Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Одежда, обувь, головные уборы»

Галиуллина Анастасия Вячеславовна
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Одежда, обувь, головные уборы»

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Расширить и развить представления детей о одежде, обуви и головных уборах

2. Научить образовывать имена прилагательные от существительных;

3. Продолжать формировать употребление антонимов;

4. Развивать связную речь;

5. Закрепить употребление существительных в единственном и множественном числе (существительное пальто);

6. Научить использовать существительные в родительном падеже;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Одежда, обувь, головные уборы“» размещена в разделах

7. Учить согласовывать существительные с местоимениями (мой, моя, мое);

8. Научить согласовывать с числительными;

9. Научить использовать приставочные глаголы;

10. Продолжать формировать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

11. Развивать память, воображение;

12. Научить употреблять глаголы прошедшего времени;

13. Формировать навык составлять сложные предложения с противительным союзом а.

Ход занятия

1. Вводная часть.

Логопед: Ребята, где-то в группе воспитатель спрятала какой-то конверт. Нам его нужно найти. А чтобы легче было искать, я буду вам подсказывать.

Дети начинают вместе с логопедом играть в игру «Горячо-холодно» пока не найдут конверт.

Логопед: Молодцы, ребята, вы очень быстро нашли конверт (конверт открывается). А в конверте загадки. Отгадывая их, вы сможете узнать, о чем пойдет речь на сегодняшнем занятии. Посмотрим, какие вы сообразительные и догадливые.

Дали братьям теплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно отселился. (ВАРЕЖКИ)

Я как зонт не промокаю,

От дождя вас защищаю,

И от ветра вас укрою.

Ну, так что же я такое? (ПЛАЩ)

Я с полями, с козырьком.

С лентой алой и цветком.

Я защищаю голову

От солнца и холода. (ПАНАМА, КЕПКА, ШАПКА)

Дети отгадывают загадки.

Логопед: А как, ребята, одним словом можно назвать плащ, шарф, варежки.

Дети: Одежда.

Логопед: А как одним словом можно назвать панаму, кепку, шапку.

Дети: Головные уборы

Логопед: Но в конверте не только загадки, но и небольшое стихотворение, в котором потерялись последние слова в каждой строчке. Помогите мне подобрать нужные слова.

Дети договаривают подходящие по смыслу слова.

Полюбуйтесь-ка на нас: мы сегодня первый раз

В магазин ходили сами и купили туфли маме.

Моднице Иринке – новые… ботинки.

Братику Антошке – новые….сапожки.

Догадались, ребята, о чем мы еще сегодня будем говорить на занятии кроме как об одежде и головных уборах.

Дети: Сегодня на занятии мы будем говорить еще и об обуви.

Логопед: Итак, ребята, тема нашего занятия «Одежда, обувь и головные уборы».

2. Основная часть

Логопед: Одежда, обувь и головные уборы возникли в глубокой древности. С их помощью человек спасался от холода, палящего солнца, дождя. Первые предметы одежды он делал из шкур убитых животных. Позже люди научились создавать самые различные ткани: хлопок, шерсть, шёлк.

1)Упражнение «Расскажи, какая бывает одежда, обувь

Как называется одежда, которую носят женщины? – женская одежда,

как называется одежда, которую носят мужчины? – мужская одежда,

как называется одежда, которую носят дети? – детская одежда,

как называется одежда, которую носят только зимой? – зимняя одежда,

как называется одежда, которую носят только летом? – летняя одежда,

как называется одежда, которую носят весной и осенью? - демисезонная одежда,

как называется одежда, которую носят только дома? – домашняя одежда,

как называется одежда, которую носят рабочие? – рабочая одежда,

как называется одежда, которую носят спортсмены? – спортивная одежда,

как называется одежда, которую носят военные? – военная одежда,

как называется одежда, которую носят в праздники? – праздничная одежда.

как называется обувь, в которой удобно ходить?- удобная

2)Игра «Наоборот»

Ребята, допустим, мама купила вам кофту, какая это будет кофта (старая или новая, а кофта, которую вам давно купили, какая она будет (старая, новая).

Многие детки, выходя на улице, пачкают свою одежду, какая это одежда становится (грязная, а если ребенок не пачкает одежду, то какая она (чистая).

Мокрая-сухая; мятая-глаженная; дырявая-целая; неряшливая-аккуратная.

3) Кто нам продает одежду, обувь, головные уборы?-продавец, а кто шьет одежду-швея, а кто ремонтирует или делает нам обувь?-сапожник.

4) Одежда, обувь и головные уборы бывают разные, почему?

Потому что их делают из разных материалов.

Одежда из меха - бархата

кожи - драпа –

шерсти - фланели –

ситца - капрона –

шёлка - трикотажа –

из резины – из байка-

из вельвета-

4) Игра «Один-много»

У меня одна кофта, а у вас (много кофт)

Пальто-не изменяется

5) Игра «Без чего»

Посмотрите внимательно на картинку (кофта, чего не хватает (рукава, значит кофта без чего (кофта без рукава).

Физкультминутка

6) Игра «Мой, моя, моё»

Логопед берет картинку (футболка) и говорит: «Это моя футболка», каждому ребенку показываем картинка и просим представить, что это его вещь и назвать.

7) Игра «1-5»

Детям раздаем цифры и показываем картинки. Ребенок должен видеть, какая у него цифра, и какая цифра у его соседа. Далее он должен согласовать свою цифру с предметом (какая цифра, столько у него, например одежды) и продолжить предложение с противительным союзом а. У меня 5 кофт, а у семена две кофты.

8) Игра «Что можно делать»

Что можно делать с одеждой, обувью и головными уборами.

Сушить, мыть, стирать, снимать, одевать, надевать, застегивать, расстегивать, пристегивать, шить, вязать, зашивать, пришивать, утюжить, обуться, разуться, завязывать, развязывать, чистить, примерять.

9) Как с одеждой нужно обращаться?

Аккуратно, бережно

10) «Что сделал, сделала, сделали?»

Выставляются картинки с людьми, которые с одежде, в обуви и с головными уборами. Задаем вопрос (что сделал, сделала, что сделали)

11) Игра «Назови ласково»

3. Итог занятия

Что нового узнали?

Чему научились?

Публикации по теме:

«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи: - познакомить детей с разными.

Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы»Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы» .

Календарно-тематическое планирование ОП в подг. гр. по программе «От рождения до школы». Тема «Одежда, обувь, головные уборы» Тема недели: Одежда, головные уборы, обувьЦель: Расширять представления о предметах рукотворного мира, необходимых для жизнедеятельности.

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы осенью» в средней группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы» в младшей группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Одежда, обувь, головные уборы»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: Расширять знания и уточнять представление детей старшего дошкольного возраста об одежде. Образовательные: Формировать у детей отчетливое.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы».Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Программные задачи: -учить детей составлению описательного.

Конспект НООД с использованием ИКТ для старших дошкольников «Одежда, обувь, головные уборы» Образовательная область: речевое развитие. Цель:систематизировать и закрепить знания детей по теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи:.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Одежда, обувь, головные уборы» Мир вокруг нас. Цель. Формировать обобщающие понятия «обувь»; уточнить названия и назначение обуви и одежды; учить группировать одежду и.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Одежда, обувь, головные уборы»
Опубликовано: 21 апреля 2022 в 15:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД