Екатерина Новожилова
Конспект по развитию речи в средней группе «Домашние и дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Расширение словарного запаса и закрепление знаний о домашних и диких животных у детей дошкольного возраста.
Программное содержание:
1. Закрепление в речи названий диких и домашних животных, и их детёнышей, жилищ.
2. Развитие мышления на материале описательных загадок.
3. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
4. Поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка.
Публикация «Конспект по развитию речи в средней группе „Домашние и дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
5. Обогащать словарь значимым для познавательной формы общения запасом слов по данной теме; содействовать формированию отдельных видовых понятий, обобщающих слов.
6. Формировать умения правильно изменять слова по формам; употреблять существительные в различных падежах; подбирать слова и их формы для обозначения одного и того же объекта.
Материал:
Демонстрационные: посылка, письмо, ключики.
Раздаточные: карточки с изображением жилищ диких животных;
- дидактическая игра: “Чей хвост? ”;
- предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей.
Методы и приемы:
художественное слово, загадки, наводящие вопросы, физкультминутка, беседа, дидактические игры, сюрпризный момент.
Предварительная работа:
Знакомство с дикими животными на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, через подвижные игры, имитации движений животных. Проведение пальчиковых гимнастик, отгадывание и придумывание загадок.
рассматривание иллюстраций о домашних и диких животных, беседы с детьми о диких и домашних животных.
Непосредственная организованная деятельность.
Действия воспитателя Действия детей
Воспитатель: Доброе утро, ребята. Сегодня утром к нам в группу принесли посылку и письмо. Давайте прочитаем письмо.
«Здравствуйте ребята! Меня зовут Аленушка! У меня случилась беда, домашние животные, со двора бабушки, убежали в лес.»Помогите пожалуйста их вернуть.
Но чтобы узнать где животные, надо пройти испытания. За каждое пройденное испытание, Вы будете получать ключик от замочка. Желаю Вам удачи!
Воспитатель: Ну, что ребята, готовы к испытаниям?
Воспитатель: Для того чтобы научиться красиво и правильно говорить, нам с Вами надо сделать разминку для язычка.
1. «Улыбка», «Заборчик»
Наши губки улыбнулись,
Прямо к ушкам потянулись.
Ты попробуй «И-и-и» скажи,
Свой заборчик покажи.
2. «Трубочка»
В гости к нам пришел слоненок,
Удивительный ребенок,
На слоненка посмотри,
Губки хоботком тяни.
3. «Улыбка» / «Трубочка»
Если наши губки улыбаются,
Посмотри – заборчик появляется.
Ну, а если губки узкой трубочкой,
Значит, можем мы играть на дудочке.
4. «Часики»
Друг за другом, друг за другом
Ходят стрелочки по кругу.
Ты обе губки оближи,
Как стрелки ходят, покажи.
5. «Маятник»
Ходит мятник в часах:
Влево - тик, а вправо – так.
Ты сумеешь сделать так:
Тик и так, тик и так?
6. «Качели»
На веселые качели
Таня и Никита сели.
Опустились вниз качели,
А потом наверх взлетели.
Вместе с птицами, наверно,
Улететь они хотели.
Воспитатель: Молодцы, хорошо делали разминку.
Итак, 1-е испытание отгадывание загадок (при правильном ответе выставляется изображение животного).
- Дети, как вы думаете, чем отличаются домашние животные от диких?
- Назовите диких животных, которых вы знаете.
- Воспитатель выясняет, почему от Аленушки ушли животные :
А сейчас давайте узнаем, какие же животные сбежали от Аленушки, для этого отгадайте загадки!
Готовы?
Вот первое животное :
1. С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком, а хвостик колечком
Правильно, слушайте другую загадку.
2. Спереди- пятачок, сзади- крючок,
Посредине –спинка, а на ней щетинка
Следующая загадка.
3. Я большой и красивый, я бегу и вьется грива,
Длинный шелковый хвосток и копытами – цок, цок?
4. Идет мохнатый, идет бородатый,
Рожками помахивает, бородой потряхивает,
Копытами постукивает?
5. Посреди двора стоит копна.
Спереди вилы, сзади – метла
И последнее животное, слушайте внимательно.
6. Мягкие лапки, а в лапках царапки,
Часто умывается, а с водой не знается
-Молодцы, дети! Угадали всех животных. Вот вы и получили ключик от замочка. А теперь отправляемся на поиски! Готовы?
Где мы с вами будем их искать?
Ребята, а как называются животные, которые живут в лесу?
- Верно, дикие животные живут в лесу, и у каждого есть свой домик. Следующее испытание называется «Кто, где живет?»
На столах лежат карточки с изображением животного и жилища. Детям предлагается соединить линией животного и его жилище. При выполнении задания воспитатель задаё т сопутствующие вопросы:
Где живёт волк?
Где живёт белка?
Где живет лиса?
Где живёт заяц?
Воспитатель предлагает рассказать о домах диких животных, через пальчиковую гимнастику:
Есть у каждого свой дом: сжимают кулачки
У лисы в лесу глухом загибают пальчики
Есть нора – надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет там лапу.
Есть у каждого свой дом, хлопают в ладоши
Всем тепло, уютно в нем.
Воспитатель: Отлично, и с этим испытанием справились. Вот и второй ключ от замочка.
Ребята, а как называются дома у домашних животных. Где живет свинья, корова, конь, собака, коза.
- Воспитатель выясняет, чем Аленушка кормила животных
- А наше следующее испытание называется «Назови правильно».
Ребенок выбирает картинку из серии «животные и их детеныши» и называет:
Воспитатель: Хорошо поработали. И за это мы получаем еще один ключик. А теперь предлагаю немного отдохнуть.
физкультминутка
«Озорные зверята».
Зайка скачет по кусточкам,
По болоту и по кочкам.
Белка прыгает по веткам,
Гриб несет бельчатам-деткам.
Ходит мишка косолапый,
У него кривые лапы.
Без тропинок, без дорожек.
Катится колючий ежик. Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней.
.
Воспитатель: Осталось последнее испытание, надо найти всех животных, для этого выполнить задание «Чей хвост?»
На столах лежат картинки с изображением животных без хвостиков. Ребенку предлагается, найти нужный хвостик и приклеить его при этом назвав, чей хвост (кошачий, собачий, поросячий, жеребячий, коровий).
Вот и нашли мы всех животных, помогли Аленушке и собрали все ключики.
Воспитатель: Ребята, все испытания пройдены, давайте же посмотрим, что внутри посылки.
- Как вы думаете, кто нам прислал посылку?
Правильно Аленушка нам прислала угощение. За то, что мы ей помогли собрать домашних животных, и узнать о диких животных.
Аленушка говорит нам спасибо и До свидания!