Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Детям о войне»

Алина Еделькина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Детям о войне»

Тема: «Детям о Войне»

Образовательные задачи:

Обучающие: знакомить детей с основными событиями Великой Отечественной Войны; закреплять знания детей о том, как защищали свою Родину люди в годы Великой Отечественной войны, познакомить с юными героями ВОВ.

Развивающие: продолжать работать над развитием связной речи, совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.

Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам войны, желание заботиться о них.

Словарная работа: уточнение понятий: Россия, Отечество; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; партизаны; разведчик.

Предварительная работа: беседы о Великой Отечественной Войне; рассматривание картин о войне; изучение техники и оружия в годы войны по картинкам; разучивание военных песен; разучивание стихотворений о победе.

Оборудование и материалы: иллюстрации, картины о ВОВ, ноутбук для прослушивания песен военных лет, презентация, подборка книг на военную тематику.

Ход

Воспитатель:(Слайд 1)Много лет назад, когда еще ваши бабушки и дедушки были детьми, закончилась долгая и страшная война. Много городов и сел было разрушено. Много людей погибло. Вы что-то об этом знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, какой великий праздник отмечает наша страна 9 мая?»

Дети: День Победы.

Воспитатель: Правильно, сегодня наше занятие будет посвящено этой знаменательной дате. Прежде, чем наступил День победы, была длинная, кровопролитная война. Наши дедушки и прадедушки защищали, охраняли нашу Родину от захватчиков. Война принесла много горя и разрушений, но русский народ выстоял, защитил свою Родную землю.

Воспитатель: (Слайд 2)А сейчас я вам расскажу, как начиналась война. Звучит песня «Священная война». (Слайд 3)Рано утром 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и сёла нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. Все люди поднялись на защиту своей Родины. (Слайд 4). На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами (Слайд 5).

Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями. Как вы думаете, что такое «подвиг»?

Дети: Это смелый, отважный, хороший поступок.

Воспитатель:А как называется человек, совершивший подвиг?

Дети:Он называется герой! Вот и во время ВОВ тоже было много людей, совершивших героические поступки. На войне воевали и простые солдаты, и их командиры.

Воспитатель: (Слайд 6)Тяжелы они были для нашего народа, но особенно тяжко пришлось маленьким детям. Многие остались сиротами, их отцы погибли на войне, другие потеряли родителей во время бомбежек, третьи лишились не только родных, но и родного дома. Дети лицом к лицу столкнулись с жестокой, беспощадной, злой силой фашизма. (Слайд 7)

Война – не место для детей!

Здесь нет ни книжек, ни игрушек.

Разрывы мин и грохот пушек,

И море крови и смертей.

Война – не место для детей!

Ребенку нужен теплый дом

И мамы ласковые руки,

И взгляд, наполненный добром,

И песни колыбельной звуки.

И елочные огоньки,

С горы веселое катанье,

Снежки и лыжи, и коньки,

А не сиротство и страданье!

(Слайд 8)Дети – герои… До войны они были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали-прыгали. Их имена знали только родные, одноклассники и друзья. Пришел час – и они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к родине и ненависть к ее врагам. Мальчишки. Девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими – отцами, братьями. Их повзрослевшее детство было наполнено такими испытаниями, что, придумай их даже самый талантливый писатель, трудно было бы поверить. Но это было. Было в истории большой нашей страны, было в судьбах ее маленьких ребят – обыкновенных мальчишек и девчонок.

(Слайд 9)Валя Котик родился в селе Хмелевка Хмельницкой области. Учился в школе. Он был призванным вожаков пионеров, своих ровесников. Когда в Шепетовку ворвались фашисты, Валя Котик вместе с друзьями решил бороться с врагом. Ребята собрали на месте боев оружие, которое потом партизаны на возу с сеном переправили в отряд.

Воспитатель: Партизаны – это отряды жителей городов и деревень, которые не были военными, но тоже хотели бороться с немецкими захватчиками. Жили они в лесах, внезапно нападали на немцев, уничтожали их, подрывали мосты, эшелоны там, где враги их не ждали. Фашисты их очень боялись и искали их всюду.

Присмотревшись к Вале, партизаны доверили ему быть разведчиком в своей подпольной организации. Валя узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула. Фашисты наметили карательную операцию против партизан, а Валя, выследив немецкого офицера, который возглавлял карателей, убил его…

А когда в городе начались аресты, Валя вместе с мамой и братом Виктором ушел к партизанам. Пионер, которому только-только исполнилось 14 лет, сражался плечом к плечу со взрослыми, освобождая родную землю. На его счету – шесть вражеских эшелонов, взорванных на пути к фронту. Валя Котик погиб как герой, и Родина посмертно наградила его званием Героя Советского Союза. Перед школой, в которой учился этот отважный пионер, поставлен ему памятник.

(Слайд 10)Андрианов Ваня. Он родился в селе Ново-Михайловское. Однажды в октябре месяце немцы ворвались в их село. Это было рано утром. Ваня услышал автоматную очередь. Он выбежал на улицу и побежал к школе. Немцы выбрасывали стулья, парты на улицу, а один офицер грубо ударил мальчика кулаком по лицу. Пошла кровь.

Мальчик вернулся домой. Фашисты грабили дома людей. Забирали все: хлеб, картошку, яйца, теплые вещи. В домах селили немецких солдат.

Ване было невыносимо сидеть в избе. Он побежал к другу Сене. Его нашел в сарае. Друг в руках держал пистолет.

- У немцев стащил?- спросил Ване.

- Не-а, нашел в поле, возле кургана, там оружия полно.

И ребята решили отнести оружие партизанам. Затем по ночам они начали таскать гранаты у немцев, пока те спали.

Немцы рвались в эти ноябрьские дни к Москве. Первое наступление у них провалилось. Советские солдаты отогнали врагов от столицы.

Однажды появились партизаны. Трое. Они повели ребят в лес. В самой глухой чаще Ваня и Сеня увидели большую поляну и хорошо замаскированный вход в блиндаж.

И партизаны сказали детям, чтобы они писали записки обо всем, что происходит в деревне. А записки клали в дупло одного дерева, стоящего недалеко от деревни.

Но недолго пришлось класть детям туда записки, потому что партизаны ушли с этого места из – за того, что немцы узнали об их существовании.

Как-то в дом Вани пришли немцы и заняли их дом и сарай, потому что они были крайними в деревне. Немцы выпилили в сарае окошки и поставили там пулеметы. Ваня понял, что будут наступать наши солдаты. Ваня насчитал 14 пулеметов.

Он хотел сообщить об этом солдатам. Командир послал разведчиков, те подобрались к крайней избе, и их тут же сразил автоматный огонь. Что же делать? Вдруг Ваню осенило. Он надел телогрейку, кубарем скатился под гору к реке. Вслед ему застрочили пулеметы. Ваня упал и зарылся в снег. Он лежал долго. Огонь прекратился. Видно, немцы решили, что мальчик убит. А он вскочил и бросился к берегу реки. Там его подхватили партизаны. Ваня рассказал партизанам, где находятся пулеметы и танки. Вечером Ваня другой дорогой повел бойцов в село.

Автоматчики ударили по огневым точкам врага. Фашисты этого не ожидали. Началась паника, неразбериха, немцы начали убегать из села, а не успевших партизаны взяли в плен.

На другой день все жители села собрались у школы. Перед строем солдат командир вызвал Ваню и сказал:

- Вот кто нам помог в победе!

Через несколько дней генерал армии Ефремов наградил Ваню орденом Красной Звезды.

Вместе с бойцами ушел на запад и Ванюша. Во многих сражениях довелось ему участвовать. Но жив он остался, после войны окончил военно-морское училище, потом он служил в авиачастях Черноморского флота. Потом он работал в Москве электриком – испытателем.

(Слайд 11)Дети в тылу. Война исковеркала судьбы и тех детей, которые были в тылу. Вместо беззаботного детства с веселыми играми маленькие дети работали по 10 – 12 часов в день на станках, помогая взрослым изготавливать оружия для победы над врагом. Дети были плохо одеты, они были опухшие от голода, не высыпавшиеся, работали наравне со взрослыми.

(Слайд 12)Дети в тылу продолжали учиться в школах. В классах было очень холодно. В школе детям выдавали по 50 граммов ржаного хлеба. Школьники поднимали фронтовикам боевой дух, вселяли веру в победу, ободряли добрым словом. Они писали письма бойцам, собирали для них теплые шерстяные носки, варежки, шарфы.

Мальчишки-девчонки военной страны!

Мы вам до земли поклониться должны:

Вы бились с врагом в тех кровавых боях,

Вы смены стояли в холодных цехах,

Вы в поле работали за четверых,

Вы ждали, молились за ваших родных,

Вы тылом надежным были отцам,

Опорой вы стали своим матерям,

Вы мстили за павших, вставая с ружьем,

Вы шли в рукопашный за поруганный дом,

Вы связь обеспечивали для партизан,

Вам ангел победы в руки был дан.

И кто-то из вас не вернулся домой,

А кто-то сейчас, слава Богу, живой.

Девчонки-мальчишки великой страны!

Мы вам до земли поклониться должны!

Наталия Бессонова

Вот такими были смелыми, мужественными дети во время войны.

(Слайд 13)Мы, те, кто не участвовал в войне, обязаны низко склонить головы перед памятью павших. Дети-герои показали великий пример служения нашей Отчизне и своему народу.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-detjam-o-voine_p52j2.pptx | 3266,38 Кб | Скачан: 59
 
Публикации по теме:

Конспект занятия-беседы о войне в средней группе Беседа о войне в средней группе. Цели и задачи: Закрепить знания детей о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной.

Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Детям о войне» Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Детям о войне». Описание: Предлагаю материал, который может быть использован воспитателями,.

Конспект занятия по развитию речи «Деревья» в средней группе Конспект занятия по развитию речи на тему «Деревья» в средней группе Цель: выявить и расширить словарь детей по теме. Уточнить знания о.

Конспект занятия по развитию речи «Весна» в средней группе КОНСПЕКТ НОД по развитию речи в средней группе «Весна» Цель: закрепить знание о времени года весна Задачи: - Уточнить и обобщить представления.

Конспект занятия по развитию речи «Транспорт» в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, Методы и приемы:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Красивой речи» Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Матрешки» Цель: Развивать связную речь, пополнять словарный запас, учить отгадывать загадки, закреплять умение классифицировать предметы, делить слова.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ч]» Тема: звуковая культура речи: звук ч. Цель: обучение правильному произношению звука ч. Задачи: познакомить с новым звуком [ч]; отработать.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Детям о войне»
Опубликовано: 6 мая 2018 в 22:10
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

23 октября. Выставка самодельной посуды на МААМ

Посуда как часть нашей повседневной жизни сопровождает нас тысячелетиями. От первого глиняного кувшина и котелка до современных высокотехнологичных кастрюль – такова история развития посудной цивилизации....

Мастер-класс в старшей группе на тему: «Веточка облепихи»
Мастер-класс в старшей группе на тему: «Веточка облепихи» Образовательная область: «художественно - эстетическое развитие» Интеграция с другими...
Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и...
ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты; использовать в...
Фотоотчет праздника для пожилых людей «Нам года — не года»
Стало доброй традицией отмечать День пожилых людей. Этот день – день благодарения за тепло сердец, отданные работе силы, опыт, которым старшее поколение...