Елена Гапеева
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа по сюжетной картинке «Почтальон»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: продолжение обучения умению составления небольшого описательного рассказа по сюжетной картинке. Формирование умения составлять рассказ по плану. Развитие речи, фантазии. Воспитание правильного произношения.
Материал и оборудование: сюжетная картина «Почтальон», фланелеграф, схемы, костюм почтальона, бандероль.
Ход занятия:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Составление описательного рассказа по сюжетной картинке „Почтальон“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Почтальон, почта. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
Дети сидят полукругом на стульях. Воспитатель в костюме почтальона заходит в группу, садится перед детьми и читает стих-ие:
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной рубашке?
Это он, это он…
Ленинградский….! (почтальон)
У него сегодня много писем
В сумке на боку-
Из Ташкента, Таганрога,
Из Тамбова и Баку.
В 7 часов он начал дело,
В 10 сумка похудела,
А к 12- ти часам
Все разнес по адресам.
В: Как вы поняли, я - почтальон и принесла вам срочную бандероль. Раскроем, посмотрим, что внутри. (картина с изображением почтальона, письмо). Кто изображен на картине? Ребята, это письмо прислал вам мой коллега-почтальон Печкин. В нем говорится о том, что его родственники просят его рассказать о его профессии. Печкин не знает, как правильно рассказать и с чего начать. Он знает, что у нас в группе живут сообразительные детки, которые непременно ему помогут. Для более развернутого рассказа он и прислал нам картину. Поможете почтальону Печкину? Еще он написал, что тот, кто составит более интересный рассказ о нем, тому он будет присылать детский журнал «Мурзилка».
Динамическая пауза «Письмо».
Письмо само (соединяем ладони обеих рук вместе перед грудью – «письмо»)
Никуда не пойдет (повороты головой влево – вправо)
Но в ящик его опусти (руки от груди вниз)
Оно побежит (бег на месте)
Пролетит, проплывет (руки в стороны – «плывут», «летят»)
Тысячи верст в пути.
В: Попробуем с вами составить короткий рассказ по картине и по моим вопросам про почтальона. Я буду вас спрашивать, а вы отвечать, смотря на схемы,постарайтесь запомнить ответы. Будьте внимательны.
-Кто изображен?
-Где работает почтальон?
-Во что одет?
-Что делает почтальон?
-Куда почтальон кладет письма, телеграммы?
-Его профессия важна и нужна?
В: А теперь послушайте, что я расскажу вам про почтальона. А теперь вы попробуйте. (по одному 2 -3 человека) (воспитатель подсказывает детям. Если ребенку много подсказывали, следует его попросить рассказать еще раз).
Игровое упражнение «Телеграф»
В: Есть у мен для вас интересное задание, давайте подойдем к столу – мы с вами оказались в телеграфе. Поучимся передавать телеграммы, будем проговаривать и простукивать, то, что я скажу. Обхватите пальчиками «кнопочку» и слушайте внимательно.
-С Днем Рождения! (ребенок передает эту телеграмму ребенку, которому желает «отправить телеграмму»)
-Лида играет в куклы.
-Вася умеет плавать.
В: Молодцы!
Рефлексия.
-Дети, кто нам прислал бандероль?
-О чем нас попросил почтальон Печкин?
-Что вам помогало составить рассказ?
-А вам было трудно или легко составить рассказ?
В: Вы большие умницы, ваш рассказ я записала в блокнот, пойду на почту и отправлю ответное письмо Печкину с вашим рассказом.