Марина Першина
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Домашние животные»
Цель: обобщение и систематизация знаний о домашних животных.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Расширить и углубить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, где живут, какую пользу приносят, как человек заботится о животных.
• Закреплять у детей умение работать с предложениями, отвечать на вопросы полным предложением, аргументируя свой ответ.
• Дать детям представление о том, где живут домашние животные, какую пользу они приносят человеку, чем питаются, кто какие звуки издает и как за ними ухаживать.
Оборудование: картинки с изображениями: «Домашние животные», «Польза домашних животных», карточки «Накорми животное», маски-ободки с изображениями животных.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Ребята, о ком мы сегодня будем говорить на занятии, вы узнаете, угадав загадки.
Рыжий молокозавод
День жуёт и ночь жуё т:
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко…
(Корова)
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога.
(Баран)
Глазки изумрудные,
Шубка пуховая,
Песенки любезные,
Коготки железные.
(Кошка)
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи!
(Собака)
Пятачком в земле копаюсь,
В грязной луже искупаюсь.
(Свинья)
Молоко её полезно,
В огород она залезла,
И глядит «во все глаза» –
Длиннорогая.
(Коза)
- Кто догадался, о ком шла речь сегодня? (о животных)
- Загадки, о каких животных я загадывала вам загадки? (домашних)
-А каких домашних животных вы еще знаете?
-Как вы думаете почему их они называют домашними? (Потому что живут рядом с человеком, о них заботится человек)
-Как человек заботиться о них? (Человек кормит,лечит, ухаживает, строит им жилище).
-Ребята, как называется то место где живет лошадь? свиньи? кролики? коровы? собаки?
(У лошади - конюшня; у свиньи - свинарник; у кролика - крольчатник; у коровы -коровник; у собаки-конура или будка)
2. Игра «Назови семью».
-А сейчас давайте вспомним семьи животных, вам нужно будет назвать маму, папу и детёныша. (Бык- корова-телёнок, свинья–хряк-поросёнок; коза-козёл-козлёнок, овечка-баран-ягнёнок, лошадь-конь-жеребёнок, крольчиха-кролик-крольчонок, кошка-кот-котёнок, собака-пёс-щенок).
3. Игра «Накорми животное»
- Ребята, пожалуйста, помогите мне покормить животных, только вот я что-то забыла, что кто любит кушать, вы поможете мне вспомнить. Соедините линией животное и его еду. (Детям выдаются карточки с изображениями животных и пищи)
4. Игра «Назови ласково»
-Ребята, давайте еще поиграем, я буду называть вам животных, а вы должны назвать их ласковым названием. (Собака-собачка, кошка-кошечка, корова-коровушка, коза –козочка и т. д.).
Физкультминутка
«Кошка»
Вы со мной знакомы близко дети идут по кругу на носочках, крадучись
Я – приветливая киска. останавливаются, лицом в круг
Кверху – кисточки на ушках, делают «ушки» из ладошек
Когти спрятаны в подушках. «коготочки» из пальчиков
В темноте я зорко вижу, вновь и дут по кругу, крадучись
Понапрасну не обижу.
Но дразнить меня опасно- останавливаются, встают лицом в круг
Я царапаюсь ужасно. показывают «коготочки»
5. «Польза домашних животных».
- Ребята, а кто мне скажет какую же пользу приносят нам домашние животные, для чего они нам нужны? Давайте посмотрим на картинку?
(Корова нам даёт молоко. Коза дает молоко и шерсть, из которой изготавливают пряжу. Свинья даёт мясо, сало. Лошадь перевозит тяжелые грузы и людей. Овцы дают мясо и из их шерсти так же делают пряжу).
- Ребят как вы думаете, кто же оказывается самым главным, самым важным домашним животным? (Все домашние животные нужны человеку, потому, что они приносят пользу).
6. Игра «Найди ошибку».
-Ребята, сейчас я буду читать предложения, в некоторых из них есть ошибки, слушайте внимательно и помогите мне их исправить.
• Детеныш коровы - жеребёнок
• Козы дают молоко.
• Кролики ловят мышей.
• Свиньи живут в конуре.
• Лошади едят сено.
• Детеныш свиньи-свинёнок.
• Детеныш козы - ягненок.
• Коровы – хрюкают.
• У барана есть копыта.
• Кошки едят овес.
7. Игра «Как живете?»
-Ребята, сейчас я вам прочту стихотворение Владимира Степанова «Как живете?» послушайте его. (чтение стихотворения). А теперь мы с вами поиграем.
Сейчас я распределю роли, и вы оденьте маски-ободки с изображениями животных. Участники запоминают свои слова и разыгрывают диалог-сценку. Игра повторяется несколько раз с новыми игроками.
- Кони, кони, как живёте?
Кони, кони, что жуёте? (ведущий)
- Хорошо пока живём,
На лугу траву ЖУЁМ. (1 ребенок)
- Куры, куры, как живёте?
Куры, куры, что жуёте? (ведущий)
- Хорошо пока живём,
Но, простите, не жуём.
Мы КЛЮЁМ проворно
На тропинке зёрна. (2 ребенок)
- Козы, козы, как живёте?
Козы, козы, что клюёте? (ведущий)
- Хорошо пока живём,
Но, простите, не клюём.
А ДЕРЁМ мы поутру
С молодых осин кору. (3 ребенок)
- Как вы, кролики, живёте?
Что вы, кролики, дерёте? (ведущий)
- Хорошо пока живём,
Но, простите, не дерём,
А ГРЫЗЁМ мы ловко
Свежую морковку. (4 ребенок)
- Вы, котята, как живёте?
Что, котята, вы грызёте? (ведущий)
- Хорошо пока живём,
Но, простите, не грызём.
ПЬЁМ мы понемножку
Молоко из плошки. (5 ребенок)
8. Итог занятия
• Ребята, о ком и о чем мы сегодня с вами разговаривали?
• Почему их называют домашними?
• Скажите, что будет с домашними животными, если мы их отпустим в лес?
• Какую пользу приносят человеку домашние животные?
• Что Вам больше всего понравилось на занятии?