МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: составление описательных рассказов по теме «Овощи»

наталья Лубинская
Конспект занятия по развитию речи в средней группе: составление описательных рассказов по теме «Овощи»

. Тема: «Овощи» - составление описательных рассказов об овощах

Задачи: Учить детей составлять описательные рассказы об овощах, находить противоположные качества овощей (цвет, форма, правильно употреблять существительные в единственном и множественном числе, развивать умение детей логически мыслить.

Билингвальный компонент: огурец, помидор, красный помидор, зелёный огурец.

Ход:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе: составление описательных рассказов по теме „Овощи“» размещена в разделах

1. Игра «Солнышко в доме» - Представьте, что солнышко спустилось к нам с неба. Давайте попробуем коснуться его руками. Посмотрите вверх, поднимитесь на носочки, вытяните руки, потянитесь к солнышку высоко-высоко. Почувствуйте в своих ладошках его тепло.

- Кайырлы кун, балалар! Я сегодня приглашаю вас в путешествие, а на чём – узнаете, если отгадаете загадку:

Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились.

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

(поезд)

- Место займёт в поезде, кто стоит между Олей и Катей, у кого соседи Карина и Рома, у кого белые носки, у кого красные резинки, и т. д.

2. – Пока мы едем в вагончиках, я расскажу, как пекарь пёк пирог (картинка повара). Пекарь тесто по (помесил, начинку в тесто по (положил, в печку пирог по (поставил, всех гостей по (позвал).

Рассказ сопровождается имитационными движениями.

А что ещё испёк пекарь из муки? (хлеб, баранки, печенье, и т. д.)

- Мы приехали на станцию «лес» Выходите из вагончиков. Посмотрите вокруг и скажите, какое сейчас время года? Казiр кай жыл мезгiли? (Осень. Казiр куз.)

Выставка картин

- Значит в какой лес мы приехали? (В осенний лес)

- Почему вы так думаете? (Листья жёлтые, трава сухая. Небо хмурое, пасмурное, серое, облачное. Птицы улетают на юг.)

Д/и «Сбор урожая»

- Шли мы по лесу и вышли на большое поле. Что делают люди на поле? (Картинка – собирают урожай)

- Урожай каких овощей собирают люди?

- Где растут овощи?

- Мы возьмём корзинку и поможем в сборе урожая. (Берём маленькую корзинку «собираем» овощи с грядок)

- Какие овощи вы собрали?

- Что это? (огурец)

- Какой он? ( Называют слова- признак: овальный, зелёный, хрустящий, вкусный)

- Что это? (Помидор)

- Помидор какой? (Круглый, красный, спелый, вкусный)

- Чем отличается помидор от огурца? (Помидор круглый, а огурец овальный и т. д.)

Рассматриваем и рассказываем про морковь и свеклу.

- А сейчас вы пойдёте каждый на свою грядку, соберёте овощи и расскажите : какие овощи вы собрали и сколько. (Дети берут маленькие корзинки, можно бумажные, и «собирают» овощи – мелкий раздаточный материал)

- Я собрала три огурца, я собрал две морковки и т. д.

Игра «Превращение»

Покружились, покружились

В овощи мы превратились

Дети берут картинки, которые разложены веером рисунком вниз.

- Даша, ты кто? (Я капуста)

- Капуста какая? (Капуста круглая, зелёная, хрустящая) ит. д.

Пальчиковая гимнастика

- Овощи можно есть сырыми, можно их отварить, можно посолить. Если отварить картошку, она какая будет? В чём отварим картошку? Если посолить капусту? А если её пожарить? В чём пожарим капусту? И т. д.

Игра «Что напутал художник»

Д/и «Чего не стало?» - не стало помидора, не стало свеклы и т. д.

- Ребята, на чём мы сегодня путешествовали? Куда? Что делали? Когда собирают урожай овощей?

Публикации по теме:

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Схема для составления дошкольниками описательных рассказов.Схема для составления дошкольниками описательных рассказов. В январе я познакомила вас с конспектом НОД "Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием плана-схемы". И только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе: составление описательных рассказов по теме «Овощи»
Опубликовано: 6 июня 2013 в 16:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД