МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ сказки Ю. Дмитриева «Лягушонок и головастик»

Куликова Светлана
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ сказки Ю. Дмитриева «Лягушонок и головастик»

Программные задачи:

• уточнить знания детей о лягушонке и головастике (имеют ли они какое либо отношение к друг другу);

• учится внимательно слушать и пересказывать рассказ, опираясь на сюжетные картинки;

• закрепить правильное произнесение звука с;

• повторить знакомое стихотворение.

Воспитатель: Дети, послушайте загадку:

У болотной мягкой кочки,

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Пересказ сказки Ю, Дмитриева „Лягушонок и головастик“» размещена в разделах

Под зелененьким листочком,

Притаилась попрыгушка,

Пучеглазая … (Лягушка)

(Показ изображения лягушонка)

Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, где вы видели лягушек, какого они цвета?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Да, они живут в сырых местах – возле озера, пруда, болота; они хорошо приспособлены к жизни в таких местах.

Воспитатель: Дети, сегодня я предлагаю вам отправиться на болото, туда, где живут лягушки. Только на чём мы туда поедем?

(Ответы детей)

Воспитатель: А поедем мы туда на машине:

(Проговаривание стихотворения с движениями)

Качу,

Лечу

Во весь опор.

Я сам — шофер.

И сам — мотор.

Нажимаю

На педаль —

И машина

Мчится вдаль!

Воспитатель: Вот мы и приехали.

(Показ изображения лягушки на болоте)

Воспитатель: Лягушки, как рыбы, всегда живут в воде, или они могут ходить по суше?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, лягушки могут находиться как в воде, так и на суше. Маленькие детки лягушек совсем не похожи на взрослых.

(Показ изображения головастика.)

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему он называется головастиком?

Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, потому что у него большая голова. А как можно по-другому сказать про голову головастика, какая она? (Огромная.)

Воспитатель: Головастик живет только в воде, как рыбка, до тех пор, пока не подрастет, и у него не появятся лапки. (Показ иллюстрации)

Воспитатель: Вот послушайте небольшую сказку, которая называется «Лягушонок и головастик» (по Ю. Дмитриеву).

«Лягушонок сидел на берегу пруда у самой воды. А головастик плавал в воде у самого берега. Лягушонок смотрел на головастика, а головастик на лягушонка. Оба очень удивлялись друг другу. Потом лягушонок отвернулся и запрыгал прочь от берега. И всем рассказывал, кого он видел; без ног, без туловища – одна только большая голова и длинный хвост. А головастик посмотрел еще раз на лягушонка и поплыл прочь от берега. Он тоже всем рассказывал о том, кого он видел: голова маленькая, хвоста совсем нет, зато есть четыре ноги. И не знал, конечно, лягушонок, что совсем недавно он сам был таким же головастиком. И не знал, конечно, головастик, что он сам станет таким же лягушонком».

Воспитатель: Понравилась вам сказка? Где были лягушонок и головастик, когда встретились? Что они делали? Покажите, как они удивлялись друг другу. Что потом они сделали? О чем лягушонок рассказывал своим друзьям? А что рассказывал головастик? О чем не знали лягушонок и головастик? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас еще раз прочитаю эту сказку, а вы ее потом перескажите.

(Повторное чтение сказки. Пересказ сказки, опираясь на сюжетные картинки.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте теперь немножко отдохнем.

Физминутка.

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзья физкульт привет!

Воспитатель: Но тут начался дождь! Ребята, садитесь быстрее в машины! Но что такое… Повторяйте все за мной!

Со-со-со - поломалось колесо.

Са-са-са - нет больше колеса.

Ус-ус-ус - у нас новый автобус.

Воспитатель: Какой звук часто встречается в этих чистоговорках?

(Ответы детей)

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поиграем, я буду показывать вам картинки с изображением фруктов, если фрукт начинается со звука с, хлопаем в ладоши.

Д/ и: «Найди звук»

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

(Проговаривание стихотворения с движениями)

Качу,

Лечу

Во весь опор.

Я сам — шофер.

И сам — мотор.

Нажимаю

На педаль —

И машина

Мчится вдаль!

Воспитатель: Ребята, что вы запомнили из сегодняшнего путешествия?. Кто помнит, про кого мы сегодня рассказывали сказку? А произнесение какого звука сегодня закрепили? Молодцы, ребята! Хорошо сегодня поработали!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД «Чтение и пересказ украинской сказки «Колосок» по речевому развитию в средней группе Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: Чтение и пересказ украинской сказки «Колосок» Задачи: создавать.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕЦель: продолжать учить детей пересказывать сказку.

Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы»Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы» Задачи: учить детей рассказывать сказку без наводящих вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином. Учить в процессе.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с заиканием Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ сказки Ю. Дмитриева «Лягушонок и головастик»
Опубликовано: 13 декабря 2021 в 13:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД