МААМ-картинки

Конспект по развитию речи в средней группе «Весна»

Анжелика Хаметова
Конспект по развитию речи в средней группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Весна». Совершенствование навыка чтения слияний гласных. Обучение составлению предложений с опорой на картинки.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие зрительного внимания, речевого слуха, чувства рифмы, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, творческого воображения.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Публикация «Конспект по развитию речи в средней группе „Весна“» размещена в разделах

Ход занятия

1. Организационный момент. [Создание положительного эмоционального фона. Совершенствование навыка чтения. ]

Логопед встречает детей в дверях кабинета с корзинкой в руках и предлагает выбрать бумажные кораблики. Дети выбирают кораблики, благодарят логопеда и проходят в кабинет.

Логопед. Вы выбрали разноцветные бумажные кораблики. Они пригодятся вам, когда вы пойдете гулять. Вы сможете пускать их в ручейке, как мальчики на знакомой вам картине. Но сначала прочитайте, что на них написано.

1-й ребенок. Ау.

2-й ребенок. Уа.

3-й ребенок. Иа.

4-й ребенок. Ои.

2. Дыхательная гимнастика. Упражнение «Разноцветные кораблики». [Формирование направленной воздушной струи. ]

Логопед приглашает детей к бассейну, стоящему на столике.

Логопед. Опустите кораблики в воду. Сейчас мы проведем соревнование. Посмотрим, чей кораблик дальше уплывет. Вы будете делать вдох и дуть по моей команде на парус своего кораблика. Помните, что нужно вытянуть губы трубочкой и не раздувать щеки.

Упражнение выполняется 3—4 раза. Затем логопед предлагает достать кораблики из воды и положить на стол для просушки.

3. Разукрашивание картинки. [Развитие тонкой моторики, творческого воображения. ]

Логопед приглашает детей сесть за стол, раздает им листочки, на которых изображен кораблик из скорлупки грецкого ореха, ставит контейнер с карандашами.

Логопед. Мы с вами поиграли с бумажными корабликами. А теперь посмотрите, какой замечательный кораблик из скорлупки грецкого ореха нарисован у вас на листочках. Послушайте стихотворение о нем.

Ручеек бежит, звеня.

Есть скорлупка у меня.

Смастерю кораблик сам

И отправлю по волнам.

Давайте обведем и раскрасим кораблик. Какой карандаш вам понадобится, чтобы раскрасить скорлупку?

Дети. Нам понадобится коричневый карандаш.

Логопед. Обведите скорлупку и раскрасьте ее. Посмотрите на парус кораблика. Он как лепесток тюльпана.

Логопед помещает картинку с изображением букета тюльпанов на доску.

Логопед. Видите, тюльпаны бывают красными, желтыми, пестрыми. Раскрасьте парус так, как вам хочется.

Дети раскрашивают парус кораблика. Логопед следит за постановкой руки и посадкой детей.

Логопед. Подумайте, каким карандашом нужно раскрасить воду в ручейке.

Дети. Вода в ручейке синяя.

Логопед. Заканчивайте работу. Давайте посмотрим, у кого получился самый красивый кораблик. Расскажите, кому какой кораблик понравился и почему.

Дети рассказывают о работах, которые им понравились.

4. Упражнение «Повтори за мной». [Формирование правильного уклада звука [з]. Развитие артикуляционной моторики. ]

Логопед приглашает детей к зеркалу, просит сесть правильно и выполнить упражнение «Комарик» (упражнение повторяется 3—4 раза).

Логопед. А теперь посмотрите, как я выполню новое упражнение. Сначала я покажу, как звенит комарик, а потом произнесу звук [а]. Вот так: ззза. Повторите за мной.

Дети. Ззза.

Упражнение повторяется 3—4 раза. Аналогично отрабатывается произношение звука [з] в слогах «зы», «зэ».

5. Пальчиковая гимнастика «Кап, кап.» [Развитие тонкой моторики, координации речи с движением. ]

Логопед приглашает детей на ковер, предлагает сесть по-турецки и вспомнить упражнение «Кап, кап.»

Кап, кап, кап — звенит капель. Приближается апрель.

Ритмично стучат по ковру подушечками пальцев, начиная с большого.

6. Игра «Подскажи словечко». [Развитие речевого слуха, чувства рифмы. ]

Логопед предлагает детям сесть на ковер по-турецки. Если он предполагает, что выполнение задания вызовет у детей затруднения, можно поместить на коврограф предметные картинки-подсказки.

Логопед. А теперь поиграем в знакомую вам игру «Подскажи словечко». Если вы хорошо знаете приметы весны, то вы легко справитесь с этим заданием.

Ой, беда! Ой, беда!

Тает снег, кругом вода.

Не обуешь валенки,

На снегу.

Дети.. Проталинки.

Логопед. Самый первый день весны,

Самый-самый первый.

На опушке у сосны

Распустилась.

Дети.. Верба.

Логопед. Рад весне братишка Саша

И собака рада Жулька.

На припеке, с крыши нашей

Утром свесилась.

Дети.. Сосулька.

Логопед. Снег в лесу.

Сугробов много.

Но слышна синицы трель.

С крыши, прямо на дорогу

Звонко капает.

Дети.. Капель.

Логопед. На реке и треск, и гром.

Это значит ледолом.

На реке лед идет,

Это значит.

Дети.. Ледоход.

Логопед. Молодцы! Отлично! Похлопайте себе! После сна вы обведете по точкам и раскрасите веточку вербы и сосульки.

7. Составление и распространение предложений о весне (с опорой на картинки). [Совершенствование грамматического строя речи. ]

Логопед приглашает детей за стол, на котором разложены сюжетные картинки.

Логопед. Выберите по картинке, рассмотрите их, расскажите, что вы видите на них.

1-й ребенок. Девочки собирают мать-и-мачеху.

Логопед. Какая мать-и-мачеха?

1-й ребенок. Желтая.

Логопед. Повтори еще раз, что делают девочки. Не забудь сказать, какая мать-и-мачеха.

1-й ребенок. Девочки собирают желтую мать-и-мачеху.

2-й ребенок. Мальчик пускает кораблик в ручейке.

Логопед. Подумай, какой ручеек. Что о нем можно сказать?

2-й ребенок. Ручеек весенний.

Логопед. Повтори еще раз, что делает мальчик. Не забудь сказать, какой ручеек.

2-й ребенок. Мальчик пускает кораблик в весеннем ручейке.

3-й ребенок. Грачи вьют гнезда.

Логопед. Какие грачи? Что ты можешь сказать о них?

3-й ребенок. Грачи черные.

Логопед. Повтори еще раз все сначала и не забудь сказать, какие грачи.

3-й ребенок. Черные грачи вьют гнезда.

4-й ребенок. По реке плывут большие льдины.

Логопед. Молодец! Обратите внимание, Вадик сразу сказал, какие льдины плывут по реке.

8. Окончание занятия. [Оценка работы детей. ]

Логопед убирает картинки и предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии.

Логопед. Что вам сегодня показалось самым интересным на занятии? Почему?

1-й ребенок. Мне понравилось пускать кораблик. Мой кораблик уплыл дальше всех.

2-й ребенок. Мне понравилось раскрашивать кораблик. У меня получился красивый красный парус.

3-й ребенок. А я люблю игру «Подскажи словечко». Мне нравится отгадывать загадки.

Логопед. Вы очень хорошо рассказали о том, что вам было интересно. А мне очень понравилось, как вы занимались. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Филин»Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Филин» Тема: «Филин» Возрастная группа:средняя группа Программное содержание: Расширять знания детей о жизни филина в лесу. Воспитывать любовь.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Лиса и рак»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Лиса и рак» Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: познакомить детей с русской народной сказкой.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна» В : Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]» Программные задачи: уточнять и закреплять правильное произношение звука [ш] в словах и фразах, развивать фонематический слух, упражнять.

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Конспект НОД в средней группе по развитию речиКонспект НОД в средней группе по развитию речи Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Тема: Чтение сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и.

Конспект по развитию речи в средней группе Рассказывание по набору игрушек. Дидактическая игра «Животные и их детёныши». Задачи: Учить детей по набору игрушек составлять короткий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи в средней группе «Весна»
Опубликовано: 13 марта 2020 в 08:53
+48Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по развитию речи в средней группе «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Хаметова (УИ 1047030) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД