Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ОНР «Природа родного края»

Ольга пенюшкина
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ОНР «Природа родного края»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Природа родного края.

Цель:

Познакомить детей с природой родного края.

Задачи:

1. Обобщить знания детей о природе Сибири;

2. Развивать связную речь : учить пересказывать текст с опорой на вопросный план и используя мнемотаблицу;

3. Расширять словарный запас;

4. Воспитывать чувство любви к родному краю.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ОНР „Природа родного края“» размещена в разделах

Оборудование: иллюстрации с видами озера Байкал; сибирской тайги; хвойных деревьев (сосны, пихты, кедра, ели); кедровые шишки; мнемотаблица, книжка с картинным планом к рассказу С. К. Устинова «Медведи близко», мнемотаблица к стихотворению «Кедровка»; музыкальные записи («Шум волны», «Пение птиц в лесу»).

Ход занятия:

I. Организационный момент:

Логопед встречает детей и предлагает отправиться в путешествие по родному краю (Сибири).

Логопед: Давайте покажем, как мы пойдем в путешествие, будем выполнять движения.

Мы к лесной лужайке вышли (шагаем друг за другом)

Через кустики и кочки (прыжки)

Через ветки (пригнулись, пенечки (присели)

Кто высоко так шагал,

Не споткнулся, не упал.

II. Основная часть:

А) Беседа

Дети садятся на стулья в кружок.

Логопед: Вот мы и оказались на лесной полянке.

- Ребята, как называется край, в котором мы живем?

- Какая наша Сибирь?

- Посмотрите, (внимание на иллюстрации). Какая красивая природа в нашей Сибири. Как хороша она в любое время года!

- А что называют «жемчужиной Сибири» (внимание на иллюстрацию, где изображен Байкал)

- Какой Байкал? (звучит запись «Шум Байкальских волн»)

Выходит ребенок и читает стихотворение.

«Между гор и между скал

Блещет озеро Байкал

Дует с северных низин

Сильный ветер Баргузин

Волны бьются в берега

А кругом гудит тайга»

Логопед: Байкал окружают горы, еще в Сибири много леса.

- Как называется густой и дремучий лес? (Тайга)

- Послушайте, как шумит лес, поют птицы (запись «Шум леса, голоса птиц)

Ребенок читает стихотворение:

Тайга родная, хвойная

Суровая тайга

Там речка беспокойная

Взрывает берега.

Логопед: Ребята, какие деревья растут в тайге?

Выходят дети в шапочках, изображающие «Кедр», «Сосна», «Ель», «Пихта» и читают стихотворения.

«Кедр» :

В лесу кедровом

Кедр-основа.

Он могуч, прекрасен, щедр:

Дарит нам орехи кедр.

Прячутся орехи в шишках.

Любят грызть их ребятишки!

«Сосна»

Шумят сосновые леса,

И сосны стройные, литые,

Как будто стрелы золотые,

Уходят смело в небеса.

«Ель»

В каждый дом под Новый год

Это дерево придет.

Зеленое и колкое

Оно зовется елкою.

«Пихта»

Пихта пирамидальная-

Ели родственница дальняя.

Высока, пряма, стройна,

Пихта- вечнозелена.

Логопед: А теперь давайте поиграем в игру «Шишку возьми, животное назови»

(дети встают и передают друг другу шишку, называют диких животных и их детенышей).

Дети садятся на места после игры.

Логопед: Ребята, один знакомый ежик рассказал мне историю про кабаргу.

- А вы знаете, кто такая кабарга? (показывает иллюстрацию животного)

Б) Чтение рассказа С. К. Устинова «Медведь близко»

- Послушайте этот рассказ, а потом мы его перескажем (чтение рассказа С. К. Устинова «Медведь близко»)

Кабарга лежала в траве со своим детенышем. Вдруг она подняла голову и насторожилась. По речке кто-то шел, он громко шлепал по воде. Кабарга встала и увидела медведя, он шел прямо к ним. Вдруг кабарга бросилась прямо к медведю. Она как-то боком запрыгала в сторону. «Больная -, подумал медведь, такую я поймаю быстро. Медведь бросился за кабаргой. А кабаржонок закрыл глаза, поджал ножки, замер и притаился в сухих листьях. Он чувствовал, что лежать надо, пока не придет мама.

Напрасно вы думаете, что медведь поймал кабаргу. Она очень быстро прыгает. И медведь, наверно до сих пор бегает по лесу, кабаргу ищет. А она уже прибежала к кабаржонку, обманула медведя, отвела подальше от детеныша и вернулась. Кабарга-мама спасла ему жизнь.

В) Пересказ с опорой на картинный план в виде книжки.

-Как начинается рассказ?

- Что услышала кабарга?

- Что она сделала?

- Как понять «насторожилась»?

- Почему кабарга запрыгала боком?

- Что подумал медведь? Что он сделал?

- Как повел себя кабаржонок? Что он сделал?

(как понять «притаился»)

- Поймал медведь кабаргу или нет?

- Почему он её не поймал?

- Как заканчивается рассказ?

III. Физминутка:

Логопед: Давайте встанем и превратимся в ежиков. Зимой ежик спит, но иногда он просыпается.

- Распрямились, потянулись.

Вдруг испугались- присели, сжались в клубок.

Встали, распрямились; коготками поцарапались.

Сел ежику на носик комарик, подули на кончик носика; улетел комарик.

IV. Закрепление пройденного материала:

А) Повторное чтение и пересказ рассказа

Логопед: Вот такую историю мы узнали про кабаргу.

Логопед предлагает детям выучить стихотворение про птицу кедровку с опорой на картинки.

Что делаешь кедровка?

Над кедрами кружу.

Зачем кедровка кружишь?

Да шишки нахожу!

Зачем кедровке шишки?

А в них орехи есть

Зачем тебе орехи?

Детишки просят есть…

- Найдите слова со звуком «Ш»

V. Итог занятия :

- Ребята, вы много знаете о природе родного края.

Оценка деятельности детей.

Публикации по теме:

Перспективно-календарное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе (ноябрь, декабрь, январь) Всем доброго времени суток. Ноябрь Тема: "Мой город" 1 неделя Занятие "Родной город" 2 неделя Занятие "Мой родной город" (приурочен к дню.

Природа родного края — Кемеровской области Презентация посвящена природе родного края, Кемеровской области. Нам нужно беречь красоту природы,  достопримечательности, те блага, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ОНР «Природа родного края»
Опубликовано: 17 сентября 2014 в 13:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ОНР «Природа родного края»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга пенюшкина (УИ 132779) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД