Получи документы

Конспект занятия по развитию речи на тему «Приметы осени. Чтение стихотворения И. Бунина»

Софья Ермилова
Конспект занятия по развитию речи на тему «Приметы осени. Чтение стихотворения И. Бунина»

Конспект организованной образовательной деятельности

по развитию речи

Тема: «Приметы осени. Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад»

Задачи: Познакомить детей со стихотворением о ранней осени, показать особенности стихотворного текста. Раскрыть перед детьми многообразие литературного слова, созвучного с самой природой. Помочь детям понять содержание стихотворения, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. Обратить внимание детей на мелодичность и напевность стихотворной формы. Повторить приметы осени.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи на тему „Приметы осени, Чтение стихотворения И, Бунина“» размещена в разделах

Материалы: картина И. Левитана «Золотая осень», мяч.

Ход занятия:

Дети садятся на стульчики полукругом перед мольбертом.

Воспитатель предлагает отгадать детям загадки:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» - спросим.

Нам ответят: «Это…» (осень)

Дети: Осень.

Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем!

Дети: Сентябрь.

Воспитатель: Молодцы все загадки отгадали.

Ребята, а давайте поиграем в игру. Надо встать в круг и я буду бросать вам мяч по очереди, говоря начало предложения, а ребенок у которого мяч заканчивает его. Игровое упражнение: «Закончи предложение».

Листья осенью (что делают) — желтеют, опадают и т. д. Дождь осенью — моросит, идет и т. д.

Звери осенью — готовятся к зиме, меняют шубки. Птицы осенью — улетают.

Деревья осенью — роняют листья. Листья осенью (какие) — желтые, красные.

Дождь осенью (какой) — холодный, моросящий. Погода осенью (какая) — пасмурная, дождливая.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, а с какого месяца начинается осень?\

Дети: Сентябрь.

Воспитатель: Правильно. Начало осени – это ранняя осень, очень яркое и красивое время года, про которое написано много чудесных стихотворений и красивых картин. Давайте рассмотрим картину художника Исаака Левитана «Золотая осень».

Какое время года изображено художником на картине?

Дети: Осень. Почему вы думаете, что это осень?

Дети: листья желтые, опадают и т. д.

Какого цвета кустик около берега реки?

Дети: красный.

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите как выглядят березки? Что вы о них можете сказать? (Подвести детей к ответу, что березы сменили свой летний наряд на осенний. Они желтые, золотистые. Точно так же обращаем внимание на небо и воду в реке.

Что вы видите между березками?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были очень внимательными. Закрепить умение правильно использовать слова «между, около, вдалеке». Спросить 4-5 детей.

Воспитатель:

А теперь немного разомнемся.

Физкультминутка: «Мы листики осенние»

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

Воспитатель:

А сейчас я хочу прочитать вам стихотворение поэта Ивана Бунина «Листопад»

Чтение И. Бунин «Листопад».

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой

Воспитатель:

А теперь ребята давайте обсудим это красивое стихотворение.

Беседа по содержанию стихотворения :

-Как называет стихотворение?

Дети: «Листопад»

- Какое время года описывает поэт в своем стихотворении?

Дети: Осень.

- Как вы догадались, что это время года – осень?

Ответы детей.

- Как поэт говорит о лесе, с чем он его сравнивает?

Дети: С теремом.

Воспитатель:

Зачитывает строчки из стихотворения.

- Почему поэт говорит о березах «березы желтою резьбой»?

Ответы детей.

- Какая осень в стихотворении поэта Ивана Бунина?

Дети: с подсказкой воспитателя нежная, тихая, расписная, лазурная и т. д.

Воспитатель:

Ребята, вы сегодня умницы. Были внимательными, старались. Мне помогали.

Рефлексия:

- Какое стихотворение читали?

- Какую картину рассматривали?

- Какие новые слова узнали?

- В какие игры играли?

- Что понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Приметы осени» «Приметы осени» Цель: Создание условий для эмоционального восприятия примет осени. Развитие рефлексии чувств. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект занятия «Чтение стихотворения О. Высотской «Холодно» Цели: познакомить со стихотворением, учить повторять фразы вслед за воспитателем; учить произносить звукоподражательные слова, угадывать.

Конспект комплексного занятия по развитию речи старшая группа на тему «Дары осени» Конспект комплексного занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Дары осени». Цели: Побуждать детей к активному диалогу; продолжать.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка» Программное содержание: Цель: Развивать речь детей, помочь детям запомнить стихотворение А. Барто "Лошадка", учить рассказывать стихотворение.

Конспект ООД по речевому развитию «Чтение стихотворения В. Берестова «Котёнок» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с произведением. Задачи: - Формировать умение определять животное по.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Кто так кричит?» с инсценировкой Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Занятие «Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит?»». Дидактическое.

Конспект занятия на тему «Выразительное чтение стихотворения О. Высоцкой с использованием приёмов моделирования» Образовательная область: «Чтение художественной литературы» Цель: применение технологий моделирования при ознакомлении дошкольников с художественной.

Открытое занятие по развитию речи «Чтение стихотворений об осени» План конспект открытого занятия. Тема: Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение: «Что из чего получается?» Интеграция образовательных.

Сценарий праздника «В гости к Осени» в подготовительной группе и презентация «Листопад» — отрывок стихотворения И. Бунина Сценарий праздника «В гости к Осени» Действующие лица: Ведущая Тучка Белый Гриб Леший Осень Дети Оборудование и реквизит: презентация «Листопад»,.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение» Цель. Формировать у детей представления о поздней осени. Находить признаки осени в художественных произведениях. Задачи. 1. Развивающая:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи на тему «Приметы осени. Чтение стихотворения И. Бунина»
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 22:12
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД