Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Вот она, какая зима!»

Миляуша Мусина
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Вот она, какая зима!»

Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.

Задачи:

Обучающие:

Вспомнить признаки зимы;

Рассмотреть с детьми снежинку (легкая, воздушная, белая).

Уточнить понятия «высоко» - «низко».

Познакомить со свойствами снега.

Развивающие :

Развивать речь детей;

Способствовать развитию эстетического восприятия;

Продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом

Воспитывающие:

Воспитывать любовь к природе.

Материалы для занятия :

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Вот она, какая зима!“» размещена в разделах

Игрушечный снеговик; вырезанные снежинки из бумаги по количеству детей; ведёрко со снегом.

Ход занятия:

Воспитатель: Снег, снег, снег, снежок!

Хватит сыпать мой дружок!

Всё вокруг и так бело,

Все дороги замело.

Даже тропки не видать

Как же я пойду гулять?

Воспитатель:- Ребята, какое время года, сейчас?

Дети: Зима (хоровой и индивид. ответы)

Воспитатель:- Что бывает зимой? Давайте посмотрим в окошко!

Дети: Снег, лед на дорожках, холодно на улице (хор. и индив. ответы).

Воспитатель: - (Стук в дверь) Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришёл в гости Снеговик! Давайте поздороваемся!

Дети: - Здравствуй, Снеговик!

Воспитатель:

Человечек озорной не разлучен он с метлой,

Жить в тепле он не привык

Кто растает?

Дети: Снеговик!

Воспитатель: - А вы знаете, из чего он сделан? Отгадайте загадку.

Белый, пушистый.

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает ложится! (Снег)

Дети: - Из снега.

Воспитатель: - Правильно! Конечно, это снег! Он падает на землю со снежного облака, и на земле от этого появляются пушистые сугробы. А когда бывает снег? Отгадайте загадку.

Если снег лежит кругом,

Если речка подо льдом,

Значит, в гости к нам сама

Кто пришла, скажи?

(зима)

Дети: - Зима!

Воспитатель: - А давайте с вами вспомним, что происходит зимой? Зимой на улице холодно или тепло?

Дети: - Холодно!

Воспитатель: - На улице стало холодно. И в воздухе закружились снежинки

(Дети берут заранее вырезанные снежинки)

Воспитатель: - Вокруг себя вы повернитесь, и в снежинок превратитесь! Подул ветерок и наши снежинки полетели!

Подвижная игра: «Снег кружится»

Ход игры:

Воспитатель: «Снег, снег кружится, белая вся улица!»- дети кружатся.

«Собрались мы все в кружок, закружились как снежок»- дети приближаются к воспитателю.

«Спать легли снежинки, белые пушинки»- дети приседают

«Подул холодный ветер, снежинки разлетелись.»- дети разбегаются по группе.

Воспитатель: - Ребята, посмотри какого цвета снежинка?

Дети: - Белого.

Воспитатель: - Молодцы, правильно - белая. Возьмите каждый по снежинке, подуйте на неё, она летает. Какая она? Лёгкая, воздушная. Поднимите её высоко над головой (поднимает руки над головой) и отпустите, пусть летит низко (приседает).

Дети повторяют - показывают рукой, говорят: "Высоко", приседают - "низко".

Воспитатель: - Молодцы. Скажите, а наши снежинки настоящие? А какие они?

Дети: - Бумажные, игрушечные.

Опыт со снегом.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что принес нам Снеговик! (снег в ведерке)

Воспитатель: Что в ведерке?

Дети: Снег!

Воспитатель: Какой снег? (Белый, пушистый, холодный)

Воспитатель: Давайте, каждый возьмет в ладошки снежок и посмотрим, что же с ним станет?

Закройте ладошки.

Откройте ладошки. Что стало со снегом, куда он делся?

Дети: - Снег растаял!

Воспитатель: Покажите ладошки. Ой, да ладошки мокрые!

Воспитатель: Что осталось в ладошках?

Дети: Водичка!

Воспитатель: - Как вы думаете, почему снег стал водичкой?

Дети: - Потому что ладошки у нас теплые и снег растаял.

Снеговик: Ох, ребята, молодцы! Поиграем со мной в снежки?

Игра-забава «Игра в снежки»

(Дети встают в круг, у каждого в руках по снежку. По сигналу воспитателя: «Раз-два! Не зевай! И снежки скорей бросай!» дети начинают бросать снежки друг в друга.

Снеговик: Весело поиграли! Даже жарко стало мне.

Воспитатель: Ребята, вы помните, что произошло со снегом в группе?

Дети: Да он растаял.

Воспитатель: Из чего сделан снеговик?

Дети: Из снега!

Воспитатель: Давайте попрощаемся со Снеговиком, пока он не растаял.

Дети: - До свидания, Снеговик! Приходи в гости!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе в гости к бабушке Арине Цель: способствовать развитию речи младших дошкольников, через знакомство с названием домашних животных и их детенышей. Задачи: - учить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости елочка пришла» Тема «В гости елочка пришла» Программные задачи: 1. Продолжать учить детей отвечать на вопросы словом и предложением из двух-четырех слов,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к Мишке» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. «В гости к Мишке» Задачи: Пополнять и активизировать словарь на основе углубления.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кукла Маша в гости пришла» Цель: Закреплять знания детей о животных, звукоподражать им, узнавать и показывать их; Учить действовать по команде воспитателя; слушать.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла» .

НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гости к бабушке-сказочнице» Программное содержание: Учить правильно и отчетливо произносить звук “М” и “МЬ”. Закреплять знания о домашних животных. Развивать воображение.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гости кисонька пришла» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» Воспитатель: Четина М. П. Конспект непосредственно.

Занятие по развитию речи. 1 младшая группа «В гости к нам пришла зима!» Занятие по развитию речи. 1младшая группа «В гости к нам пришла зима!» Задачи: знакомить детей с характерными признаками зимы (зимой холодно,.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «В гости к солнышку идем» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №4 «Дюймовочка» ИНТЕГРИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ КОММУНИКАЦИИ.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гости к детям пришла зайчиха с зайчонком» Тема: «В гости к детям пришла зайчиха с зайчонком». Цель: учить детей составлять описание игрушки; упражнять в словообразовании – правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Вот она, какая зима!»
Опубликовано: 25 июня 2015 в 23:38
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД