усик олеся
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Экологическая сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
МАДОУ д\с № 5 «Родничок»
Занятие по развитию речи детей в подготовительной к школе группе
Тема: «Экологическая сказка».
Воспитатель
Усик Олеся Викторовна
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Экологическая сказка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Экологические сказки
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Цель: формированы умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенную тему
Задачи:
1. Дидактическая:
• Продолжать формировать у детей умение задавать вопросы, отвечать на них, аргументируя ответ; последовательно и логично, понятно для собеседников рассказывать о факте, событии, явлении.
• Развивать у детей умение использовать элементы образной речи : сравнения, эпитеты.
2. Коррекционная:
• Упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде, числе и падеже.
• Обобщать и систематизировать знания детей о жизнедеятельности растений и животных, углублять представления детей о сезонных изменениях в природе.
3. Воспитательная:
• Воспитывать бережное отношение к животным и растениям _
• Воспитывать эстетическое отношение к окружающей действительности.
Оборудование: конверт с письмом; карточки для проведения дидактических игр и для составления коллективного рассказа, отражающие изменения, происходящие в природном окружении весной; береза; музыкальная игрушка-птичка ; аудиозапись «Голоса птиц»; круг с лентами; плоскостное изображение солнца по количеству детей.
Формы организации деятельности:
• Фронтальное занятие с элементами игровой деятельности
Структура занятия :
1. Получение письма от волшебника
2. Сочинение продолжения сказки
3. Игра «Сравни и назови».
4. Упражнение на релаксацию «Нарисуем то, о чем мы говорили».
5. Игра «Хорошо – плохо».
6. Пальчиковая гимнастика с прищепками
7. Итоговое коллективное составление рассказа по опорным картинкам
8. Словесная игра «За что я люблю весну»
9. Сюрпризный момент «Солнышко в подарок».
Предполагаемый результат: Выявить у детей умение участвовать в составлении коллективного рассказа с опорой на картинки.
Ход занятия:
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром у двери в я обнаружила конверт. Наверное, оно пришло от волшебника. Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо к нам пришло. Давайте его вместе откроем и прочтем. А еще на конверте есть надпись – «Сказка». Хотите узнать, что за сказка там спряталась? (Ответы детей).
Дети с воспитателем читают письмо.
Воспитатель: «Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца - Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтоб хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала : «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод!»
Воспитатель: «Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Но в конверте лежат еще карточки, на которых нарисованы лампочка, костер и солнце. Как выдумаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне? (Ответы детей – «Солнце» Если дети дают неправильный ответ, то воспитатель помогает им с помощью наводящих вопросов).
Воспитатель: «Действительно, Солнце – самое большое и доброе чудо. А еще оно какое?
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
Проводиться игра «Сравни и назови», в ходе которой воспитатель начинает фразу, а дети должны ее закончить.
Солнце желтое, как… (одуванчик).
Солнце круглое, как… (мячик).
Солнце ласковое, как… (бабушка, мама).
Солнце румяное, как… (блинчик).
Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, сказка закончилась? (Ответы детей). Конечно, нет!
Как же Солнце помогло Весне? Что оно сделало, чтобы мир снова расцвел яркими красками?
Воспитатель обращает внимание детей на то, что в конверте есть еще карточки.
Воспитатель: «Я, думаю, что эти карточки помогут нам с вами придумать продолжение сказки. Посмотрите внимательно на них и скажите: Как же Солнце помогло весне?»
Дети рассматривают карточки с признаками ранней весны.
Ответы детей:
Солнце стало ярче и теплее, стало пригревать.
Начал таять снег.
Потекли ручьи.
Зазвенела капель.
Воспитатель: «А что же было дальше?»
Воспитатель выставляет карточки с изображением веток с набухшим и почками и лопнувшими.
Ответы детей:
Вода напоила землю.
На деревьях набухли почки, стали появляться листочки.
Воспитатель выставляет карточки с изображением первых цветов.
Воспитатель: «Но еще раньше, чем появились листочки, появились из-под снега первые цветы: подснежники, крокусы, мать-и-мачеха. А потом уже зазеленела молодая трава, и появились листья на деревьях. У нас под березой тоже появились первые цветы на проталине».
Воспитатель: «А что же еще произошло весной? Появились насекомые. Какие?
Ответы детей:
Гусеницы.
Жуки
Муравьи
Мухи
Воспитатель: «А как вы думаете, кто этому обрадовался?».
Ответы детей: «Птицы».
Звучит аудиозапись «Голоса птиц».
Воспитатель: «Закройте, пожалуйста, глаза и послушайте. Что вы слышите?» («Птичье пение»).
Проводиться игра «Хорошо – плохо».
Воспитатель: «А вы знаете, как называются птицы, которые осенью улетают, а весной возвращаются? («Перелетные») Скажите, а что хорошего, что птицы осенью улетают от нас?»
Ответы детей:
Зимой в наших краях холодно, птицам негде укрыться от ветра и снега, а на юге тепло.
Зимой у нас птицам голодно, нечем питаться, потому что насекомые зимой спят, а в теплых странах бодрствуют круглый год.
Воспитатель: «А что хорошего, в том, что птицы улетают от нас?
Ответы детей:
Мы не видим птиц, не слышим их пения.
Многие перелетные птицы погибают в пути, не выдерживают трудной дороги.
Воспитатель прикрепляет карточки с изображением перелетных птиц к изображению березы.
Воспитатель: «Посмотрите, на нашей березе сидят птицы? Каких перелетных птиц вы знаете?»
Ответы детей:
Скворец.
Жаворонок.
Грач.
Иволга.
Трясогузка.
Соловей.
Воспитатель: «А чем занимаются птицы, когда возвращаются домой? («Строят гнезда»)
Ну, вот мы и разложили все карточки по порядку. И сейчас все вместе продолжим сказку «Как солнце весне помогало».
Каждый ребенок говорит по одному предложению, используя опорные картинки.
Ответы детей:
Солнце греет ярче, чем зимой. Тает снег, с крыш свисают сосульки, звенит капель. Бегут веселые ручейки. Почки деревьев набухают и лопаются, появляются листочки. На проталинах распускаются первые весенние цветы. Появляются насекомые. С юга возвращаются перелетные птицы. Они проверяют старые гнезда, строят новые. Птицы откладывают яйца, чтобы вывести птенцов. Звери линяют – меняют густой пушистый мех на более легкий, редкий. Меняется и цвет меха. Зацветают деревья.
Воспитатель: «Так в чем же главная причина того, что за зимой обязательно приходит весна?» («Солнце поднимается выше, светит ярче и сильнее»).
Затем воспитатель приглашает детей нарисовать наше солнце с ладошек. Игра ручеек
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: «Скажите, вы любите весну?» (Ответы детей) Дети произносят по предложению ( Например: «Я люблю весну за веселую, звонкую капель» и т. д.)
Воспитатель: «Посмотрите, что у нас получилось? («Солнце») А вы – его добрые, умные лучики, от которых всем тепло и радостно».
Воспитатель вынимает и конверта бумажные солнышки и раздает им в благодарность от волшебника за то, что они помогли Весне победить холод.