Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Зимние забавы» в средней группе

ирина казакова
Конспект занятия по развитию речи «Зимние забавы» в средней группе

Конспект по развитию речи в средней группе : «Зимние забавы»

Цель: Закрепить знание детей о зиме, зимних явлениях, забавах.

Задачи: Уточнить знание о зимних забавах.

Учить детей отгадывать загадки.

Развивать общую и мелкую моторику.

Развивать выразительность речи и выразительность движений.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Зимние забавы“ в средней группе» размещена в разделах

Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.

Формировать умение взаимодействовать сообща.

Предшествующая работа: Беседы о зиме, зимних забавах.

Рассматривание иллюстраций о зиме, зимних забавах.

Загадывание загадок, чтение стихов.

Ход занятия:

Вос: Ребята, в наш детский сад, в нашу группу из Африки пришло письмо. Африканские ребятки просят научить их зимним забавам, которые мы знаем. Так как они собираются приехать в Россию зимой. Ну, что поможем?

Ответы детей.

Вос: Мы ответим им с помощью видео письма. И для начала давайте вспомним зимние игры. А помогут нам загадки.

Меня хлопали лопатой, меня сделали горбатой,

Меня били, колотили. Ледяной водой облили,

И скатились все потом с моего горба гуртом.

(Снежная горка)

Меня не растили. Из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза – угольки. Руки – сучки.

Холодная, большая, Кто я такая?

(Снежная баба)

Я катаюсь на нем до вечерней поры,

Но ленивый мой конь возит только с горы,

А на горку всегда сам пешком я хожу

И коня своего за веревку вожу.

(Санки)

Что за нелепый человек пробрался в двадцать первый век?

Морковка – нос, в руке – метла, боится солнца и тепла.

(Снеговик)

Две новые, кленовые подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги и по большим снегам беги.

(Лыжи)

Есть, ребята, у меня два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня?

(Коньки)

Вос: Молодцы! А теперь покажем жителям, в какую игру можно поиграть если у вас замерзли ручки.

Пальчиковая гимнастика: «Мы во двор пошли гулять»

Мы во двор пошли гулять

(сжимать и разжимать кулачки)

1,2,3,4,5

Мы во двор пошли гулять

(загибать пальчики по одному)

Бабу снежную лепили

(имитируем лепку комков)

Птичек крошками кормили

(«крошить хлебушек» всеми пальчиками)

С горки мы потом катились

(вести указ. пальцем правой руки по левой ладони)

А ещё в снегу валялись

(переворачиваем ладошки)

Все в снегу домой пришли

(отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли

(имитация еды, положить руки под голову)

Вос: А теперь согреем ручки с помощью дыхания.

Дыхательная гимнастика: «Погреем пальчики»

Ребёнок вдыхает, делает паузу, затем при выдохе «греет пальцы», дует на них, длительно произнося [ш], [ф], [х].

Вос: Ну вот ручки согрели. А теперь поиграем в игру.

«Подскажи словечко»

Мне до слёз уж надоела слякоть,

Серые от дождика дома.

Хочется, чтоб, белая, в буранах,

Поскорей притопала … (зима).

Надели ё лочки наряд:

Под снегом белые стоят.

Мела всю ночь метель вчера,

Вот и одела все ….(дома)

Скамейки, парки и людей

Покрыл снежок холодный,

Обрадовала всех детей

Насыпанная … (горка)

Этот белый, белый снег

За ночь смог засыпать всех.

Если дальше так пойдёт,

Скоро встретим … (Новый год).

Хлопья белые летят,

Обсыпают всех подряд:

Ребятишек на горе

И прохожих во дворе.

Падает с небес на всех

Белый и пушистый … (снег)

Были они снежинками с неба,

Стали большими комками.

Дети собрали их, шапку надели,

Сделали … (снеговиками)

На нашем зимнем карнавале

Мы сразу все его узнали.

Подарков детям целый воз

Привёз на праздник … (Дед Мороз)

На новогодней ёлке

Зелёные … (иголки)

Шишки смолистые,

Липкие, … (душистые)

А ещё игрушки:

Шарики, … (хлопушки)

Конфеты и флажки,

Цветные … (огоньки).

Она всех удивляет:

Наряд её пушистый,

И блёстками сверкает

Дождик … (золотистый).

Вос: Молодцы! Теперь немножко подвигаемся.

Физминутка: «А мы по лесу гуляли»

А мы по лесу гуляли

Там в лесу зверей видали

(идём по кругу)

Белки прыгали по веткам-

Прыг, прыг, прыг

Принесли орешков деткам-

Прыг, прыг, прыг

Между елок шел медведь-

Топ, топ, топ

Шел и начал вдруг реветь-

Топ, топ, топ

(идем по кругу)

Зайцы прыгали немножко-

Прыг, прыг, прыг

По полянкам, по дорожкам-

Прыг, прыг, прыг

Вдруг из чащи, из-за елки

Показались злые волки

Белки испугались

(приседаем)

Зайцы разбежались

(разбегаемся на стулья)

Вос: Знаете ребята, я приготовила картинки про лето и зиму, но перепутала все картинки. Помогите выбрать только те, которые относятся к зиме.

Дети выбирают нужные картинки.

Вос: А почему вы выбрали эти картинки, расскажите.

Ответы детей.

Вос: Молодцы! А давайте вместе с нашим видео письмом пошлем в Африку снеговиков.

Выкладываем снеговиков из бумаги.

Вос: Ребятки, вот и готово наше видео письмо для Африканских ребят. А как вы думаете, что вам было труднее всего показать? А что легче? А что интересней всего?

Ответы детей.

Вос: Ну, а теперь мы помашем нашим друзьям из Африки и будем ждать от них новых писем.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию связной речи и аппликации в старшей группе «Зимние забавы» Цель: закрепление знаний детей о зиме. Задачи: Познание. Закрепить знания о времени года зиме, ее приметах. Коммуникация: Учить подбирать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимние забавы» по развитию речи с детьми 3–4 лет Методическая разработка. Якушева Лариса Ивановна Воспитатель МБДОУ № 89 «Умка» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимние.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Зимние забавы» Рассматривание фотографий «Дети на прогулке» Цель: Учить детей рассматривать фотографии и рассказывать о событиях на них изображенных. Задачи:.

Конспект занятия НОД в средней группе «Зимние забавы» Цели: развивать внимание и мышление, учить рассказывать о зимних забавах, учить составлять рассказ по картине «Дети и взрослые на зимней.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимние явления в природе» Занятие по развитию речи на тему «Зима» в средней группе Цель: развитие связной речи. Образовательные задачи - Обобщать представления о.

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе «Зимние забавы» Цели: - закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;.

Конспект занятия «Зима. Зимние забавы» в группе «Особый ребенок» для детей с тяжелыми нарушениями речи и интеллекта Цель: Познакомить детей с таким временем года как зима, признаками зимы, зимними забавами. Задачи: 1. Научить детей взаимодействовать в.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зимние забавы» По программе «Тропинки» Подготовила воспитатель : Морозова Е. В.

Конспект занятия по развитию речи «Зима. Зимние забавы» (старшая группа) Тема: «Зима. Зимние забавы»Цель: закрепление знаний детей о зиме. Задачи: 1. Обобщать и уточнять знания детей о зиме и зимних забавах; 2.

Занятие по развитию речи в младшей разновозрастной группе. Составляем рассказ по картинке. Презентация «Зимние забавы» "Зимние забавы" Цель: учить составлять связный рассказ по картине «Зимние забавы» Задачи: закреплять представление о признаках зимы и забавах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Зимние забавы» в средней группе
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 17:29
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД