Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Рассказывание сказки «Рукавичка»

Марина Бондарева
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Рассказывание сказки «Рукавичка»

Цель: Познакомить с украинской сказкой «Рукавичка»

Задачи:

Образовательные:

- учить детей внимательно слушать и понимать заданные вопросы по содержанию сказки;

- привлекать к повторению и объяснению запомнившихся им отдельных прозвищ персонажей.

Развивающие:

- развивать связанную речь, мышление, воображение;

- расширять и обогащать словарный запас;

- развивать умение выразительно имитировать движения в соответствии с текстом;

- активизировать в речи слова действия: скребется, прыгает, скачет.

Воспитательные:

- воспитывать умения проявлять сочувствие к положительным персонажам, следить за развитием действия;

- насыщение эмоционально - речевой среды словами и выражениями: мирно, дружно, в тесноте да не в обиде.

Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие».

Предварительная работа: Проведение дидактической игры «Кто по лесу идет?» (имитирование и подражание). Изготовление декораций, подбор музыкального материала для ООД, чтение сказки «Теремок».

Средства реализации: картинки по сказке «Рукавичка»,декорации в соответствии со временем года (елочки в снегу, рукавичка, музыка вьюги и скрипа снега

Словарная работа: зимняя одежда (шуба, шапка, варежки, валенки, мышка –поскребушка, лягушка –попрыгушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, кабан – клыкан, медведюшка- батюшка.

Ход ООД

1 Вводная часть

1) Организационный момент: Поздороваемся с гостями, улыбнитесь им.

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети!

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть

2) Беседа

Ребята, а вы хотите побывать в сказке, я очень хочу.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Зима

Воспитатель: Давайте отправимся в зимний лес и в зимнюю сказку.

А вы не боитесь замерзнуть. Чтобы не замерзнуть мы оденемся теплее. Какую одежду оденем?

Дети: (предполагаемые ответы детей)

3) Чтение стихотворения:

Снег на улице белеет,

Собирайтесь поскорее

Варежки надень на руки,

Шарф на шею повяжи

Застегни замок на куртке

И на улицу спеши

Воспитатель: Вот теперь можно отправляться в зимний лес. Слышите, снег скрипит. (слушаем музыку -скрип снега)

- Кто- то идет. Посмотрите, какие большие следы, Кто же это мог быть?

Давайте мы пойдем по этим следам

От меня не отходите, а то заблудитесь в лесу.

Воспитатель приглашает детей (группа оформлена в соответствии со временем года – зима).

Воспитатель: Ребята. Посмотрите, куда мы пришли?

Дети: В зимний лес.

Как кругом красиво

Воспитатель: Ой, смотрите, между елочками что-то лежит?

- Что это?

Дети: (это варежка)

Воспитатель: Дети, на что мы надеваем варежку?

Дети: (на руку).

Воспитатель: Варежку можно еще назвать по- другому. Как?

Дети: (рукавичка).

Интересно узнать, кто же потерял рукавичку?

Воспитатель: А вы, знаете, кто ее потерял?

Дети: (предполагаемые ответы детей)

2 Основная часть

1)Сообщение темы:

Я вам расскажу украинскую сказку, где все звери жили дружно и нигде – нибудь, а в рукавичке, словно в домике. Послушайте сказку и вы узнаете, кто рукавичку потерял.

Воспитатель сопровождает рассказывание сказки показом иллюстраций.

Устали, замерзли, отдохнем и погреемся.

2) Физминутка:

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

Улеглись снежинки,

Белые пушинки,

Но подул вдруг ветерок

Закружился наш снежок.

Кружатся снежинки,

Белые пушинки.

3) Вопросы по сказке.

Воспитатель: Кто потерял рукавичку?

Дети: (рукавичку потерял дедушка)

Воспитатель: Вот сколько зверей вместила рукавичка (показывает иллюстрацию)

Воспитатель: Давайте вспомним, кто был первым.

Дети: (первой пришла мышка).

Воспитатель: Какое у мышки прозвище?

Дети: (мышка - поскребушка)

Воспитатель: Почему ее так назвали?

Дети: (лапками скребет)

Воспитатель: Кто пришел вслед за мышкой?

Дети: (лягушка – попрыгушка)

Воспитатель: А почему ее так назвали?

Дети: (она прыгает)

Воспитатель: А кто пришел вслед за лягушкой?

Дети: (зайчик – побегайчик)

Воспитатель: Почему побегайчик?

Дети: (быстро бегает)

Воспитатель: А кто потом поселился в рукавичке?

Дети: (лисичка – сестричка)

Воспитатель: Кто пришел вслед за лисичкой?

Дети: (волчок – серый бочок)

Воспитатель: Кто пришел вслед за волчком?

Дети: (кабан – клыкан)

Воспитатель: А почему у него такое прозвище?

Дети: (клыки)

Воспитатель: Кто последний поселился в рукавичке?

Дети: (медведюшка – батюшка)

Воспитатель: А почему его так прозвали?

Дети: (большой, добрый)

Воспитатель: Да много зверей собралось в рукавичке, они не ссорились, жили мирно, дружно, как говориться «В тесноте да не в обиде». Это значит, хоть и тесно, но дружно, без ссор.

Воспитатель: Почему звери из рукавички разбежались по лесу?

Дети: (предполагаемые ответы детей)

Давайте покажем, какие звери были дружные

4. Игра «Рукавичка»

В рукавичке звери жили (берутся за руки)

Жили дружно, не тужили, не грустили

Там и Мышка – поскребушка (показывают, как скребет лапками)

И Лягушка – попрыгушка (прыгают)

И Зайчик – побегайчик

И Лисичка – сестричка

И Волчок – серый бочок?

И Кабан - клыкан

И Медведюшка - батюшка

Жили дружно, мирно (обнимаются)

Тут собачка прибежала и зверей всех распугала (убегают)

3 Заключительная часть

Воспитатель:

Слышите, вьюга начинается, пора возвращаться в группу. Пойдем по следам, чтобы не потеряться.

Вот и пришли. Вам сказка понравилась. Кого запомнили?

Дедушка подарок принес книгу (дарит книгу)

Дети уходят в группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи. Рассказывание по картине «Зимняя прогулка» с детьми второй младшей группы Цель: Учить детей составлять рассказ по картине из 3-4 –х простых предложений. Задачи: • Образовательные: • Учить детей отвечать на вопросы.

Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи «Рассказывание произведения В. Бианки «Лис и мышонок» Тема:Рассказывание произведения В. Бианки "Лис и мышонок". Интеграция с областями: "Социально- коммуникативное развитие", " Познавательное.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе. Совместное рассказывание сказки «Волк и козлята» Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема: Совместное рассказывание сказки «Волк и козлята» Воспитатель Дускалиева.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Лисичка-сестричка и волк» Администрация Городского округа Подольск Комитет по образованию Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы.

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц. Рассказывание сказки «Теремок» (вторая младшая группа) Задачи: Обучающие: Называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц, используя мнемотехническую таблицу. Активизировать в речи.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Рассказывание об игрушках» Конспект занятия по развитию речи детей в средней группе «Рассказывание об игрушках» Цель: Учить составлять описание игрушки, называть.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Тема: «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»»Задачи. Учить детей составлять короткий описательный рассказ по картине; выстраивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Конспект по развитию речи в средней группе. Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: подвести детей к составлению.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Программное содержание. Подвести детей.

Конспект занятия по развитию связной речи, с использованием метода моделирования в средней группе «По сказке Рукавичка» Конспект занятия по развитию связной речи, с использованием метода моделирования в средней группе «По сказке Рукавичка» в рамках семинара.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Рассказывание сказки «Рукавичка»
Опубликовано: 29 декабря 2017 в 21:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 февраля. День рождения Эвклида

Точный день рождения основателя геометрии Эвклида неизвестен. Да что там день: месяц и год этого события тоже неизвестны. Поэтому можно с полным правом отмечать его, к примеру, 25 февраля. Вспомним же...

25 февраля. Международный день блина

Во вторник Масленичной недели принято отмечать Международный день блина. У многих народов блин считается символом солнца, потому что он такой же золотистый, круглый и горячий. Наши предки считали, что...

Мастер-класс по конструированию из бумаги открытки для папы «Кораблики в море» с...
Цель: научить детей создавать поздравительную открытку для папы к Дню Защитника Отечества. Задачи: - учить детей подготовительной к школе группы...
«Клоун», конструирование из бумаги
Такую игрушку мы сделали с ребятами , используя заготовки деталей для «КЛОУНА». Данную работу можно дополнить ещё различными деталями: бантик, уши (...
«Открытка для папы»: творческая мастерская ко Дню защитника Отечества для детей...
Праздник есть у нас один. Этот праздник – день мужчин, День защитников, солдат. В этот день пройдет парад! Мы увидим вертолеты, Пушки, танки,...