Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа с опорой на мнемотаблицу «Животные Севера»

Светлана Загитова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа с опорой на мнемотаблицу «Животные Севера»

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Упражнять в употреблении существительных единственного в Р. П. и В. П. ;

2. Учить преобразовывать сложные прилагательные;

3. Учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами;

4. Упражнять в использовании качественных прилагательных;

5. Продолжать учить согласовывать существительные с числительным «много» и местоимением «моих»;

6. Учить образовывать глаголы в прошедшем, настоящем и будущем времени;

7. Упражнять в согласовании существительных с числительными;

8. Упражнять в употреблении притяжательных прилагательных;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Составление рассказа с опорой на мнемотаблицу „Животные Севера“» размещена в разделах

9. Продолжать учить составлять рассказ с опорой на схему.

Ход занятия

Огр. момент

I. Объявление темы занятия

Давайте мы с вами отправимся в путешествие на Север. Ребята, а что такое Север? (Ответы детей)

Север – это часть света, где снег лежит почти круглый год, моря покрыты толстым льдом, дуют сильные ветры, метут метели. Где находится Север на глобусе? (рассмотреть). Лёд в Арктике никогда не тает. Там Северный Ледовитый океан закован льдами. Целую зиму длится полярная ночь. Зато в ночном небе бывает северное полярное сияние. Небо часами переливается разноцветными огнями. Люди на полюсе не живут постоянно, проводят научно- исследовательскую работу, изучают климатические условия, жизнь животных. Около Северного Ледовитого океана есть часть земли, которую называют тундрой. В тундре тоже очень холодно. Большую часть года земля там покрыта снегом и только в течении 1-2 месяцев тает снег.

А, чтобы узнать какие животные живут на севере надо отгадать загадки.

Загадки (картинки - отгадки с изображением животных выставлять на доске)

В Антарктиде кто живет,

Обожает снег и лед?

Вместо плюшек и конфет

Рыбку кушает в обед.

Ловит он ее весь день

С легкостью! Ведь он -. Тюлень

Братья, сестры бурым мишкам,

Но не любят мед и шишки,

Моржи, тюлени им соседи.

Кто это? - Белые. медведи

А ещё там живут: песец (полярная лисица, лемминг, овцебык, полярная сова и заяц-русак, белый волк, тукан, полярная сова, касатка, белуха, морж, пингвин, олень.

II. Основная часть

-Сегодня мы с вами поговорим о животных Севера.

1. Р. П. и В. П.

Давайте рассмотрим картинки.

Показали картинку, спрятали картинку.

2. Поиграем в игру. «Назови, одним словом. Образование сложных прилагательных» :

-Если у медведя толстые лапы, какой он? (толстолапый)

-У оленя длинные рога, какой он? (длиннорогий)

-У моржа острые зубы, какой он? (острозубый)

-У тюленя толстая кожа, какой он? (толстокожий)

3. Игра: «Назови семью»

Папа морж, мама моржиха, детёныш моржонок, детеныши моржата;

Папа медведь, мама медведица, детеныш медвежонок, детеныши медвежата.

4. Игра: «Какой? Какая?»

Северный олень (какой) – сильный, быстроногий, травоядный ….

Белый медведь (какой) – неуклюжий, большой, мохнатый …

Пингвин, полярная сова, морж, тюлень…

5.«Игра с мячом» «согласование существительных с числительным «много» и местоимением «моих».

Мой пингвин – много моих пингвинов, мой песец много моих песцов….

6. Изменить слова по вопросам: Белый медведь…

Умеет.. Что делал? Что делает? Что будет делать?

нырять нырял ныряет будет нырять

ловить ловил ловит будет ловить

плавать плавал плавает будет плавать

добывать добывал добывает будет добывать.

7. Игра «1-2-5»

Физминутка

8. Д. И. «Чья, чей, чьи»

У медведя – медвежья семья….

У медведя уши (чьи? какие) медвежьи, хвост (чей? какой) медвежий.

У тюленя голова (чья? какая). У песца лапы (чьи? какие). У моржа

бивни (чьи? какие). У оленя рога (чьи? какие). У пингвина клюв (чей? какой).

9. Мнемотаблица

III. Итог

Где мы сегодня побывали? Что понравилось?

Д/игра «Сосчитай» Один морж, два моржа, пять моржей. Один медведь, два медведя, пять медведей. Один тюлень, два тюленя, пять тюлений.

Домашнее задание

Лексическая тема: «Животные Севера»

1. Упражнение «Измени слова». Письменно.

-Кто? Белый медведь. -Нет кого?

-Дать еду кому? -Покормить кого?

-Он был не бурым медведем, а…

2. Игра «Сосчитай» 1, 3, 5. Письменно.

Полярная сова

Белый медведь

Северный олень

Собачья упряжка

Белый песец

3. Игра «Исправь ошибку». Письменно.

Полярный сова Белая медведь

Ценная мех Северный сияние

4. Прочитайте текст и задайте вопросы по нему. УСТНО!

Мишутка и счастье

У белоснежного Медвежонка Мишутки было любимое и очень странное занятие, о котором никто не знал. Мишутка любил ничего не делать. Но не просто валяться на мягком диване, а часами лежать и наслаждаться природой. Как – то раз, наслаждаясь природой, Мишутка отправился на поиски счастья. Медвежонок спрашивал у всех, где найти счастье. Но все молчали и не могли ничего ответить. Грустный Медвежонок вернулся домой. Он выглянул в окно и увидел белоснежные хлопья снега, искрящиеся под солнечными лучами. Маленький Мишутка улыбнулся, так как понял, что такое счастье. Он понял, что скучный дождь никогда не будет унылым, если знать, что обязательно появится волшебная радуга.

Вопросы:

1. Какое у Мишутки было занятие? 2. Куда отправился медвежонок?

3. Что делал медвежонок, когда искал счастье? 4. Вернувшись домой, что увидел медвежонок и что он понял?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Л. Толстого «Волк и белка» с опорой на графические схемы»Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Л. Толстого «Волк и белка» с опорой на графические схемы» Цель: Формировать навыки связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы. Задачи: развивать навыки анализа содержания.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: - Формировать умение детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с опорой на мнемотаблицу» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с опорой на мнемотаблицу» в старшей группе Цель: - помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. А. Белоусова "Осень" (в сокращении, используя мнемотаблицу Задачи:.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа с опорой на мнемотаблицу «Животные Севера»
Опубликовано: 17 апреля 2023 в 17:00
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД