам их нужно собрать.

Давайте поиграем «Кто, как говорит». Я произнесу слова, вам нужно угадать какое это животное. Во время игры дети и воспитатель голосом подражают животным.

Давайте поиграем в подвижную игру «Мишка косолапый по лесу идет».

Ребята я читаю стихотворение, а вы повторяйте за мной движения. Можно включить песню на компьютере.

Мишка косолапый

По лесу идёт,

Шишки собирает

И в карман кладёт.

Вдруг, упала шишка.

Прямо мишке в лоб.

Рассердился Мишка

И ногою - топ!

Больше я не буду

Шишки собирать,

Лягу я в берлогу,

Буду крепко спать!

«Зайки скачут на лужайке». Во время игры дети учатся вслушиваться в текст, двигаются в ритме, имитируют прыжки «зайчат» на 2х ногах с продвижением вперед, убегать и прятаться во время движения волка - развивая навыки саморегуляции.

На лесной лужайке

Веселились зайки.

Волка испугались,

Быстро разбежались.

«Лиса и цыплята». На одной стороне группы находится курятник (курица с цыплятами). На другой стороне – сидит лиса. По сигналу курица с цыплятами идут гулять, курочка проговаривает.

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки -

Желтые цыплятки!

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите!

Во дворе лиса сидела, за цыплятами смотрела…

Рыжая плутовка, съесть нас хочет ловко…

Цыплята убегают в курятник (можно использовать обручи) а лиса старается поймать цыплят. Не успевши спастись, она уводит в свою нору. Игра повторяется 2-3 раза.

Заключительная часть.

- Ребята, сегодня мы с вами помогли найти домики для детенышей. Как вы думаете они рады? Вам понравилось занятие. Поднимите 1 из 3 смайликов.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа) Задачи:Учить составлять сюжетный рассказ и давать описание и характеристику персонажей. Продолжать работу по составлению предложений из набора.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Мы подарим папе танк» (вторая младшая группа)Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Мы подарим папе танк» (вторая младшая группа) Конспект ООД Художественно – эстетическое развитие. Аппликация «Мы подарим папе танк». (2 мл. группа) Программное содержание: Обобщить.

Конспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группаКонспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группа «Репка». Цель ООД: Развитие речи через драматизацию сказки. Развивать диалогическую речь. Задачи ООД. Образовательные: • Учить согласовывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Хрюше» по сенсорному развитию (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие" Программное содержание:.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа)Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа) .

Конспект занятия по развитию музыкальных способностей «Домашние животные и их детеныши» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» К дню домашних животных. Вторая младшая группа Цель. Развитие музыкальных способностей.

Конспект занятия по развитию речи «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» (первая младшая группа) Цель: познакомить со сказкой Л. Н. Толстого "Три медведя"; приучать внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения;.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Описание игрушек-животных». Вторая младшая группа
Опубликовано: 12 декабря 2020 в 15:05
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД