Конспект по развитию речи в средней группе «Что я знаю о космосе»

Татьяна Котова
Конспект по развитию речи в средней группе «Что я знаю о космосе»

«Что я знаю о космосе»

Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая,

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: содействие нравственному развитию детей.

Задачи:

— конкретизировать первоначальные представления о космосе

— способствовать развитию интереса к планетам

Предварительная работа:

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

содержание Обратная связь на высказывание детей

Ребята если взглянуть под ноги на улице, что мы увидим? Правильно. А если посмотрим вверх, что мы увидим?

Дорогу, асфальт, землю, траву

Увидим небо, облака, солнце, а ночью звезды и луну

(небо в звёздах)

Ребята сегодня мне бы хотелось рассказать вам о звёздном небе. В ясную и безлунную ночь небо усеяно множеством звёзд. Звёздное небо видел каждый. При помощи специальных приборов можно увидеть: более мелкие звёзды, планеты, созвездия, туманности, галактики. Такой прибор называется телескоп. Давайте повторим. В далёкие времена люди наблюдали за ночным небом, и заметили, что звёзды располагаются в определённой последовательности, их можно объединить в созвездия. Созвездия – это причудливые фигуры, как бы образованные наиболее яркими звёздами. Что такое Созвездие?

Отгадайте загадку

В тёмном небе звёздной ночью

Я нашёл семь ярких точек. Семь горящих глаз нашёл. Называется ковшом. Какое созвездие нашёл мальчик?

Как называется планета, на которой мы живем? На что похожа Земля?

Правильно. Земля и небо – это наша планета с морями и океанами, реками, озёрами и сушей. За её пределами космос

Ребята вы нашли созвездие Большой медведицы!Какие молодцы!

А пока расскажите Маше, почему вы ходите в детский сад. Интересный вариант!

Кто еще как думает?

Да, так здорово, что ты это знаешь!

А кому интересно узнать почему еще?

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности:

Да, все взрослые работают. Чтобы дети не оставались дома одни (ребенок не может один приготовить себе еду, ему не с кем будет играть, их приводят в детский сад. Маша, ты хочешь познакомиться с ребятами? Поиграй с нами в игру и ты узнаешь, как зовут детей в нашей группе. Да, кто еще как думает?

3 этап: способствуем проведению образовательной деятельности

Давайте поиграем. Сначала вспомним, что необходимо подготовить для полета в космос.

Раз мы собираемся в полет – строить надо

Правильно. А строить мы будем из геометрических фигур. Давайте сядем за столы и соберем наши ракеты

Как хорошо, что вы все умеет строить!

Посмотрите на иллюстрацию, что на ней изображено?

Мы живем в Солнечной системе, в большой «семье» планет. Все они - разные и по величине, и по природным условиям, и по своему строению. Разными дорогами летят вокруг Солнца. Одни ближе к нему, другие дальше. Планеты можно видеть на небе, потому что они освещаются Солнцем. Солнечный свет отражается от планет, и поэтому можно видеть планеты с Земли. Особенно хорошо видны они ночью, когда светятся, как яркие звездочки. Земля- третья по счету планета от Солнца. (Далее дети знакомятся с названиями других планет: Меркурий, Марс, Венера, Юпитер, Сатурн. Показ иллюстраций).Еще раз повторим

Здорово! Интересно! Кто еще как думает?

Я с вами согласна!

Если дети затрудняются с ответами: «А хотите я вам помогу и мы вместе назовем планеты?

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии

Давайте повторим,что мы узнали о космосе На чем летают в космос? Когда поднимаем голову в верх,что мы видим? Названия каких планет мы сегодня узнали? Повторим новые слова

Молодцы ребята вы хорошо сегодня потрудились, узнали много нового, а теперь давайте поиграем в игру «Полет в космос»

Публикации по теме:

Конспект совместной НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский.

Дидактическая игра-ассоциация по развитию речи «Что я знаю о своём городе?»Дидактическая игра-ассоциация по развитию речи «Что я знаю о своём городе?» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию ещё одну игру по ознакомлению с родным городом. Игра состоит из набора картинок с липучками.

Конспект интегрированного занятия «Что мы знаем о космосе».Конспект интегрированного занятия «Что мы знаем о космосе». .

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Что мы знаем о космосе?»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Что мы знаем о космосе?» Программное содержание: - Расширять представления детей о космосе. - Подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Экология
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект по развитию речи в средней группе «Что я знаю о космосе»
Опубликовано: 22 сентября 2018 в 19:07
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия: «Сказочная страна Хохломы»
МБДОУ «Детский сад № 12» «Сказочная страна Хохломы» Лукашина Наталья Ивановна, воспитатель Цель: Познакомить детей с основами хохломской росписи....
Фотоотчет: «Осенний калейдоскоп» (выставка-конкурс осенних подделок, аппликаций)
С 1 - 19 октября в нашей группе ( 2 группа раннего возраста) прошел конкурс подделок, аппликаций, рисунков детей совместно с родителями. Все работы...
Сценарий праздника для старшей группы «Мамочка милая, мама моя»
Татьяна Казакова Сценарий праздника для старшей группы «Мамочка милая, мама моя» Цель: создать праздничное настроение детям и взрослым, пришедшим на...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи «Знакомство с...
Программное содержание: • учить: - отгадывать загадки; - участвовать в диалоге при обсуждении; -отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; •...
Сценарий осеннего развлечения для детей второй младшей группы «Раз осеннею порой»
Дети входят под музыку вальса, в руках у них осенние листья. Останавливаются, свободно располагаются по залу. Ведущий: Дети! Сегодня мы собрались на...