Папки-передвижки

Конспект по развитию речи в средней группе

Татьяна Сафронова
Конспект по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Рассказывание по набору игрушек. Дидактическая игра «Животные и их детёныши». Задачи: Учить детей по набору игрушек составлять короткий рассказ вместе с воспитателем (воспитатель начинает рассказ, ребята его продолжают, понимать смысл загадок, правильно называть качества предметов. Учить использовать в ответах на вопросы воспитателя простые и сложноподчинённые распространённые предложения. Учить выделять и чётко произносить звук Ч в словах и фразах. Закреплять в речи детей названий детёнышей животных, закреплять навыки словообразования.

Ход занятия.

Публикация «Конспект по развитию речи в средней группе» размещена в разделах

(Стук в дверь). – Ребята, кто-то стучит нам в дверь. Кто же к нам пришёл? Да, это же Лесовичок пришёл к нам в гости. (Кукла - Лесовик). Лесовик принёс нам загадки, отгадаем?

Загадка про волка:

Ночью воет он в лесу:

“Я ягнёнка унесу-у-у!”

В зайцах тоже знает толк

Злой, голодный серый …

- Почему вы думаете, что это волк? (Ответы детей). (Из волшебного мешка, принесённого Лесовичком, достать волка).

-Какой волк? Как можно про него сказать? Как зовут детенышей волка? (Ответы детей)

- Отгадайте следующую загадку Лесовичка.

Загадка про зайца:

Длинные ушки, раскосые глазки.

Очень трусливый и в жизни, и в сказке.

Прячется он от лисицы и волка.

Любимые блюда: капуста, морковка.

- Почему вы думаете, что это заяц? (Ответы детей). (Из волшебного мешка достать зайца).

-Какой заяц, что можно про него сказать? Кто детёныши зайца? (Ответы детей).

- Отгадайте следующую загадку Лесовичка.

Загадка про белку:

Кто на ветке шишки грыз, И бросал объедки вниз? Кто по елкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы?

-Почему вы думаете, что это белка? (Ответы детей). (Из волшебного мешка достать белку). Какая она? Как зовут детенышей белки?

Воспитатель рассказывает историю про зайца и белочку, используя игрушки, действуя ими:

Жил в кустах под ёлочкой зайчик. А на ёлочке в дупле жила белочка. Зайчик и белочка были друзьями. Они часто играли в салочки. Однажды, во время игры, зайчик увидел, что из чащи леса за ними наблюдает волчок - серый бочок. Испугались друзья, а волк говорит: «Я вас не трону, если выполните моё задание: назовите слова, в которых есть звук Ч».

-Ребята, давайте поможем зайцу и белке. Найдём в рассказе слова, в которых есть звук Ч. (Воспитатель еще раз рассказывает историю, дети называют слова со звуком Ч).

- Ребята, давайте придумаем продолжение истории. (Рассказы детей).

- Ребята, давайте ещё поиграем. Волк будет называть слова, а вы должны определить, есть ли в них звук Ч. Если услышите звук Ч- хлопайте в ладоши, если нет- топаем ногами. (Чашка, печка, книга, мечта, карандаш, почта, кочка, коньки).

Физкультминутка: Зайка серенький сидит И ушами шевелит. (Поднять ладони над головой и махать, изображая ушки.) Вот так, вот так Он ушами шевелит! Зайке холодно сидеть, (Потереть себя за предплечья.) Надо лапочки погреть. Вот так, вот так Надо лапочки погреть! Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. (Прыжки на месте.) Вот так, вот так Надо зайке поскакать.

Ребята, давайте ещё поиграем.

Игра «Животные и их детёныши».

Ход: бросая мяч ребёнку, педагог называет какое-либо животное, а ребёнок, возвращая мяч, называет детёныша этого животного. Слова скомпонованы в три группы по способу их образования. Третья группа требует запоминания названий детёнышей.

Группа 1.

У тигра – тигрёнок, у льва – львёнок, у слона – слонёнок, у оленя – оленёнок, у лося – лосёнок, у лисы – лисёнок.

Группа 2.

У медведя – медвежонок, у верблюда – верблюжонок, у зайца – зайчонок, у кролика – крольчонок, у белки – бельчонок.

Группа 3.

У коровы – телёнок, у лошади – жеребёнок, у свиньи – поросёнок, у овцы – ягнёнок, у курицы – цыплёнок, у собаки – щенок.

- Ребята, Лесовичок мне сказал, что нашим гостям нужно возвращаться домой, в лес. Давайте прощаться с Лесовичком и зверями. (Дети благодарят зверей за интересные игры и прощаются с героями.)

Публикации по теме:

«Весна». Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Весна» Занятие по развитию речи для детей средней группы Цели: • Учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь, договаривать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе Программное содержание: Выявить уровень знаний детей. Развивать связную речь детей. Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ш]» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук Ш» Цели и задачи. Учить произносить звук [Ш] в изолированном.

Конспект ООД по развитию речи «Птичий двор» в средней группе (грамматический строй речи) Цели: Формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках домашних птиц. Формирование обобщающего понятия домашние птицы.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе с использованием технологий «Звуковая культура речи. Звуки [р]-[р’]» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе с использованием технологий: игровой, сотрудничества,.

Конспект открытого НОД по развитию речи в средней группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Звуковая культура речи: звук [ч]. Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Тема: звуковая культура речи: звук ч. Цель: обучение правильному произношению.

Конспект по развитию речи в средней группе «Подружки-затейницы» Реализуемые образовательные области: «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Магазин» Тема: «Магазин» Программное содержание: Учить детей составлять описательные рассказы по образцу; упражнять в правильном произношении звуков.

Развитие речи как средство творческого воображения детей. Конспект занятия по развитию речи в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей» Цель: 1. Обогащать.

Автор публикации:
Конспект по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 28 мая 2017 в 09:54
+144Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по развитию речи в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сафронова (УИ 377745) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД