Лучший педагог года

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «зимние приключения зайчика»

Анна Александровна
Занятие по развитию речи в первой младшей группе «зимние приключения зайчика»

Возрастная группа : 2 – 3 лет.

интегрированное занятие.

Форма организации совместной деятельности:коллективная Форма, индивидуальная.

Учебно-методический комплект: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы.

Оборудование:

Мягкая игрушка - заяц; разведенная гуашь белого цвета; вода в банках; тряпочки; салфетки, маски зайчиков, снежинки из картона.

Цель: систематизировать знания детей о зиме, формировать интерес и положительное отношение к изобразительной деятельности.

Публикация «Занятие по развитию речи в первой младшей группе „зимние приключения зайчика“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

• уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима»;

• совершенствование грамматического строя речи;

• Учить детей рисовать гуашью при помощи указательного пальца.

Развивающие:

• Развитие эстетического воспитания;

• Развитие тонкой и общей моторики

Воспитательные:

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

• Создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми.

Предварительная работа:

рисование гуашью при помощи указательного пальца. Рассматривание картин с изображением зимнего пейзажа. Разучивание детских песен и танцев.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям поприветствовать гостей и пройти к своим стульчикам.

Воспитатель показывает сюжетную картинку «Покормим птиц зимой».

- Кто изображён на картинке? Что делают дети? Как вы считаете, надо подкармливать птичек зимой? Посмотрите, как тепло одеты дети, в тёплых шапках, варежки на ручках. Почему они так оделись? (ответы детей)

- Да, ребята, зимой бывает холодно, дует ветер, выпадает много снега. Снежинки кружатся и падают вниз (показывает кистями рук как кружатся и падают снежинки). Ребята, а когда на землю упадёт много – много снежинок (имитация руками кучи, как мы это называем? (сугроб).

Ребята, вы знаете, у нас в группе спрятались снежинки. Они хотят, чтобы мы их нашли и поиграли с ними. Давайте найдём их.

Воспитатель с детьми находят коробочку, на ней нарисована снежинка. Даёт каждому по две снежинки.

- Мы возьмём в руки снежинки и сами превратимся в маленьких весёлых снежинок, которые любят кружиться, и танцевать на ветру.

Воспитатель с детьми кружатся со снежинками, проговаривая текст, затем, садятся на корточки (снежинки упали).

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собрались мы все в кружок,

Завертелись, как снежок.

После игры дети садятся на стульчики.

Вдруг раздается стук и появляется зайчик (игрушка).

Воспитатель берёт зайчика в руки, подносит к уху и слушает, затем говорит детям – ребята, зайчик рассказал мне, как он гулял, веселился в зимнем лесу на полянке и вдруг он увидел лису. Лиса хочет поймать зайку! Зайчик просит нас спрятать его. Мы поможем зайчику спрятаться? (ответы детей).

Воспитатель - Как же нам это сделать? (ответы детей)

Воспитатель приглашает детей сесть за столы и с помощью пальчика белой гуашью нарисовать на голубом листочке снег.

Воспитатель - Ой! Как много следов получилось! Куда же нам его посадить, чтобы лиса его не нашла?

Воспитатель накрывает работами детей зайца.

- чтобы зайчику не скучно было с нами споём ему песенку «Маленький зайка».

Воспитатель включает запись песенки и вместе с детьми поёт песенку и выполняет танцевальные движения под музыку.

Воспитатель - ребята, какие же вы у меня молодцы! Все – то вы умеете: порисовали, поиграли со снежинками, песенку весёлую спели, а самое главное - какие вы добрые, никого никогда не оставите в беде, спасли маленького зайчика. Давайте достанем его из наших сугробов.

Воспитатель достаёт зайчика и «слушает» его.

Воспитатель – зайчик сказал мне, что он благодарит нас, за то, что мы спасли его от лисы и просит остаться с нами. Оставим зайчика? (Да). Мы с ним потом ещё поиграем.

Публикации по теме:

Диагностический инструментарий для определения уровня усвоения программного материала по ФЦКМ (старшая группа) ФЦКМ № задания Критерии Методика проведения Оборудование Задание 1 Знает Ф. И. О. родителей, домашний адрес Задание: - Назови свою ФИО. -Как.

Пояснительная записка к рабочей программе по прикладному творчеству (старшая группа) Рабочая программа по прикладному творчеству в старшей группе, разработана с учетом федеральных государственных образовательных стандартов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в первой младшей группе «зимние приключения зайчика»
Опубликовано: 30 января 2015 в 13:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД