МААМ-картинки

Конспект по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы»

Елена Камынина
Конспект по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы»

Цели:

1. Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде.

2. Активизировать словарь по теме (зимующие птицы, снегирь, синица, кормушка, корм для птиц, заботится о птицах, учить отвечать на вопросы полным предложением.

3. Учить образовывать качественные прилагательные.

4. Развивать познавательный интерес, память, внимание, речь.

Публикация «Конспект по развитию речи в средней группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

5. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами на прогулке.

Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.

Беседы о зимующих птицах.

Чтение книг, загадывание загадок.

Оборудование: загадки о зимующих птицах, картинки зимующих птиц, телефон,

Ход:

Воспитатель:

-Дорогие ребята! Сегодня мне позвонили, мои очень хорошие друзья они сказали, что у них в городке,все птицы заколдованы которые обитают в их краях. Они нас попросили чтобы мы помогли расколдовать птиц.

- Ребята для того, что бы их расколдовать нужно отгадать загадки и рассказать про эту птицу : где живёт, какая она, чем питается. (дети отгадывают загадки воспитатель достает картинку с отгаданной птицей)

Птичка-невеличка

Ножки имеет

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок

- Получается прыжок.

(Воробей)

Воробей –серенький, питается семенами, хлебными крошками, крупой.

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

(Синица)

Синица – брюшко жёлтое с черной полосой посередине, белые щёчки, головка и крылья чёрные, спинка голубовато-серая, питается крошками, любит сало и мясо, поедает семена деревьев и кустарников, ягоды.

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это.

(Снегири)

Снегирь – грудка и щёчки красные, верх головы, крылья и хвост чёрные, спинка светлая, питается плодами рябины, семенами деревьев и кустарников, ягодами, семечками арбуза и тыквы.

Трещала с самого утра:

"Пор-р-ра! Пор-р-ра!"

А что пора?

Какая с ней морока,

Когда трещит.

(Сорока)

Сорока –голова, шея, грудь чёрные, живот белый, длинный хвост, ест насекомых, ягоды, семена арбуза, дыни, подсолнечника.

Воспитатель:

- Вот мы разгадали с вами все загадки, но теперь нам нужно сказать волшебные слова!

Пальчиковая гимнастика:

Десять птичек стайка.

Пой-ка, подпевай-ка:Десять птичек –стайка. (Хлопаем в ладоши)

Эта птичка –соловей, (Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с мизинца)

Эта птичка –воробей.

Эта птичка –совушка,Сонная головушка.

Эта птичка –свиристель,

Эта птичка –коростель,

Эта птичка –скворушка, (Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с мизинца)

Серенькое перышко.

Эта –зяблик.

Эта –стриж.

Эта –развеселый чиж.

Ну, а эта –злой орлан. (Держим большой палец левой руки)Птички, птички –по домам! (Машем ручками, как крылышками)

( после окончания пальчиковой гимнастики: раздается звонок на телефон, звонят и говорят о том, что птицы расколдованы, говорят спасибо, и хвалят ребят.)

- Ребята, мы с вами постарались! Давайте посмотрим на наших птиц. Как вы думаете, почему это птицы? что у всех птиц общее, что их всех объединяет? (все с крыльями, у них есть клюв, две ноги с коготками, тело покрыто перьями).

- Как можно назвать их всех одним словом? (зимующие птицы).

- Почему их так называют? (потому что одни прилетают к нам на зиму, а другие остаются зимовать).

Физкультминутка.

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают. («клюют»)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели (улетают», садятся)

Воспитатель:

-Посмотрите на картинку, что на ней изображено? (люди).

-Как вы думаете, что эти люди делают? (разнообразные ответы детей).

Люди на картине кормят птиц.

Воспитатель:

-Для чего они это сделали? (чтобы помогать птицам, зимой им очень тяжело, поэтому люди подкармливают птиц).

Воспитатель:

-А сейчас мы с вами пойдём на прогулку повешаем наши кормушки, выберете тот корм, который мы вынесем для птиц ( дети выбирают корм: зерно, пшено, хлебные крошки, семечки и идут на улицу).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы» Цель: уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах нашего края. Задачи: Образовательные: - закрепление знаний о зимующих птицах,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Зимующие и перелетные птицы». Цель: уточнить и расширить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Птицы, зимующие вместе с нами» Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема:«Птицы зимующие вместе с нами» Задачи: 1. Закреплять представления детей о зимующих.

Конспект НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи в старшей группе «Зимующие птицы» Данная образовательная деятельность раскрывает интеграцию образовательных областей: «познавательного развития», «физического развития» и.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цели: формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы» Конспект открытого занятия по развитию речи «Зимующие птицы» Цель: Закрепление представлений о зимующих птицах; Задачи: закрепление общих.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия в средней группе Тема: «Зимующие птицы». Демонстрационный материал: карточки с изображением птиц, птичьего корма в теплое.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Тема: Описательный рассказ «Зимующие птицы» Образовательные задачи: 1. Расширять и активизировать словарь сематического поля «зимующие.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Зимующие птицы» Тема: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ». Программное содержание: учить детей составлять описательный рассказ по схеме, развивать диалогическую речь, речевой.

НОД по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы»НОД по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: 1. Закреплять представления детей о зимующих птицах (характерные внешние признаки, особенности жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 5 мая 2018 в 19:08
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД