МААМ-картинки

«Защитники Отечества». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе (1 фото)

Альбина Даминова
«Защитники Отечества». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Составление рассказа на тему

«Защитники отечества»

Иллюстрирование сказки. Домики для трех поросят

Виды детской деятельности:игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, воспитание художественно литературы.

Цели: учить детей рисовать картинку по сказке.

Задачи:

Публикация «„Защитники Отечества“, Конспект занятия по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах

*передавать характерные особенности предмета, используя разные технические средства: цветные карандаши, сангину, разные способы рисования линий, закрашивания рисунка; *закреплять умение хорошо располагать изображения на листе;

*учить рисовать сангиной;

*развивать эстетическое воспитание.

Планируемые результаты:

*дети самостоятельно придумывают небольшой рассказ на заданную тему;

*с интересом разгадывать загадки;

*умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения;

*интересуются изобразительной детской деятельностью

(иллюстрирование сказки «Три поросенка»)

Материалы и оборудование: цветные карандаши; сангина; альбомные листы; иллюстрации к сказке «Три поросенка».

Ход занятия:

1. Вводное слово воспитателя.

Отгадайте загадку:

Носик круглый, пяточком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

-Кто хочет поймать этих поросят? (Серый волк)

-Давайте расскажем трем поросятам, как можно защищаться от врага, и построим им крепкий дом.

2. Составление рассказа на тему «Защитники Отечества»

Воспитатель:

Ребята, кто защищает нашу Родину? (Солдаты)

Вооруженные силы можно разделить на три главные группы, какие? Это сухопутные или наземные, войска, которые действуют на суше, военно-воздушные силы – они защищают Родину в воздухе; и военно-морские – несущие вахту в морях и океанах.

Что умеют делать храбрые воины?

Какие военные профессии вы знаете, назовите их?

А вы знаете, что все военные умеют ходить строевым шагом, который называется марш.

Давайте и мы с вами попробуем маршировать, как они.

Дети умело маршируют как солдаты.

Воспитатель:

-Каждый солдат должен быть не только сильным, смелым, ловким, но и умным, смекалистым. Сейчас проверим, есть ли среди вас такие?

Отгадывание загадок:

Ползет черепаха – стальная рубаха. (Танк)

Смело в небо проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Что такое? (Самолет)

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут

Опустился…(Парашют)

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю,

Отправляется в полет

Наш армейский… (Вертолет)

Воспитатель: Давайте поиграем с поросятами в игру.

Игра «Один – много»

Например: пушка – пушки

пистолет-

вертолет-

танк-

пограничник-

парашютист-

самолет-

танкист-

Воспитатель: А вы знаете, чтобы победить в сражении с врагом, солдаты должны быть дружными. Есть даже пословица «Один в поле не воин». Как вы ее понимаете?

-Представим, что мы в танковых войсках. Какая самая главная машина у танкистов?

Выложите из счетных палочек танк по схеме:

Танк на войне – боевая машины,

Сильная, смелая, несокрушимая.

Работа по схеме.

3. Динамическая пауза.

Раз, два, дружно в ногу,

Три, четыре, тверже шаг.

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг.

«Защитники Отечества». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

4. Иллюстрирование сказки. Домики для трех поросят

Воспитатель: Поможем трем поросятам построить крепкий дом, который будет защищать их от волка.

-Из каких материалов построили домики три поросенка? (Из соломы, прутьев, камней)

-Расскажите о характерных особенностях

соломенного

домика. Какой он?

(Соломенный домик не крепкий. Его может разрушить слабый ветер и огонь)

-Расскажите о характерных особенностях

каменного

домика.

(Каменный домик самый прочный. Здесь поросятам не страшен ни волк, ни сильный ветер)

-Как рисовать домики, чтобы было видно, что они из разных материалов?

(Солому изображаем тонкими штрихами, а чтобы изобразить прутья, рисуем веточки. Камни имеют круглую форму, поэтому рисуем овалы и круги.)

-Все домики имеют стены, крышу, окошки. Сначала надо нарисовать домики, а затем – лес, траву, цветы. Напоминать, как использовать разные материалы и характер штрихов для создания выразительного образа.

5. Рефлексия.

Воспитатель:

-Рассмотрите рисунки на нашей выставке и выберите самые выразительные. Объясните свой выбор.

-Как удачно помогли трем поросятам построить крепкий дом. Теперь им не страшен серый волк!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Дружба» Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Тема недели : "Дружба. " Программное содержание: -формировать представление о дружбе,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Направление – речевое развитие дошкольников. Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе. Цель: развитие речи детей.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Новый год» Тема занятия: «Новогодний праздник» Цели занятия: активизация, расширение, уточнение словарного запаса по теме, формирование грамматического.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осень» Воспитатель Чирко Т. Н. СП «Детский сад «Одуванчик» Цель: закрепление представлений детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: обобщить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Цель: учить проводить звуковой анализ слова, продолжать.

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель:систематизировать знания детей об осени. Задачи: Образовательные: закреплять умение выделять отличительные признаки осени, грибов,.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи Сайботалова Татьяна Андреевна Учитель-логопед Специальный детский сад №13 «Алтынай» Республика Казахстан Павлодарская область, г. Экибастуз.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе (ПДД) КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ О ПДД В СТВРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Красный, желтый, зеленый» Цель: - закрепить знания детей о работе светофора,.

Конспект занятия по развитию речи и познавательному развитию в старшей группе «В заколдованном лесу» Конспект комплексного занятия в старшей группе по развитию речи и познавательному развитию "В заколдованном лесу" Программное содержание:.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Насекомые» Учитель-логопед:Богданова О. В. Направление: познавательно-речевое. Цель образовательной деятельности: познакомить и закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Защитники Отечества». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 14 марта 2016 в 18:22
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД