Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Загорелся кошкин дом» (8 фото)

Ольга Поверинова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Загорелся кошкин дом»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Загорелся кошкин дом»

Цели:

формирование у детей необходимых для жизни социально значимых навыков,

развитие коммуникативной компетентности детей,

формирование культуры поведения и общения.

Задачи:

Познакомить детей с правилами поведения в задымленном помещении: бежать к воде, намочить полотенце или платок холодной водой и дышать через мокрую ткань.

Учить правильно, действовать в различных ситуациях при пожаре через восприятие художественной литературы произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом».

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Загорелся кошкин дом“» размещена в разделах

Развивать зрительное и слуховое восприятие на основе упражнений в узнавании и соотнесении. Расширять пассивный словарь.

Способствовать формированию представлений о правилах пожарной безопасности быту и на улице.

Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких, находчивость, доброжелательность

Материал и оборудование:

Предметы и иллюстрации, макет горящего дома, телефон, пожарная машина, книга О. Корнеевой «Кошкин дом».

Формы работы: беседы, решение проблемных ситуаций.

Фото «Загорелся кошкин дом»

Ход занятия

I. Орг. момент

Соберемся дети в круг –

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы друг другу,

Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.

-Пойдём, ребятки, присядем на стульчики.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе - фото

II. Основная часть

Отгадайте, кто пришел к нам в гости.

Загадка

Позову – и подойдет, на колени ляжет,

Если очень попрошу, сказку мне расскажет.

Мягонькая шерстка, круглые глазищи,

И расходятся от щек длинные усищи.

Трется ласково у ног, если кушать хочет,

Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.

Убегают от нее серенькие мышки.

От кого они бегут, знаете, детишки? (Кошка)

Воспитатель: - Правильно! Это кошка. Кошечка пришла к нам в детский сад!

- Послушайте, дети! Мне кажется, кошечка плачет? О чем вы, кисоньки, плачете (Демонстрация иллюстрации к потешке.)

Чтение потешки «Загорелся Кошкин дом»

Тили-бом! Тили-бом! Загорелся кошкин дом, Идет дым столбом!

Кошка выскочила! Глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром Заливать кошкин дом,

А лошадка - с фонарем, А собачка - с помелом,

Серый заюшка - с листом.

Раз! Раз! Раз! Раз! И огонь погас!

Фото №1 Цели формирование у детей необходимых для жизни социально значимых навыков развитие коммуникативной компетентности детей формирование культуры поведения и общения Фото №2 Задачи Познакомить детей с правилами поведения в задымленном помещении бежать к воде намочить полотенце или платок холодной водой и дышать через мокрую ткань

Воспитатель: -Очень грустная история. Кошка, как случилось, что твой дом загорелся? (Воспитатель подносит кошку к своему уху и делает вид, что внимательно слушает кошку.) Послушайте, что мне рассказала мама кошка. - Как-то мама-кошка ушла в магазин, а котята остались одни дома. Они увидели, что на столе лежит спичечный коробок, и решили поиграть. Начали зажигать спички. Один из котят обжог спичкой лапку. Он заплакал от боли и уронил горящую спичку на коврик. Коврик загорелся. Огонь с коврика перекинулся на другие вещи. Котята очень испугались. Они стали громко плакать и звать маму. Тут пришла мама и вывела котят из горящего дома, а дом сгорел. Вот видите, дети, какая большая беда от маленькой спички.

Воспитатель показывает спички и произносит загадку:

В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки

Раздают всем огоньки.

Дети: Это спички!

Воспитатель: Спички прошептали мне на ушко, что очень хотят поиграть с вами. Они предлагают их зажечь. Они будут гореть ярко, и всем будет тепло и весело. Ребята, может кто-то из вас хочет поиграть со спичками?

Дети: Нет!

Воспитатель: Почему нет? Скажите, ребята, разве можно маленьким деткам брать спички, да ещё и зажигать их без присмотра взрослых?

Дети: Детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар! Можно обжечься!

Для забавы, для игры

Спички в руки не бери!

Не шути дружок с огнём,

Чтобы не жалеть потом.

Воспитатель: Ребята, а для чего нужны спички? (Обратить внимание на схему)

Дети: Спички нужны, чтобы зажигать газовую плиту, свечку, костер, печку. Это могут делать только взрослые.

Воспитатель:

Игра: Доскажи предложение:

-Чтобы не было беды надо хорошо знать правила!

- Давайте ещё раз повторим правила пожарной безопасности?

Спички нельзя … (брать) ;Газ нельзя… (зажигать) ;Утюг нельзя… (включать) ;В розетку пальцы нельзя… (вставлять) .Чего нельзя делать детям (ответы детей)

- Нельзя брать в руки спички, зажигалки.

- Нельзя зажигать газовую плиту.

- Не включать утюг и другие электроприборы.

- Не влезать предметами в розетки.

Воспитатель: «Отгадайте загадку».

Если дым валит клубами,

Пламя вьётся языками,

И огонь везде и жар

Это бедствие - … (пожар) .

Воспитатель: Совершенно верно, от неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути.

Малоподвижная игра:

Давайте представим, что вы – маленькие огоньки (садятся на корточки). Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться, больше, выше, выше (встали на носочки). Вот какой высокий огонь разгорелся.

Воспитатель: - Чем можно тушить огонь? (Ответы детей)-Молодцы, правильно водой,песком. - Кто тушит пожары? (Пожарные)-Как же пожарные узнают, что начался пожар? (Им звонят по телефону и говорят где начался пожар.)-Какой номер нужно набрать, если случился пожар?

Фото №3 Учить правильно действовать в различных ситуациях при пожаре через восприятие художественной литературы произведения С

Если вьется пламя,

Дым валит столбом,

«Ноль – один» мы наберем

Мы пожарных позовем!

- Как правильно вызвать пожарных? Отв. детей.

-“01”. Молодцы! Запомните, по этому номеру мы вызываем пожарных

(Набрать номер 01, четко, ясно указать по телефону свой адрес: улицу, номер дома и квартиры, этаж) .

- А сейчас нам пора показать как быстро и правильно звонить по телефону в пожарную часть. (Несколько детей набирает номер и указывает адрес) .-Что нельзя делать, чтобы пожар не начался? (Ответы детей)

А сейчас мы поиграем в игру «Хлопай-топай».

Я буду перечислять различные действия. Если они безопасны – вы хлопайте, а если названные действия могут привести к пожару – топайте:

- рисование (хлопают) ;- чтение (хлопают) ;- поджигание бумаги (топают) ;- пение (хлопают) ;- лепка из пластилина (хлопают) ;- вырезание из бумаги (хлопают) ;- игра с зажигалкой (топают) ;- зажигание свечки (топают) ;- чтение стихотворений (хлопают) ;- игра в мяч (хлопают) ;- поджигание сухой травы (топают) . Послушайте стихотворение:

Красная машина по дороге мчится,

Ей на месте поскорей нужно появиться,

Там огня необходимо погасить лавину-

Все зовут пожарной красную машину.

«01»-две эти цифры часто набирают;

Значит, осторожными не всегда бывают.

(В. И. Мирясова.)

- Правильно, ребята! Пожарная машина всегда красная, чтобы её было видно издалека.

Красный цвет- цвет тревоги, цвет огня!

- А как едет пожарная машина, быстро или медленно? (быстро)

- А как называются люди, которые спасают от пожара? (спасатели, пожарные (Картинка).

Фото №4 Маршака Кошкин дом

- Когда машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно, слышно сирену.

- Как звучит сирена? (у- у - у - у) .- Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? ( инструменты: шланг, топор, лопата и т. д. (Картинка)

- Как шипит вода, выливаясь из шлангов? (ш-ш-ш-ш) . Воспитатель: Если помещение наполнилось дымом, нужно бежать к воде, намочить полотенце или платок холодной водой и дышать через мокрую ткань, т. к. она задерживает часть ядовитых веществ. Двигаться к выходу нужно пригнувшись, приложив к лицу мокрую ткань. Внизу ядовитого газа меньше.

