Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»

Елена Комарова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»

Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам; закрепить навыки детей пересказа сказок.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Развивающие : Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные: Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Оборудование: Сундучок, клубок ниток, иллюстрации к сказкам, папка – имитация обложки книги, буквы, конверты с заданиями

Методы и приемы:

Словесные: сюрпризный момент; беседа; ответы на вопросы; обращение к опыту детей; загадывание загадок; педагогическая оценка, поощрения;

Наглядные: демонстрация, рассматривание иллюстраций

Практические: моделирование сказки; решение проблемной ситуация; поисковые действия; дидактические игры; здоровьесберегающие технологии (зрительная гимнастика, физминутка).

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок («Маша и медведь», «Три медведя», «Колобок», «Лиса и заяц», «Репка», «Теремок», «Курочка ряба» рассматривание иллюстраций к ним; перессказывание сказок; дидактическая игра «Узнай, из какой сказки герой».

Предполагаемый результат:

- Ребенок имеет представление о сказках, знает названия и узнает героев сказок.

- Овладевает способностью рассуждать, высказываться.

- Использование полученных знаний в самостоятельной деятельности.

- Формирование у ребенка практических навыков работы с различными материалами.

Продолжительность занятия : 30 мин

1. Организационный момент:

Дети становятся в круг.

Воспитатель: Дети. Какой сегодня замечательный день. К нам сегодня пришли гости и Давайте мы с вами подарим друг другу улыбки и наше приветствие нашим гостям. (дети приветствуют гостей)

2. Основная часть:

Воспитатель:

- Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей)

- Почему вы их любите? (Ответы детей)

- А кто пишет сказки?

Дети. Народ и авторы

Воспитатель. Ребята, если народ пишет сказки, тогда как их называют? (народными) (потому что, их сочинил народ). Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

Воспитатель:

Ребята, я принесла вам новую книгу сказок. Я убрала ее в сундучок. Посмотрите, какая она красивая! (открываю, и в книге нет ни одной сказки и говорит голос).

ХА-ХА-ХА «Здравствуйте, детишки! Это я, Баба Яга, попросила Могучего Ветра разбросать страницы по Стране сказок! А чтобы найти сказки я вам приготовила задания. Но справиться с ними смогут только смышленые и отважные дети. А одну сказку я заколдовала, ХА-ХА-ХА, а чтобы расколдовать ее вы должны выполнить задания и тогда получите буквы, и составите из них заколдованную сказку. Если справитесь с моими заданиями, то я расколдую сказку и тогда получите свою книгу целехонькую. Ищите, может, найдете! Удачи! Но помощи от меня не ждите! ХА-ХА-ХА»

Воспитатель:

Не может Баба Яга прожить, чтобы никому не навредить. У нас с вами сложное задание: нам необходимо найти все страницы нашей книги, и расколдовать ее, чтобы мы могли ее читать. Готовы выполнить задания бабы Яги? Где находится эта Страна Сказок – мы не знаем. А как туда попасть? Кто нам укажет путь? (высказывания детей.)

Воспитатель: Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? Это – волшебный клубок. У меня есть такой клубок. Хранится он в этом чудесном мешочке. (Открываю мешочек, нахожу там размотанный клубок) Ой, ребята, Баба Яга и здесь успела навредить нам, размотала весь клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я думаю есть один способ – нужно сделать один моток, а вы при этом называете русские народные сказки. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка.

Игра «Назови сказки» :(дети передают клубочек друг другу, наматывая нить и называя сказку).

Воспитатель:

- Посмотрите, какой получился клубок! А почему он такой большой? (ответы детей).

- Верно, потому, что вы знаете много сказок! Этот клубок укажет нам путь в страну сказок. ( Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова: «Нам клубочек, помоги, в Страну сказок приведи, Ой смотрите ребят, клубочек тянет к столу (где лежит конверт с заданием).

1 задание. Найди ошибки. Здесь для нас задание. Прочитать сказку и назвать какие ошибки допущены.

Сказка «Катя и три волка»

Жила-была семья: мама, папа и дочка Катенька. Пошла Катя одна в лес и заблудилась. Плутала она по лесу и набрела на избушку. А в избушке жила семья волков, которые ушли на охоту. Зашла Катя в избу и начала там хозяйничать. Поела каши из тарелок, посидела на стульях, а потом легла спать на самую маленькую раскладушку. Вернулись волки с охоты и давай возмущаться тем, что кто-то хозяйничал в их доме. Катя услышала шум, выпрыгнула в окно и убежала. Так волки и не узнали, кто в их избушке побывал.

(Сказка «Три медведя». В сказке девочку зовут Маша. Герои не волки, а медведи. Маша легла не на раскладушку, а на кровать.)

Воспитатель: Вот и нашлась одна сказка. Смотрите вот и буква в конверте. Ребята какая это буква «Я»

Воспитатель: Клубочек, дружок, помоги нам найти оставшиеся страницы книги! (Клубок приводит детей к экрану, рядом лежит конверт с заданием от Бабы Яги (на экране появляется баба яга и раздается голос «Ну, молодцы, детишки! Дорогу все-таки нашли. Только не радуйтесь очень, а загляните лучше в конверт. Я заколдовала сказочных героев? Сумеете расколдовать, узнать героев, из какой они сказки?. (при выполнении заданий на экране появляются расколдованные герои)

2 задание. Игра Назови правильно

1. «Царевна — индюшка»;

2. «По-собачьему велению»;

3. «Сивка- будка»;

4. «Иван-царевич и красный волк»;

5. «Сестрица Аннушка и братец Никитушка»;

6. «Курочка-Петрушечка»;

7. «Петушок— серебряный пастушок»;

8. «Лапша из топора».

9. Кошечка-Ховрошечка

10. Заюшкины хоромы

Воспитатель:

Какие вы молодцы и с этим заданием справились. И вот еще страницы со сказками нашлись! Буква «Б»

Давайте мы сами попробуем поискать, может где-нибудь рядом спрятаны оставшиеся страницы?

Гимнастика для глаз: «Посмотрим вдаль, ищем рядом, посмотрим вверх, вниз, нарисуем глазами клубок».

Воспитатель: Нигде не видно ни одной страницы. Клубок, веди нас дальше, укажи нам путь! Здесь еще одно письмо, на конверте написано «Помогите!». Только не могу понять, кому нужна наша помощь? (Открываю конверт).

3 задание. Игра «Помогите!».

Предлагается не только назвать тех, кому нужна помощь, но и попытаться помочь им).

«Помогите, за мной гонятся три медведя!» («Три медведя»)

«Помогите! Я сломал домик зверей!» («Теремок»)

«Помогите! Я превратился в козленочка!» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

«Помогите, у меня оторвался хвост!» («Лисичка сестричка и серый волк»)

«Помогите! Я превратилась в облачко!» (Снегурочка»)

Воспитатель:

Какие вы молодцы! А вот и еще страницы нашлись. Буква «Р»

Прежде чем продолжить путь, предлагаю немного поиграть, а клубок наш пусть отдохнёт сил наберётся!

Физкультурная минутка Теремок

Наш весё лый теремок: (рисуем руками домик)

Он не низок, не высок. (встать на носки, присесть)

В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки на корточках)

Воробьишка чик – чирик, (махи руками и прыжки на месте)

Петушок кукареку (ходьба на месте с выс. подн. коленами)

Мышка там с платочком пляшет. (дети пляшут)

Мушка крылышками машет, (махи руками)

Ёж закрыл дверной замок (показывают закрытие замка руками)

Сторожит он теремок (Грозят пальцем)

Воспитатель:

Отдохнул наш клубок и готов дальше катиться! Давайте посмотрим, куда он поведет нас (Подходим к экрану).

4 задание. Сказки перепутались (на экране появляются картинки, нужно назвать правильное название сказок)

1. Теперь рассмотрим иллюстрацию из сказки «Волк и семеро козлят"

Чему учит нас эта сказка? (Тому, что нельзя чужим открывать дверь, слушаться маму, не быть злым как волк, а надо быть добрым.)

2. Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Гуси-лебеди». Как называется эта сказка? Почему гуси-лебеди унесли братца? Почему Аленушке помогали печка, яблонька и речка? Чтобы сделали бы вы, если бы оказались в такой ситуации?

3. Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Курочка Ряба» (Это сказка «Курочка Ряба».)

А какая курочка в этой сказке – хорошая или плохая? (Курочка хорошая. Она подарила дедушке и бабушке золотое яичко, а когда мышка его разбила, она пожалела их и снесла им другое яичко.)

Вот мы и еще сказки нашли. И буква «А»

Воспитатель:

Молодцы, дети, все задания отгадали! Вот нашлась наши сказки.

Ребята давайте попробуем сложить слово и узнать какую сказку заколдовала баба яга.

(Дети составляют слово «РЯБА» и получается сказка Курочка Ряба»).

Вот и последняя сказка нашлась!

На экране появляется баба яга и раздаётся голос. Молодцы ребята, спасибо что поиграли со мной, а то скучно мне стало, извините меня, я больше так не буду. Порадуйте меня, еще разок мне так хочется посмотреть какие вы артисты, покажите мне сказку Курочка ряба и тогда чары развеются, и книга вернётся к вам.

Воспитатель. Ну что ребята покажем сказку? (дети соглашаются) Но прежде нам нужно вернутся в нашу группу ( Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова: «Нам клубочек, помоги, в нашу группу приведи

дети показывают сказку колобок на новый лад (одни дети герои, остальные рассказывают сказку)

Голос Бабы Яги Спасибо вам ребята, порадовали вы меня, а теперь забирайте вашу книгу и я приготовила вам подарочки. До свидания.

Рефлексия:

Воспитатель: Давайте заглянем в наш сундучок! Посмотрите, какую книгу смогли мы с вами собрать! Каждый вечер будем с вами ее читать! Вы у меня все молодцы! Вы самые лучшие любители русских народных сказок, самые лучшие ценители! Верить в сказку – это счастье. И тому, кто верит, сказка обязательно отворит все двери. И что-то интересное подарит. (Дети получают в подарок из сундука раскраски). Это вам Баба Яга прислала подарок за смелость, за старание, за любовь к русским народным сказкам. Предлагаю вам самостоятельно раскрасить затем маме и папе рассказать сказку об этом герое.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи «Морское путешествие» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Обитатели морей.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие во владения Снежной Королевы» для подготовительной к школе группы Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие во владения Снежной Королевы" Для подготовительной к школе группы Конспект разработан.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 23 июня 2021 в 10:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД