Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа по сюжетной картинке «Почтальон»

Елена Гапеева
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа по сюжетной картинке «Почтальон»

Программные задачи: продолжение обучения умению составления небольшого описательного рассказа по сюжетной картинке. Формирование умения составлять рассказ по плану. Развитие речи, фантазии. Воспитание правильного произношения.

Материал и оборудование: сюжетная картина «Почтальон», фланелеграф, схемы, костюм почтальона, бандероль.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на стульях. Воспитатель в костюме почтальона заходит в группу, садится перед детьми и читает стих-ие:

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной рубашке?

Это он, это он…

Ленинградский….! (почтальон)

У него сегодня много писем

В сумке на боку-

Из Ташкента, Таганрога,

Из Тамбова и Баку.

В 7 часов он начал дело,

В 10 сумка похудела,

А к 12- ти часам

Все разнес по адресам.

В: Как вы поняли, я - почтальон и принесла вам срочную бандероль. Раскроем, посмотрим, что внутри. (картина с изображением почтальона, письмо). Кто изображен на картине? Ребята, это письмо прислал вам мой коллега-почтальон Печкин. В нем говорится о том, что его родственники просят его рассказать о его профессии. Печкин не знает, как правильно рассказать и с чего начать. Он знает, что у нас в группе живут сообразительные детки, которые непременно ему помогут. Для более развернутого рассказа он и прислал нам картину. Поможете почтальону Печкину? Еще он написал, что тот, кто составит более интересный рассказ о нем, тому он будет присылать детский журнал «Мурзилка».

Динамическая пауза «Письмо».

Письмо само (соединяем ладони обеих рук вместе перед грудью – «письмо»)

Никуда не пойдет (повороты головой влево – вправо)

Но в ящик его опусти (руки от груди вниз)

Оно побежит (бег на месте)

Пролетит, проплывет (руки в стороны – «плывут», «летят»)

Тысячи верст в пути.

В: Попробуем с вами составить короткий рассказ по картине и по моим вопросам про почтальона. Я буду вас спрашивать, а вы отвечать, смотря на схемы,постарайтесь запомнить ответы. Будьте внимательны.

-Кто изображен?

-Где работает почтальон?

-Во что одет?

-Что делает почтальон?

-Куда почтальон кладет письма, телеграммы?

-Его профессия важна и нужна?

В: А теперь послушайте, что я расскажу вам про почтальона. А теперь вы попробуйте. (по одному 2 -3 человека) (воспитатель подсказывает детям. Если ребенку много подсказывали, следует его попросить рассказать еще раз).

Игровое упражнение «Телеграф»

В: Есть у мен для вас интересное задание, давайте подойдем к столу – мы с вами оказались в телеграфе. Поучимся передавать телеграммы, будем проговаривать и простукивать, то, что я скажу. Обхватите пальчиками «кнопочку» и слушайте внимательно.

-С Днем Рождения! (ребенок передает эту телеграмму ребенку, которому желает «отправить телеграмму»)

-Лида играет в куклы.

-Вася умеет плавать.

В: Молодцы!

Рефлексия.

-Дети, кто нам прислал бандероль?

-О чем нас попросил почтальон Печкин?

-Что вам помогало составить рассказ?

-А вам было трудно или легко составить рассказ?

В: Вы большие умницы, ваш рассказ я записала в блокнот, пойду на почту и отправлю ответное письмо Печкину с вашим рассказом.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по развитию речи в подготовительной группе ТЕМА: «Составление описательного рассказа.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа о питомцах» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа о питомцах» Воспитатель: Севостьянова О. В. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа «Случай на улице» по сюжетной картине»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа «Случай на улице» по сюжетной картине» Составление рассказа «Случай на улице» по сюжетной картине с придумыванием предшествующих и последующих событий». Цель: - учить детей.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа о семье» Тема: «СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА О СЕМЬЕ». Программные задачи. 1. Научить детей последовательно рассказывать по сюжетным картинам.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа «Зима» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Составление описательного рассказа на тему «Зима»». Цель занятия: формировать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа о предметах посуды» НОД: «Составление описательного рассказа о предметах посуды» Цель: Учить составлять описательный рассказ о предметах посуды, используя технологию.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа «Самосвал» Цель: развивать устную речь детей Задачи: - учить детей отвечать на вопросы полным ответом - составлять описательный рассказ с помощью воспитателя.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: • Формировать умение детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы. • Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа «Зима» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на 22.01.2019 Тема: «Составление описательного рассказа «Зима» Подготовила: воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушке — зайке» Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке - зайце» Программное содержание: Учить составлять описательный рассказ по игрушке.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Фрукты и ягоды
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа по сюжетной картинке «Почтальон»
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 15:28
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 февраля. Праздник хороших манер на МААМ

«Хорошие манеры никогда не бывают лишними»  — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий для воспитания в детях хороших манер и формирования в них...

25 февраля. День ребусов и шарад на МААМ

Ребусы и шарады развивают логическое образное мышление, учат детей нестандартно воспринимать графическое изображение, а также тренируют зрительную память и правописание. Очередной тематический день...

Сценарий квест — игры к 23 февраля «Секретный пакет» для детей подготовительной группы
Сценарий квест — игры к 23 февраля «Секретный пакет» для детей подготовительной группы. Цель: Расширять и систематизировать знания детей о службе в Армии....
Фотоотчет о занятии по лепке с использованием ореховой скорлупы в младшей группе...
Уважаемые коллеги! Не так давно наши малыши были совсем крошками и их мамы катали своих деток в колясочках на прогулке. А уже сегодня наши малыши лепят из...
Фотоотчёт о проведении тематической недели, посвящённой Дню защитника Отечества
Фотоотчёт о проведении тематической недели, посвящённой Дню защитника Отечества. В целях патриотического воспитания детей мы провели мероприятия,...