Воспитатель: Дети, представьте, что в квартире возник пожар, а вы там одни

без взрослых, что делать? Отв. детей (Плотно захлопнуть дверь в квартиру и бежать на улицу, вызвать пожарных по номеру 01.)

Фото №5 Публикация Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Загорелся кошкин дом размещена в разделах Конспекты занятий

Воспитатель: А зачем нужно закрыть плотно дверь? Отв. детей (Чтобы огонь не разгорался сильнее и не распространился в другое помещение.)

Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы. Чем мы сегодня с вами занимались?

Дети: Мы рассказали как нужно вести себя в задымленном помещении, играли в игру «хлопай-топай», повторили как правильно вызвать пожарных.

Воспитатель: Для чего мы это делали?

Дети: Что бы научить кошку правилам пожарной безопасности.

Воспитатель: Вам понравилось? (Да)

Дети: Что вам понравилось больше всего?

Воспитатель: Вы хорошо сегодня потрудились, вы большие молодцы, я уверена что ни у вас ни у кошки пожаров никогда не будет.

Воспитатель, обращаясь к кошке : — Кошечка, ты все сообразила (кошка кивает головой)

-Вы запомните, друзья,

Со спичками играться нельзя.

В руки спички не берите

С ними, дети, не шутите.

Вы сегодня, дети, занимались от души.

Кошка вас благодарит, всем спасибо говорит!

Публикации по теме:

Беседа по пожарной безопасности в младшей группе «Загорелся кошкин дом» Цель: формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Задачи: - способствовать формированию.

Интегрированное занятие «Опасные предметы по мотиву сказки-потешки «Кошкин дом» в первой младшей группе пальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №35» Пермский край Интегрированное занятия "Опасные предметы.

Конспект НОД по развитию речи и ОБЖ во второй младшей группе «Тили-бом! Тили-бом! Загорелся кошкин дом» Задачи: Образовательные: -продолжать учить детей соотносить действия со словами сказки, закреплять и активизировать в речи использование.

Конспект НОД в первой младшей группе по пожарной безопасности «Тили-тили, тили-бом. Загорелся Кошкин дом» Конспект НОД в первой младшей группе по пожарной безопасности «Тили-тили, тили- бом. Загорелся Кошкин дом». Цель. Познакомить детей с правилами.

Конспект занятия по развитию связной речи в младшей группе «Наш дом» Конспект занятия по развитию связной речи в младшей группе Подготовила : воспитатель Крачвенко Е. А ТЕМА: «Наш дом» Коррекционно-образовательные.

Рисование с детьми подготовительного возраста «Тили-тили, тили-бом! Загорелся кошкин дом!»Рисование с детьми подготовительного возраста «Тили-тили, тили-бом! Загорелся кошкин дом!» Доброго времени суток, друзья, коллеги и гости моей странички! В феврале по лексической теме "Азбука безопасности" мы много говорили с ребятами.

Сценарий праздника к 8 марта «Кошкин дом» в первой младшей группеСценарий праздника к 8 марта «Кошкин дом» в первой младшей группе Сценарий праздника к 8 марта в детском саду для младших дошкольников «Кошкин дом» Действующие лица Взрослые: Ведущая Кошка Проведение.

Сценарий праздника в первой младшей группе к 8 марта «Кошкин дом»Сценарий праздника в первой младшей группе к 8 марта «Кошкин дом» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СЕЛЕЗЯНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК» Сценарий праздника в первой младшей группе.

Сюжетная лепка с детьми подготовительного возраста «Загорелся кошкин дом»Сюжетная лепка с детьми подготовительного возраста «Загорелся кошкин дом» Рада всем, кто зашёл на мою страничку! Сегодня предложила своим ребятам подготовительного возраста смастерить композицию "Загорелся кошкин.

Конспект занятия по ОБЖ «Тили-бом тили-бом-загорелся кошкин дом!» Тили-бом тили-бом- загорелся кошкин дом! Конспект занятия по ОБЖ Тема: «Тили-тили-тили-бом! Загорелся Кошкин дом» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Загорелся кошкин дом»
Опубликовано: 12 сентября 2018 в 12:41
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД