Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в форме КВН «Путешествие по сказкам» (старшая группа) (1 фото)

Майструк Мария Владимировна
Конспект занятия по развитию речи в форме КВН «Путешествие по сказкам» (старшая группа)

КВН на тему: «Путешествие по сказкам»

Авторы разработчики: воспитатель Майструк М. В., воспитатель Шулика И. А.

Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.

Задачи

- дать характеристику героям сказок; формировать художественно-речевые исполнительские способности;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в форме КВН „Путешествие по сказкам“ (старшая группа)» размещена в разделах

- развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенные предложения; развивать воображение, память, внимание;

- воспитывать любовь к художественной литературе.

Материал к занятию : волшебный цветок с семью лепестками; перепутанные иллюстрации к сказкам; картинки с изображениями сказочных персонажей; фишки; сундучок.

Методические приемы: беседа, объяснение, игра, загадки

Сказочница : Здравствуйте, ребята! В течении всего этого года мы с вами учили стихотворения, читали разные сказки, познакомились с некоторыми сказочными героями. Ведь этот 2015 год был объявлен годом литературы. И сегодня я приглашаю вас совершить путешествие по дорогам известных вам сказок, где нас ждут захватывающие приключения, серьезные испытания и встреча с Королевой книг. Для этого нам нужно разделиться на две команды.

Команда «Почемучки» и Команда «Солнечные зайчики».

А также хочу представить наше жюри….

Итак, в путь, дорогие друзья!

В начале нашего путешествия предлагаю вам немного размяться. Угадайте, из каких сказок следующие строки :

Конкурс: «Угадай сказку»

Вопросы для команды «Почемучки» :

• В дом хозяева вошли – беспорядок там нашли. («Три медведя»)

• Мышка к ним пришла на помощь – вместе вытянули овощ. («Репка»)

• Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей. («Доктор Айболит»)

• Помогла нам яблонька, помогла нам печька. («Гуси лебеди»)

• Нам не страшен серый волк. («Три поросенка»)

• Не садись на пенек, не ешь пирожок. («Маша и медведь»)

Вопросы для команды «солнечные зайчики» :

• Приходите тараканы, я вас чаем угощу. («Муха-Цокотуха»)

• Не пей из копытца – козленочком станешь. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

• Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел… («Колобок»)

• Одеяло убежало, убежала простыня, и подушка как лягушка, ускакала от меня. («Мойдодыр»)

• Дерни за веревочку, дверь и откроется. («Красная Шапочка»)

• Не ходите, дети, в Африку гулять. («Бармалей»)

(Жюри подводит итоги конкурса.)

Сказочница : Молодцы, ребята! Много сказок знаете! (Муз. С Томина, сл. В. Берестова «Кузьма» из м/ф «домовенок Кузя»)

Ой, а кто это к нам пришел?

Дети: Домовой!

Домовой:

Я малютка домовой,

Пригласи меня домой –

Я порядок наведу,

Не пущу я в дом беду.

А я к вам пришел не с пустыми руками, я принес сундучок, а в нем предметы из разных сказок. Догадайтесь, из каких сказок….

(азбука, туфелька, монета, яйцо, яблоко)

Молодцы! А в качестве сюрприза

Примите от меня

Цветок волшебный, сказочный

В честь праздничного дня!

(Кузя передает «волшебный» цветок Сказочнице)

Сказочница : Спасибо за подарок! (Показывает цветок детям)

Но почему цветок волшебный?

Милый Кузя, расскажи!

Что же нам с ним нужно делать,

Поскорее покажи!

Кузя: Мой цветок такой чудесный,

Необычный, интересный!

Лепестки вы отрывайте

И гостей скорей встречайте.

Веселитесь, не скучайте

Да меня не забывайте!

До свидания!

(Муз. С Томина, сл. В. Берестова «Кузьма» из м/ф «домовенок Кузя»)Кузя убегает.

Сказочница : Давайте, ребята испытаем чудесный цветок. Какой лепесток оторвем первым? (Дети дают совет Сказочнице, она отрывает от цветка один лепесток.)

Лепесточек отрываем –

И гостей мы приглашаем!

Ну – ка хлопнем мы дружней –

Приходите поскорей!

(Звучит аудио запись «Буратино» из Х/ф «Золотой ключик»)

Буратино:

Добрый день, дорогие друзья!

Но тихо….

Птицам опять не спиться.

В лесной чащобе звери

Затеяли мудрый спор.

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски,

Тихонько скрипят деревья.

По лесу ходят сказки…

Сказочница : Здравствуй, Буратино! Мы с ребятами путешествуем по дорогам сказок.

Буратино: как здорово! У меня для вас как раз есть интересное задание.

Конкурс «Собери сказку»

Участники команд встают около своих столов, на которых разложены цветные картинки по сюжетам известных сказок. За определенное время они должны разложить их в правильной последовательности, после чего жюри подводит итоги конкурса.

Буратино: А теперь давайте с вами немного поиграем.

Игра «Летает – не летает»

Дети встают в круг, Буратино в центре него. Он называет «сказочные» предметы и существа: если они умеют летать, дети должны поднять руки вверх, если не умеют – стоят неподвижно. Например: ковер – самолет, кольцо, лапти, Жар – птица, пенек, ступа Бабы Яги, гуси – лебеди, лампа.

Буратино: молодцы, ребята! Весело у вас, но мне пора. До свидания!

Дети и Сказочница : До свидания, буратино!

Сказочница : А теперь, ребята, давайте с помощью нашего цветика-семицветика позовем в гости героев других сказок. Какой лепесток выбираем на этот раз?

(Дети дают Сказочнице советы. Она отрывает еще один лепесток от «волшебного» цветка.)

Сказочница : Лепесточек отрываем-

И гостей мы приглашаем.

(Звучит аудиозапись – полонез для бала из оперы «Борис Годунов» М. Мусорского, выходит королева книг с большой книгой сказок.)

Королева книг:

Со сказкой вырастаем мы,

Со сказкою живем,

Мы сказкой вдохновляемы,

Мы сказку в жизни ждем. Любуемся мы красками

Картинного холста.

Жизнь украшаем сказками.

Которым нет конца. (А. Мальцев)

Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я вижу, что вы путешествуете по дорогам сказок! А вы знаете, что открывает дорогу к сказкам?

(Дети предлагают варианты ответов.)

Королева книг: Книга! Что вы знаете о книге, что можете рассказать о ней?

(Дети рассказывают стихи о книге.)

1-й ребенок:

Мы дружны с печатным словом,

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы б не знали ничего.

2-ой ребенок:

Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик,

Если б не было бы книг?

3-й ребенок:

Если б все исчезло разом,

Что писалось для детей:

От волшебных добрых сказок

До веселых повестей?.

4-й ребенок:

Слава нашей книге детской,

Переплывшей всем моря!

И особенно российской-

Начиная с Букваря.

Королева книг: Какие вы молодцы! Спасибо Вам, ребята, за добрые слова о книге! А теперь отгадайте мои загадки.

Конкурс «Отгадай героя»

Королева книг загадывает загадки. Команда, игроки которой быстрее и правильно отгадают сказочных героев, объявляется победителем конкурса.

Вопросы для обеих команд:

• Как звали сестру семи братьев – гномов? (Белоснежка)

• Какой герой жил на крыше? (Карлсон)

• Кто потерял на празднике обувь? (Золушка)

• Кто из перечисленных персонажей был героем одной из сказок А. С. Пушкина (Царевна Лягушка, Золушка, Царевна Лебедь? (Царевна Лебедь)

• Кто в сказке репка стоял по счету четвертым? (Жучка)

Сказки любите вы сильно?

Тогда ответьте мне сейчас:

Кто охотился за бедным Буратино?

Злой разбойник…. (Карабас)

(Жюри подводит итоги конкурса.)

Королева книг: Молодцы, ребята! Теперь я вижу, что вы очень хорошо знаете сказки. А теперь можно отдохнуть и потанцевать.

(Участники праздника исполняют произвольный танец. После танца Королева книг уходит.)

Сказочница : Ребята, на нашем «волшебном» цветочке еще остались лепестки. Давайте позовем еще кого-нибудь в гости.

Лепесточек отрываем-

И гостей мы приглашаем!

(Под музыку «Баба-Яга» П. Чайковского появляется Баба-Яга.)

Баба-Яга: А…. в сказку захотели? Да как бы не так: на то я и существую, чтобы вам помешать.

Заколдую, заворожу-

В печку вмиг вас посажу!

Сказочница : Баба-Яга, не надо нас колдовать, не надо ворожить! Наши ребята хорошие: они очень умные и очень много знают.

Баба-Яга: Не верю! Пусть выполнят мое задание!

Конкурс «Удивительные превращения»

Вызывается два капитана из 2-х команд, им выдается по лампе. Кто знает ответ на вопрос – «включает» ее. Чья лампа первая загорится, того ответ и засчитывается. Баба-Яга называет героев из разных сказок, а дети вспоминают, в кого по сюжету сказки они превращались или были заколдованы:

• Князь Гвидон из сказки «Сказка о царе Салтане». (В комара, муху, шмеля.)

• Великан Людоед из сказки «Кот в сапогах» (Во льва, в мышь.)

• Чудовище из сказки «Красаица и чудовище» (В принца.)

• Гадкий утенок. (В лебедя.)

• Царевна из русской народной сказки. (В лягушку.)

• Братец Иванушка, который не послушался сестрицу Аленушку. (В козленка.)

(Жюри подводит итоги конкурса.)

Баба-Яга: Ну…. вижу-вижу, знаете сказки, а полетать на моей метле не желаете?

Игра «Полет Бабы-Яги»

Дети по очереди надевают парик бабы яги и «садятся» на метлу, бегут до обозначенного места и назад. Передают атрибуты следующему игроку.

Баба-Яга: Ну молодцы, ребята! А у меня есть для вас задание посложнее. С ним вам точно не справиться!

Конкурс «Сказка наизнанку»

Баба-Яга: Представьте, что бы стало, если бы хорошие герои сказок стали плохими, а плохие - хорошими?

Сказочница : Наши дети хорошо умеют представлять!

Баба-Яга: Сейчас проверим! Для команды «Солнечные зайчики» сказка «Волк и семеро козлят», а для команды «Почемучки» - «Красная Шапочка».

(Жюри подводят итоги конкурса)

Баба-Яга: Убедили, верю! Молодцы, ребята! С самыми сложными заданиями справились!

Сказочница : Ребята, какие вы молодцы! Мы прошли с вами по дорогам сказок и справились со всеми заданиями. Давайте вспомним, какие сказочные герои к нам сегодня приходили.

(Ответы детей.)

Сказочница : Посмотрите, на цветике-семицветике еще остались лепестки, но сегодня мы их отрывать не будем. Ведь наше путешествие на этом не заканчивается. Год литературы подарил нам прекрасную возможность познакомиться со сказками, но впереди нас ждут не менее увлекательные путешествия по станицам разных художественных произведений. А Королева книг нам в этом поможет.

(Выходит королева книг)

Королева книг: Конечно, я вам помогу. В моем королевстве очень много интересных книг.

Сказочница : А сейчас пора подвести итоги конкурсов и назвать команду-победителя!

(Члены жюри называют команду- победителя, отмечают самых активных участников конкурса, вручают призы и подарки.)

Конспект занятия по развитию речи в форме КВН «Путешествие по сказкам» (старшая группа)
Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» Конспект открытого интегрированного занятия по Развитию речи (старшая группа) для педагогов и специалистов всех возрастных групп на тему:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад «Непоседа» г. Можайска Конспект открытого.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Путешествие по сказкам» Составила воспитатель: Савченко Г. Н. Цель:Обобщить и закрепить знания детей о сказках - названия, героев, их диалоги, последовательность.

Конспект показательного занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Программное содержание:1. Обогащать знаниями детей о творчестве А. С. Пушкина, продолжать учить детей поддерживать беседу, отвечать на вопросы,.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению детей с художественной литературой «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе: "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина".

Конспект занятия по развитию речи «Продукты питания» (старшая группа) Цель: развивать любознательность и познавательную активность детей в процессе ознакомления с продуктами питания Ход занятия: Ребята, сегодня.

«Путешествие по сказкам». Конспект занятия по развитию речи Конспект НОД по развитию речи "Путешествие по сказкам".Возрастная группа: старшая. Программа: «От рождения до школы». Тип НОД: традиционное.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в форме игры «Что? Где? Когда?» (старшая группа) ЦЕЛЬ: Формировать у детей умение, при составлении рассказа по серии опорных картинок, развивать сюжетную линию. Учить составлять рассказ.

Родительское собрание в форме КВН «Путешествие по сказкам» Родительское собрание в нетрадиционной форме КВН «Путешествие по сказкам» в средней группе Воспитатель Молчанова О. А. Родительское собрание.

Технологическая карта НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» в форме викторины Технологическая карта Подготовительной группы по развитию речи. Тема: «Путешествие по сказкам». Задачи: 1. Обобщить знания детей о сказках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в форме КВН «Путешествие по сказкам» (старшая группа)
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 23:47
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД