Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику»

Мария Минова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 27 «Берёзка» общеразвивающего вида

городского округа Щёлково

___

Конспект по развитию речи в средней группе на тему: Собираемся в гости»

Работу выполнила: воспитатель

Минова Мария Андреевна

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

«Собираемся гости к леснику».

Задачи:

1.Образовательные задачи: Закрепление представлений о лесе, животных и растениях, произрастающих в лесу. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи.

2. Развивающие: Развитие зрительного внимания и восприятия, памяти.

3.Воспитательные: Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование:

Посылка, письмо, карточки заданий, иллюстрации, наклейки.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, нам почтальон принёс посылку!

-Дети, посмотрите, здесь письмо. Давайте прочитаем!

«Здравствуйте девочки и мальчики!

Приглашаю вас в гости. Буду очень рад встрече с вами!».

Оказывается, лесник приглашает, нас к себе в гости.

А вы знаете кто такой лесник? Где он живёт? Как называется

его домик? (сторожка)

(Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы)

- Вы согласны пойти в гости?

- Давайте дальше посмотрим, что он пишет…

«Но прежде чем вы соберётесь ко мне, я хотел бы проверить, готовы ли вы идти в лес? Всё ли вы знаете? Отсылаю вам задания, которые, вам необходимо выполнить! А потом ваш воспитатель отправит мне ответное письмо». ЛЕСНИК.

-Ууу, ребята, как интересно! Хотите пойти в лес? А что мы можем увидеть в лесу? Кого можем там встретить по пути?

Ответы детей…

- Да, правильно. Лес - это большой дом, где живут разные растения, животные и птицы.

Воспитатель:

Итак, ребята, давайте представим, что мы с вами в лесу.

Под ногами у нас шуршат листья и ветки,иголки и шишки: ш-ш-ш.

А вокруг много-много комаров летает и они жужжат так: з-з-з,когда высоко и так: с-с-с, когда низко. А один комарик летает то высоко, то низко и жужжит з-с-з-с. Комаров можно отогнать, хлопаем в ладоши.

И вот мы идёт с вами дальше, и выходим на поляну, где много-много красивых цветов, а вокруг них много пчёл. А пчёлы у нас жужжат: ж-ж-ж.

Дети повторяют, произносят хором за педагогом все звуки.

Воспитатель: Ну так давайте же посмотрим, что за задания приготовил нам лесник. Попробуем всё выполнить!

Задание №1

Хлопаем в ладоши,когда слышим звуки:

[ш] – жаба, шиповник, ромашка, ёж, шишка.

[ж] – кукушка, жёлудь, жаба, ландыш, жук.

[с] – земляника, стрекоза, скворец, заяц, сорока.

[з] – сова, берёза, сосна, зверь, роза.

Задание №2

Игра "Загадки-отгадки"

1. Летом бродит без дороги.

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

2. Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - … (Волк)

3. Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая - для лета,

Для зимы - другого цвета. (Заяц)

4. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт. (Лиса)

5. Сердитый недотрога живет в глуши лесной.

Иголок очень много, а нитки не одной. (Еж)

6. Пушистый маленький зверек

По деревьям прыг да скок.

Мелькнет меж ветвей -

Всех проворней и быстрей. (Белка)

7. Горбоносый, длинноногий

Великан ветвисторогий,

Ест траву, кустов побеги,

С ним тягаться трудно в беге.

Коль такого встретить довелось

Знай, что это … (Лось)

(По мере того как дети отгадывают загадки, на доске появляются картинки с этими животными, затем дети считают сколько они отгадали животных).

- А кто кем был ребята? (медведь - медвежонком, лиса - лисёнком и т. д.)

Молодцы, с заданием справились. Давайте дальше посмотрим, что нам приготовил лесник.

Задание №3

Дидактическая игра "Назови одним словом", надо назвать обобщающим словом.

насекомые

бабочка, жук, комар,

муха, пчела, стрекоза

деревья

берёза, дуб, ель,

клен, сосна, кедр

птицы

скворец, снегирь, сова,

сорока, кукушка, ласточка

ягоды

брусника, земляника, черника, клюква

цветы

ромашка, колокольчик, роза,

ландыш, василек, одуванчик

животные

лиса, волк, медведь,

заяц, белка, ежик

кустарники

орешник, малина, шиповник

Задание №4

Дидактическая игра «Один — много»

Гриб — грибы, ягода — ягоды, дерево — деревья, куст — кусты, насекомое – насекомые, лист — листья, птица — птицы, цветок — цветы, ветка – ветки, животное – животные.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Задание №5

Игра «Отгадай загадку»

1. Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина)

2. Я красна, я кисла,

На болоте росла,

Дозревала под снежком,

Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)

3. Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая. (Черника)

4. На припеке у пеньков много тонких стебельков,

Каждый тонкий стебелек держит алый огонек,

Разгребаем стебельки - собираем огоньки. (Земляника)

5. Вкус у ягоды хорош,

Но сорви еёподи-ка:

Куст в колючках, будто ёж -

Вот и назван?. (Ежевика)

6. Листики - с глянцем,

Ягодки - с румянцем,

А сами кусточки -

Не выше кочки. (Брусника)

Задание №6

«Придумай предложение о ягодах»

-Ребята. Посмотрите на картинки. Каждый из вас выберет себе ягодку и придумает о ней предложение.Я помогу вам:

Мы собрали много клюквы.

В лесу растет много земляники.

На кустиках поспевает черника.

Мама сварила варенье из малины.

Папа привез из леса много брусники.

«Что приготовим?» (по картинкам)

- Что можно приготовить из ягод?Из ягод можно приготовить: компот, варенье, сок, желе, морс.

Что вы приготовите из ягод?

Я приготовлю из малины малиновое желе.

Я сварю из черники черничное варенье.

Я сварю из земляники земляничное варенье.

Я сделаю из клюквы клюквенный морс.

Я сварю из брусники брусничный компот.

- Все ребята молодцы! Выполнили все задания. Теперь нам осталось только дождаться лета и мы обязательно пойдём в лес! Но подождите, здесь в посылке есть подарки! Это наклейки с изображением животных! Все сегодня хорошо старались, отвечали, и сейчас я каждому раздам по наклейке.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «В гости к Незнайке» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группе "В гости к бабушке в деревню" с использованием элементов устного народного творчества. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Зима
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику»
Опубликовано: 2 декабря 2020 в 22:26
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
26 января День рождения первой карты России

496 лет назад, 26 января 1525 года, была напечатана первая в истории карта нашей страны – «карта Московских земель». Делали её по «Писцовой карте Руси», составленной, по итогам многих разъездов,...

26 января. День Австралии

Самому маленькому континенту на нашей планете посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про Австралию и познакомить со...

Детский мастер-класс «Подарок маме Татьяне в день ангела» с использованием...
Татьянин день - день ангела всех женщин и девочек с именем Татьяна. В нашей группе тоже есть мамы с этим именем. Детям очень хотелось поздравить своих...
Открытое тематическое занятие «Рождество Христово»
Цель: Познакомить детей с православным праздником Рождеством Христовом. Познакомить детей с народными традициями подготовки к празднику: украшать ёлочку на...
Конспект НОД по пластилинографии «Еловая веточка с шишкой» в подготовительной группе ДОУ
Цели : 1. Развивать творческие способности детей. 2. Развивать мелкую моторику рук. 3. Развивать внимание, аккуратность, усидчивость. Задачи: 1....