Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Подарок для зайчика» в младшей группе

Миляуша Габдулхакова
Конспект занятия по развитию речи «Подарок для зайчика» в младшей группе

Организованная образовательная деятельность по развитию речи для детей младшей группы

Тема: «Подарок для зайчика»

Цель: закрепить умение детей описывать игрушку и предметы;

Задачи:

-упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе, активизировать в речи детей прилагательные;

-развивать речь, память, расширить словарный запас детей, интерес к природе, эмоциональную отзывчивость;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Подарок для зайчика“ в младшей группе» размещена в разделах

-воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Активизация словаря: зайка-побегайка, ощупь, грызть, овощи, фрукты.

Предварительная работа: чтение художественных произведений о зайце, рассматривание цветных иллюстраций с изображением лесных животных, овощей фруктов.

Средства реализации: игрушка зайка, «волшебный» мешочек, овощи (морковь, капуста, помидор, фрукт (яблоко).

Методы и приемы: сюрпризный момент, словесные и наглядные методы.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие

Ход ООД

Организационный момент:

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Крепче за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Дети садятся на стульчики.

В: Ребята, я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила зайчонка, он тоже шел в детский сад. Вот он. (Воспитатель показывает детям игрушку зайца). Зайчик рассказал мне вот такую историю, что бабушка дала ему мешочек с гостинцами, зайчик открыл мешочек, посмотрел, но так ничего и не понял, что, же дала ему бабушка. И вот он решил прийти в детский сад, чтоб вы ему помогли узнать, что лежит в мешочке. Дети, поможем зайчонку?

Д: Да

В: Но, сначала ребята, давайте назовем зайчонка ласково, как его можно ласково назвать?

Д: зайка, зайчишка, зайка-побегайка (хоровые и индивидуальные ответы детей).

В: Правильно, молодцы.

В: А теперь посмотрите на зайчонка, какой он красивый, он любит, когда дети его рассматривают.

В: Что есть у зайчика?

Д: Уши

В: Какие у него уши?

Д: Длинные.

В: А что это?

Д: Хвостик.

В: Какой хвостик у зайки?

Д: Короткий.

В: Какой зайка на ощупь?

Д: Мягкий, пушисты).

В: Что умеет делать зайчонок?

Д: Прыгать, скакать, бегать, грызть морковку.

В: Зайка-побегайка, у тебя же был мешок. Где он? (Зайка достает мешок).

В: Зайке не терпеться, узнать, что же ему дала бабушка. Давайте посмотрим. ( Воспитатель смотрит в мешок и говорит: «Зайка ты правильно сделал, что пришел к нам в детский сад, ребята знают, что это такое, воспитатель достает из мешочка морковь.)

В: Что это?

Д: Морковка.

В:Какая морковка?

Д: Длинная, оранжевая.

В: Повторяем все вместе: «Морковка длинная, оранжевая». Дети повторяют.

В: А это что?

Д: Капуста.

В: Какая капуста?

Д: Круглая, зеленая.

В: Повторяем все вместе: «Капуста круглая, зеленая».

В: А это что?

Д: Помидор.

В: Какой помидор?

Д: Круглый, красный, большо).

В: Повторяем все вместе: «Помидор круглый, красный, большой».

В: Как можно назвать одним словом морковь, капусту и помидор?

Д: Овощи.

В: Где растут овощи?

Д: На грядке.

В: Наш зайка наверно устал сидеть, давайте вместе с ним поиграем.

Физминутка: «Зайка, серенький сидит».

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит

Вот так, вот так и ушами шевелит.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

Вот так, вот так, надо зайке по скакать.

Зайку кто-то напугал,

Зайка раз и ускакал.

В: Ребята посмотрите, в мешочке еще что-то осталось. (Воспитатель достает яблоко). Что это?

Д: Яблоко.

В: Какое яблоко?

Д: Круглое, красное.

В: Где растет яблоко?

Д: На дереве.

В: Яблоко это овощ?

Д: Нет, это фрукт.

В: Кто знает, где живет зайка?

Д:В лесу.

В: Зайка не один живет в лесу, у него там много друзей. Кто еще живет в лесу?

Д:Лиса, медведь, волк, ежь, белка …

В: Правильно, молодцы. Дети, а теперь давайте проводим нашего зайца в лес, что бы он угостил гостинцами своих друзей.

Д: До свидание, зайчонок, приходи к нам в гости еще.

Рефлексия:

В: Молодцы. Дети, что мы сегодня с вами делали?

Д: Помогли зайчонку

В: Что было в мешочке?

Д: Овощи и фрукты.

В: Правильно. Мы помогли зайчонку, узнать как называются овощи и фрукты, которые были в мешочке и где они растут. Зайка благодарен вам!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: 1. Продолжать учить.

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Пряники для зайчика» Тема: «Пряники для зайчика» Задачи: Образовательные: вспомнить стихотворение А. Барто «Зайка», предложить детям рассказать стихотворение.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Будем мы лечить игрушки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Будем мы лечить игрушки» Цель: развивать общение и контакт взрослого и детей. Задачи:учить детей внимательно слушать воспитателя;формировать способность детей к диалогической.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Какие разные матрёшки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Какие разные матрёшки» Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя; учить сравнивать предметы (маленький-большой); формировать способность детей к диалогической.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кто и чем питается»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кто и чем питается» Цель: Уточнить представления детей о том, чем питаются птицы и животные. Ход занятия:Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы сегодня все проснулись,.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» [/h3] Цель: 1. Учить правильно называть предметы, их качества.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Подарок для зайчика» в младшей группе
Опубликовано: 22 января 2020 в 17:43
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД