Конспект по развитию речи в средней группе по заучиванию стихотворения А. Барто «Помощница»

Надежда Дернова
Конспект по развитию речи в средней группе по заучиванию стихотворения А. Барто «Помощница»

Цель: Формирование интереса к литературному произведению стихотворного жанра.

Задачи:

Образовательная:

- Продолжать приучать детей внимательно слушать и заучивать стихотворение.

Развивающая:

- Развивать выразительность речи, память, внимание.

Воспитательная:

- Воспитывать положительное отношение к труду;

- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстнику, внимательно слушать друг друга.

Оборудование: Видео проектор, презентация к стихотворению А. Барто «Помощница», иллюстрация «Семья», кукла.

Ход НОД:

1. Мотивация:

Воспитатель показывает иллюстрацию «Семья».

- Кто изображен на картине? (папа, мама, бабушка, дедушка, дети)

- Скажите одним словом? (семья)

- А кто у вас есть в семье? (дети отвечают)

- Как вы, думаете, надо ли помогать друг другу в семье? Почему? (ответы детей)

- Как вы помогаете маме? (ответы детей)

Воспитатель вносит куклу.

- Здравствуйте, дети! Меня зовут Таня. Я тоже помогаю своей семье.

Воспитатель:

- Про нашу Таню Агния Барто написала шуточное стихотворение «Помощница». Послушайте.

2. Основная часть:

1. Выразительное чтение воспитателя:

Воспитатель рассказывает стихотворение:

«Помощница»

У Танюши дел немало,

У Танюши много дел:

Утром брату помогала,

Он с утра конфеты ел.

Вот у Тани сколько дела:

Таня ела, чай пила,

Села, с мамой посидела,

Встала, к бабушке пошла

Перед сном сказала маме:

- Вы меня разденьте сами,

Я устала, не могу,

Я вам завтра помогу.

2. Словарная работа:

- Какие непонятные слова вы услышали? (немало – много)

3. Беседа по содержанию:

- Как называется стихотворение?

- Какое оно по настроению?

- Кто автор?

- Про кого стихотворение?

- Кому помогала Таня?

- Как Таня помогала брату?

- Что она делала дальше?

- Как она помогала маме? Бабушке?

- Что она сказала маме перед сном?

- Как вы думаете, можно ли сказать, что Таня настоящая помощница? А какая она? Почему?

4. Физ. минутка:

Подвижная игра «Колпачок»

5. Повторное чтение с установкой на запоминание (сопровождается показом слайдов):

Воспитатель:

- Послушайте стихотворение еще раз и постарайтесь его запомнить.

6. Воспроизведение детьми:

Воспитатель:

- Кто желает рассказать стихотворение?

- Мы с вами слушаем внимательно! А затем поделимся, кто вам понравился и почему?

(Опрашиваются 3-4 человека по желанию)

7. Итог:

- Кто вам понравился? Почему?

- Чему вы научились?

- Желаю вам, чтобы вы стали настоящими помощниками в своей семье!

Прикреплённые файлы:

prezentacija-stih_j5vd9.pptx | 788,58 Кб | Скачан: 1
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по заучиванию стихотворения В. Берестова «Петушки» в младшей группе Тема: Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки» Возрастная группа: вторая младшая группа Образовательная область: речевое развитие.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка» Программное содержание: Цель: Развивать речь детей, помочь детям запомнить стихотворение А. Барто "Лошадка", учить рассказывать стихотворение.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе. Разучивание стихотворения А. Барто «Мишка». ДИ «Кто спрятался?» Тортумашева Анна Анатольевна Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе. Разучивание стихотворения А. Барто «Мишка». Дидактическая.

Автор публикации:
Конспект по развитию речи в средней группе по заучиванию стихотворения А. Барто «Помощница»
Опубликовано: 13 января 2019 в 09:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Букет для мамы!
Я работаю воспитателем в детском саду Огонек. Разнообразные конкурсы уже традиция в нашем дошкольном учреждении. Вот и в преддверии праздника, в детском саду...
Развлечение «Новогодняя игротека»
Тема: «Зимние забавы» Цель: Обобщить знания детей по теме: «Зима. Зимние забавы» Программное содержание: Образовательные задачи: - уточнить знания детей о...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Город веселых человечков»
Цель: Развитие познавательной активности. Коррекционно-развивающие задачи: - развивать высшие психические функции ( зрительное и слуховое восприятие,...
Консультация «Плоские стопы нам не нужны»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №1 Берёзка» посёлка Мостовского муниципального образования Мостовский район...
Конспект НОД по математике в средней группе с использованием инновационных технологий...
Цель: внедрение инновационных технологий по формированию элементарных математических представлений в воспитательно-образовательный процесс детей среднего...