Конспект по развитию речи в 1 младшей группе «Волшебный мешочек»

Оля Горнова
Конспект по развитию речи в 1 младшей группе «Волшебный мешочек»

Программное содержание.

Учить детей различать и называть животных домашних и лесных

Активизировать словарь детей названиями животных, знать названия некоторых особенностей животных, знать названия некоторых особенностей животных и их действий, звукоподражаний.

Развивать память, наблюдательность, умение действовать по указаниям педагога.

Воспитывать интерес к игре и желание играть.

Индивидуальная работа.

Демонстрационный материал

Игрушки – корова, собака, медведь, кабан, свинья, волк, кошка, чудесный мешочек.

Предварительная работа

Рассмотреть иллюстрацию с домашними и дикими животными.

Ход занятия

Дети сидят полукругом на стульчиках, раздается стук в дверь, дверь открывается – заходит собака – «гав-гав-гав».

Воспитатель: - Здравствуйте! Ребята поздоровайтесь.

Дети: - Здравствуйте!

Собачка: - Здравствуйте! Я пришел к вам в гости. Устал нести мешочек, да еще замерз, потому, что на улице зима. Но мне стало грустно одному, вот я вспомнил, как нам было, летом весило. Летом тепло, светло, кругом зелено, травы и цветов много.

Собачка: -Поиграйте со мной в мою любимую игру. А игра у нас проста.

Воспитатель: - Собачка, что это за игра?

Собачка: - Вот мешочек не простой, в нем много игрушек. Вы будете показывать игрушку, и вместе с воспитателем расскажите, что знаете об этой игрушки.

Воспитатель: - Ребята, поиграем? Вот посмотрите это у нас лес а, это домик. Детки, в этом домике и в лесу живут животные. А вот какие, мы сейчас узнаем. Кто пойдет ко мне посмотреть, кто же прячется в мешочке?

Дети: - Да! (Хором)

Воспитатель: - Иди, Андрей, опусти руку в мешочек, достань. Кто это?

Дети:- Это кошка

Воспитатель: - Где живет кошка?

Дети: - Дома

Воспитатель: - Иди и поставь кошку около домика.

Воспитатель:- Детки, как кричит кошка, когда просится в дом?

Дети: - Мяу, мяу, мяу!

Воспитатель: - Молодцы! Садись, Андрей. Кто ещё хочет посмотреть, кто прячется в мешочке?

Идём, Вика.

Воспитатель: - Иди, Вика, опусти руку в мешочек, достань. Кто это?

Дети:- Это медведь

Воспитатель: - Где живет медведь?

Дети: - В лесу

Воспитатель: - Иди и поставь медведя около деревьев.

Воспитатель:- Детки, как кричит медведь?

Дети: - Ры-ры-ры!

Воспитатель: - Молодцы! Садись, Вика. Кто ещё хочет посмотреть, кто прячется в мешочке?

Идём, Миша.

Воспитатель: - Иди, Миша, опусти руку в мешочек, достань. Кто это?

Дети:- Это свинья

Воспитатель: - Где живет свинья?

Дети: - Дома

Воспитатель: - Иди и поставь свинью около домика.

Воспитатель:- Детки, как кричит свинья, когда хочет кушать?

Дети: - Хрю-хрю-хрю!

Воспитатель: - Молодцы! Садись, Миша. Кто ещё хочет посмотреть, кто прячется в мешочке?

Идём, Матвей.

Воспитатель: - Иди, Матвей, опусти руку в мешочек, достань. Кто это?

Дети:- Это

Воспитатель: - Где живет волк?

Дети: - В лесу

Воспитатель: - Иди и поставь волка около леса.

Воспитатель:- Детки, как кричит волк?

Дети: -Ауу-ууу-уу!

Воспитатель: - Молодцы! Садись, Матвей. Кто ещё хочет посмотреть, кто прячется в мешочке?

Идём, Яша.

Воспитатель: - Иди, Яш, опусти руку в мешочек, достань. Кто это?

Дети:- Это корова

Воспитатель: - Где живет корова?

Дети: - Дома

Воспитатель: - Иди и поставь корову около домика.

Воспитатель:- Детки, как кричит корова, когда просит сена?

Дети: - Му-му-му!

Воспитатель: - Молодцы! Садись, Яш. Кто ещё хочет посмотреть, кто прячется в мешочке?

Идём, Миша.

Воспитатель: - Иди, Миш, опусти руку в мешочек, достань. Кто это?

Дети:- Это кабан

Воспитатель: - Где живет кабан?

Дети: - В лесу

Воспитатель: - Иди и поставь кабана около леса.

Воспитатель:- Детки, как кричит кабан, так же как и свинья?

Дети: - Хрю-хрю-хрю!

Воспитатель: - Молодцы! Садись, Миш.

Воспитатель: - А давайте мы покажем, как идет медведь по лесу?

Мишка косолапый

По лесу идет

Шишки собирает

И карман кладет,

Вдруг упала шишка

Мишке прямо в лоб,

Мишка рассердился и ногою – топ.

Присаживайтесь на места молодцы.

Воспитатель:-А теперь поиграем в другую игру. Вы будете собачки. Как собачка бегает, покажите.

А как она лает?

(Собачки домой просятся к маме. В руках собачка игрушка, она громко зовет щенков- «гав». Дети садятся на стульчики. Игру можно повторить ещё раз.

Собачка: - Вам понравилось игра?

Дети: - Да, очень!

Собачка: - Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали, старались говорить внятно, четко. Спасибо вам большое!

Дети: - До свидания! Мы будем рады встрече с тобой!

Список используемой литературы

Г. Я. Затулина «Развитие речи дошкольников»

Первая младшая группа

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»Дидактическая игра «Волшебный мешочек» «Волшебный мешочек» и взаимосвязь развития речи, мышления, мелкой моторики. “Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»Дидактическая игра «Волшебный мешочек» Эта игра развивает внимание и память, а также тактильные ощущения. Формирует элементарные математические представления: счет от 1 до 10.

Игра «Волшебный мешочек»Игра «Волшебный мешочек» Игра «Волшебный мешочек» Цель: - развитие речи, обогащение словарного запаса детей. - образно - смысловой памяти, логического мышления.

Итоговое занятие по развитию речи «Волшебный мешочек» по стихотворениям А. Барто Цель: закрепить интерес к стихам А. Барто «Мячик»; «Зайка»; «Мишка»; «Лошадка». Задачи: Образовательные: - закрепить умение читать стихотворение.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Волшебный нектар»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Волшебный нектар» Цель: - Учить слушать текст, пересказывать по опорным схемам, закреплять знания при помощи простейших экспериментов, изобразительной деятельности.

Конспект по познавательному развитию с детьми второй младшей группы «Чудесный мешочек» Конспект по познавательному развитию с детьми второй младшей группы Тема: «Чудесный мешочек» Программные задачи: Дать детям понятие о том.

Конспект ООД по развитию речи «Путешествие в волшебный лес» в группе среднего дошкольного возраста ЦЕЛЬ: 1. РАЗВИВАЮЩАЯ: Развивать связную речь детей; Развивать фонематический слух детей; 2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:.

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе «Волшебный мешочек» Сценарий новогоднего утренника в младшей группе «Волшебный мешочек» Цель: создание для детей атмосферы новогоднего праздника - волшебства,.

Занятие по математике в старшей группе «Волшебный мешочек» Программное содержание: - совершенствовать умение детей считать прямым, обратным счетом в пределах 10; - закреплять состав чисел в пределах.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Волшебный осенний букет» .

Автор публикации:
Конспект по развитию речи в 1 младшей группе «Волшебный мешочек»
Опубликовано: 2 апреля 2019 в 21:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Международный день без бумаги

Очередной тематический день посвящен международной акции, которая ежегодно проходит под девизом «Научимся использовать бумагу рационально!». Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

22 октября. День белых журавлей

Всем нам хорошо знакома песня «Журавли», созданная в 1969 году Яном Френкелем на стихи Расула Гамзатова. Песня стала последней работой легендарного певца Марка Бернеса и была высоко оценена ветеранами....

Тематический конспект совместного детско-родительского мероприятия с детьми 2–3 лет...
«Любим с мамочкой играть» Основные задачи: • Снизить психоэмоциональное напряжение у детей и родителей в игровом взаимодействии; • Стимулировать...
Фотоотчёт «Конкурсы стенгазет в ДОУ»
Фотоотчёт «Конкурсы стенгазет в ДОУ» На сегодняшний день к дошкольному образованию предъявляются новые требования. В том числе к характеру и качеству...
Проект в средней группе по теме «Осень — щедрая пора»
Цель проекта: - организация познавательно-исследовательской деятельности по изучению природы в осенний период времени. Задачи проекта: - закрепить...