Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весёлые игрушки»

Армине Патеян
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весёлые игрушки»

«Веселые игрушки»

Цель: учить детей владеть речью, как средством общения.

Задачи:

• учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об

игрушках с использованием опорной схемы;

• воспитывать доброжелательное отношение и отзывчивость к сверстникам;

развивать мышление, воображение, наблюдательность, зрительную память;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Весёлые игрушки“» размещена в разделах

• воспитывать навыки общения в игре.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Словарь и грамматика:

• активизировать слова, обозначающие действие и состояние (глаголы);

• продолжать закреплять умения детей употреблять в речи слова с обобщающим значением: игрушки;

• звуковая культура речи: укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навыки правильного произношения звуков, отчетливо и внятно проговаривать слова.

Оборудование: посылка, игрушки для описания: машина, мишка, мяч, кукла, юла, неваляшка, матрешка, загадки об игрушках.

Ход занятия.

(В групповую комнату приносят посылку)

Воспитатель:

- Что это, ребята?

Дети:

- Посылка.

Воспитатель:

- Кому - в детский сад №60, детям старшей группы №7. Что же в ней, как вы думаете? А вам интересно, от кого эта посылка?

Дети:

- Да!

(Предположения детей)

Воспитатель:

- Проходите на стульчики, попробуем ее открыть. Но не получается, тут письмо: чтобы открыть посылку и узнать, что в ней находится, мы должны отгадать загадки. Попробуем, ребята.

Проводится игра «Загадки и отгадки».

Ростом разные подружки

Но похожи друг на дружку.

Все они живут друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрешка)

Я хорошая игрушка

Буду девочкам подружкой.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки. (Кукла)

Красный, синий, яркий, круглый,

Он красивый и упругий.

Прыгает, несется вскачь,

Отгадай, что это? (Мяч)

На одной ноге кружится,

Беззаботна, весела

В пестрой юбке танцовщица

Музыкальная.? (Юла)

Зверь забавный сшит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши.

Меду дай ему немного

И устрой ему берлогу. (Медведь)

Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нём.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса. (Машина)

Влево - вправо, влево - вправо

Весело качается,

Влево - вправо, влево - вправо

На пол не роняется. (Неваляшка)

(Если дети ошибаются с отгадкой, то крышка посылки не открывается, дать детям возможность подумать.)

(Дети отгадывают загадки - игрушки, воспитатель достает их из посылки и ставит на стол.)

Воспитатель:

- Как можно назвать все это одним словом? (Ответы детей).

- Сколько игрушек перед нами? (Ответы детей).

(Дети называют каждую игрушку по порядку: первая кукла, второй - мяч.)

Воспитатель:

- Вам нравятся эти новые игрушки? Какие они? (Ответы детей).

Воспитатель:

- Как вы думаете, игрушкам нравиться у нас в группе? А вы хотите, чтобы они остались у нас? А что нужно сделать для того, чтобы игрушки захотели у нас остаться? (предположения детей)

Воспитатель:

- Вы хотите рассказать про них? (Ответы детей). А поможет нам рассказать про игрушки таблица (мнемотаблица).

Разбор мнемотаблицы.

Воспитатель:

- По цвету, какие бывают игрушки? (Ответы детей)

- По форме игрушки бывают? (Ответы детей)

- По величине, какие бывают игрушки? (Ответы детей)

- У игрушек есть части. Например: у зайца - голова, на голове уши, глаза, нос, туловище, хвост, лапы; у вертолета - кабина, хвост, колеса.

Воспитатель:

- Игрушки делают из различных материалов.

(Воспитатель показывает на схему, где материал).

- Из пластмассы, какие игрушки?

Дети:

- Пластмассовые.

Воспитатель:

- Из железа?

- Дети:

- Железные.

Воспитатель:

- Из дерева? (Деревянные)

- Из меха? (Меховые). Или мы говорим мягкая игрушка. А еще такие игрушки называют плюшевые. Давайте все вместе скажем: плюшевые.

Воспитатель:

- Ладошка нам говорит о том, как можно играть игрушками? Например, с куклой как можно играть?

Дети:

- Катать на коляске, кормить, раздевать и одевать, укладывать спать, качать.

Воспитатель:

- Молодцы. А сейчас еще раз посмотрим на схему. Кратко повторим, как надо описывать игрушку: цвет, форма, величина, из каких частей состоит, из какого материала сделана, как можно играть. Сейчас послушайте, как красиво я буду рассказывать об игрушке. (Воспитатель описывает игрушку)

Воспитатель:

- А теперь послушаем рассказы детей. (3-4 рассказа)

Воспитатель:

- Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки - ножки потренируем, выходите на коврик.

Физ. минутка «Игрушки в магазине».

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине:

(Широко развести руки в стороны)

Заводные зайчики,

Куколки и мячики,

(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Пушистые котята,

Матрешки, медвежата –

Все на полочках сидят,

(Присесть)

С нами поиграть хотят.

(Прыжки)

Вот солдатики стоят,

(И. п. : стойка смирно)

Начинается парад!

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем мы шагать.

(Маршируют)

Вот бегут машины,

Шуршат своими шинами.

(Руки перед грудью «крутят руль»)

Желтые и красные –

Все такие разные.

Зайчики играют,

Лапкой ударяют.

(Легкие прыжки с хлопками в ладоши)

Медвежонок взял гармошку,

Поиграть решил немножко,

(Имитация игры на гармошке с пружинкой)

Раз, два! Поворот…

(Повороты)

Он танцует и поет.

(Сказать: «ыыыыыыы»)

Эй, скорее посмотри:

Куклы танцевать пошли,

(Руки слегка отвести в стороны и развернуть ладонями наружу)

Ножки выставляют,

В гости приглашают.

(Поочередное выставление ног на пятку)

Всех красивей паровоз:

(Имитация движения паровоза)

Две трубы и сто колес.

Ну, а едут в нем игрушки –

(Сказать: «ту-туууууу»)

Куклы, зайчики, петрушки.

Воспитатель с детьми остается в кругу и спрашивает:

- А где живут игрушки, где их можно найти? (Ответы детей).

- Ребята, а вы хотите, чтобы эти новые игрушки стали нашими друзьями? А у вас есть друзья в группе? С кем вы играете? А как нужно дружить с друзьями?

Дети:

- Не ссориться, делиться игрушками, вместе играть, рисовать.

Воспитатель:

- А как вы думаете, если друга называть ласковым именем, ему понравится? Тогда давайте мы назовем наших новых друзей ласково.

Игра «Назови игрушку ласково».

Дети становятся в круг с мячом. Ребёнок, получив мяч, называет игрушку в уменьшительно-ласкательной форме, например: кукла – куколка, машина – машинка, мяч – мячик, флаг – флажок, кот – котик, погремушка – погремушечка, матрешка – матрешечка, барабан – барабанчик.

Рефлексия.

Воспитатель:

- Вам нравятся эти игрушки, давайте вспомним, откуда они взялись у нас в группе? (из посылки) А, что мы делали с ними?

Дети:

- Красиво рассказывали о них.

Воспитатель:

- Все рассказывали очень красиво. Про какую игрушку, Илюша, тебе понравился рассказ больше всего?

Дети:

- Мы игрушки считали.

Воспитатель:

- Сколько всего было игрушек в посылке, кто помнит?

Дети:

- 5, 6, 7.

Дети:

- Еще называли ласково.

Воспитатель:

- Как вы думаете, ребята, нашим новым игрушкам понравилось у нас в гостях? Хотят они у нас остаться?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- Я с вами согласна и предлагаю вам подойти поближе к уже нашим игрушкам и поиграть с ними. Но, не забывайте, как нужно относиться к игрушкам: бережно, не ломать, не бросать, делиться с друзьями.

Дети играют новыми игрушками.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Игрушки» Цели: Учить детей составлять с помощью взрослого описательный рассказ об игрушке, отвечать на вопросы полным простым предложением. Учить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гости к нам пришли игрушки» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект ООД «Описание игрушки» по развитию речи в средней группе "Описание игрушки". Задачи; -обогащать словарный запас детей,прилагательными,обозначающими признаки предмета,форма,величина,цветовые оттенки;.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Описание своей игрушки» Цель. -учить составлять описательный рассказ посредством моделирования. Задачи. -учить описывать предмет,используя модели,не называя его.

Конспект занятия по развитию речи «У нас в гостях дымковские игрушки» в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: У нас в гостях дымковские игрушки Составила Кретинина О. С. Цель: совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи «Мои любимые игрушки» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе"Маки" «Мои любимые игрушки».Воспитатель:Овчинникова И. Г. Программные задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Мои любимые игрушки» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный.

Конспект занятия в средней группе по развитию связной речи «Описание игрушки «Кошка» Конспект занятия в средней группе по развитию связной речи «Описание игрушки «Кошка»». Подготовил Трофимова О. В. Технологическая карта занятия.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Машины игрушки» -Цель: Формирование умения вслушиваться в речь, договаривание слов и словосочетаний. -Задачи: Обогащать и уточнять представления детей.

Занятие по развитию речи в средней группе для детей с нарушениями речи различного патогенеза по теме «Игрушки» 1. Организационный момент: - Ребята, давайте поздороваемся и подарим друг другу улыбки, улыбнемся друг другу и обменяемся хорошим настроением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весёлые игрушки»
Опубликовано: 18 ноября 2019 в 22:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД