Папки-передвижки

Конспект по развитию речи в средней группе по заучиванию стихотворения А. Барто «Помощница»

Надежда Дернова
Конспект по развитию речи в средней группе по заучиванию стихотворения А. Барто «Помощница»

Цель: Формирование интереса к литературному произведению стихотворного жанра.

Задачи:

Образовательная:

- Продолжать приучать детей внимательно слушать и заучивать стихотворение.

Развивающая :

- Развивать выразительность речи, память, внимание.

Воспитательная:

- Воспитывать положительное отношение к труду;

- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстнику, внимательно слушать друг друга.

Публикация «Конспект по развитию речи в средней группе по заучиванию стихотворения А, Барто „Помощница“» размещена в разделах

Оборудование: Видео проектор, презентация к стихотворению А. Барто «Помощница», иллюстрация «Семья», кукла.

Ход НОД:

1. Мотивация:

Воспитатель показывает иллюстрацию «Семья».

- Кто изображен на картине? (папа, мама, бабушка, дедушка, дети)

- Скажите одним словом? (семья)

- А кто у вас есть в семье? (дети отвечают)

- Как вы, думаете, надо ли помогать друг другу в семье? Почему? (ответы детей)

- Как вы помогаете маме? (ответы детей)

Воспитатель вносит куклу.

- Здравствуйте, дети! Меня зовут Таня. Я тоже помогаю своей семье.

Воспитатель:

- Про нашу Таню Агния Барто написала шуточное стихотворение «Помощница». Послушайте.

2. Основная часть:

1. Выразительное чтение воспитателя:

Воспитатель рассказывает стихотворение :

«Помощница»

У Танюши дел немало,

У Танюши много дел:

Утром брату помогала,

Он с утра конфеты ел.

Вот у Тани сколько дела:

Таня ела, чай пила,

Села, с мамой посидела,

Встала, к бабушке пошла

Перед сном сказала маме:

- Вы меня разденьте сами,

Я устала, не могу,

Я вам завтра помогу.

2. Словарная работа:

- Какие непонятные слова вы услышали? (немало – много)

3. Беседа по содержанию:

- Как называется стихотворение?

- Какое оно по настроению?

- Кто автор?

- Про кого стихотворение?

- Кому помогала Таня?

- Как Таня помогала брату?

- Что она делала дальше?

- Как она помогала маме? Бабушке?

- Что она сказала маме перед сном?

- Как вы думаете, можно ли сказать, что Таня настоящая помощница? А какая она? Почему?

4. Физ. минутка:

Подвижная игра «Колпачок»

5. Повторное чтение с установкой на запоминание (сопровождается показом слайдов) :

Воспитатель:

- Послушайте стихотворение еще раз и постарайтесь его запомнить.

6. Воспроизведение детьми:

Воспитатель:

- Кто желает рассказать стихотворение?

- Мы с вами слушаем внимательно! А затем поделимся, кто вам понравился и почему?

(Опрашиваются 3-4 человека по желанию)

7. Итог:

- Кто вам понравился? Почему?

- Чему вы научились?

- Желаю вам, чтобы вы стали настоящими помощниками в своей семье!

Прикреплённые файлы:

prezentacija-stih_j5vd9.pptx | 788,58 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по заучиванию стихотворения В. Берестова «Петушки» в младшей группе Тема: Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки» Возрастная группа: вторая младшая группа Образовательная область: речевое развитие.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка» Программное содержание: Цель: Развивать речь детей, помочь детям запомнить стихотворение А. Барто "Лошадка", учить рассказывать стихотворение.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе. Разучивание стихотворения А. Барто «Мишка». ДИ «Кто спрятался?» Тортумашева Анна Анатольевна Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе. Разучивание стихотворения А. Барто «Мишка». Дидактическая.

Конспект НОД по заучиванию стихотворения в старшей группе «Весенняя гостья» Подготовила воспитатель МАДОУ детский сад комбинированного вида №22 Кузнецова Дарья Сергеевна, г. Апрелевка Оборудование: Изображение.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» Клименко Наталия Конспект.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения А. Майкова «Ласточка» в старшей группе Задачи. Формировать представления детей о перелетных птицах. Закреплять умение находить и узнавать перелетных птиц на картинках. Помочь.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» в старшей группе Задачи. Развивать интерес детей к художественной литературе. Помочь запомнить стихотворение. Воспитывать любовь, заботливое отношение к.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения М. Пожаровой «Маляры» в старшей группе Задачи. Уточнить представления детей о рабочем строителе, помочь понять и запомнить стихотворение, выразительно читать его. Ход занятия.

План-конспект занятия по развитию речи в средней возрастной группе «Заучивание стихотворения о зиме» План-конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» Цель: приобщать детей к поэзии;.

Конспект НОД по заучиванию стихотворения А. Барто «Веревочка» в старшей группе Конспект НОД по заучиванию стихотворения. Тема: Отрывок стихотворения А. Барто «Веревочка». Возрастная группа: Старшая. Цель: Формирование.

Автор публикации:
Конспект по развитию речи в средней группе по заучиванию стихотворения А. Барто «Помощница»
Опубликовано: 13 января 2019 в 09:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД