ОЛЕСЯ ПЕРЕЛЫГИНА
Конспект по развитию речи в старшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- расширять и закреплять словарь по теме «Домашние животные», упражнять в подборе определений;
- совершенствование грамматического строя речи;
- развивать логическое мышление, внимание, память.
Оборудование:
Картинка «Радуга», картинки с изображением домашних животных, фотография внучки Маши,
Публикация «Конспект по развитию речи в старшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в гости в деревню. Там нас будут встречать бабушка с дедушкой. Им нужна наша помощь. Послушайте, что они пишут: «Дорогие ребята! У нас есть внучка Маша. Но она отправилась путешествовать и заблудилась в сказочной стране Знаний. Помогите нам, пожалуйста, мы уже старенькие и не можем ее отыскать»
Ребята! Поможем дедушке с бабушкой?
Тогда мы отправляемся в путешествие в страну Знаний. Как вы думаете, на чем можно путешествовать?
Воспитатель: А на чём мы поедим, попробуйте сами отгадать.
Загадка:
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой
Ведет всех за собой.
(Поезд)
Воспитатель: Правильно. Это поезд. Он уже давно ждёт вас, но в вагон сядет лишь тот, кто приобретет билет. А билетом в наш поезд будет картинка с домашним животным.
(Дети называют животных и садятся на места.)
Воспитатель: Вот, ребята, мы и приехали в страну Знаний, Страна эта – необычная и загадочная. Посмотрите нас встречает,Радуга.
Воспиатель: Кто знает, почему она так называется?
Она то нам и поможет разыскать Машу. Но для этого нужно назвать все цвета радуги и ответить на все задания, которые она нам приготовила. Ну что, начнём!
1. Задание. Дидактическая игра «Закончи предложение».
В стаде много…
В табуне много…
В доме много…
В свинарнике много…
Доярка доит…
Конюх поит…
2. Задание. Дидактическая игра «Кто какую пользу приносит?»
Свинья – мясо
собака – сторожит дом
лошадь – перевозит грузы
овца – шерсть, мясо
кролик – мех, мясо
корова – молоко, мясо
кошка – ловит мышей
коза – молоко, мясо
3. Задание. Дидактическая игра «Один – много».
Один козленок – много козлят
один теленок – много телят
один жеребенок – много жеребят
один ягненок – много ягнят
один поросенок – много поросят
один щенок – много щенков
один котенок – много котят
один крольчонок – много крольча
Физминутка: «Зверятки на зарядке.
И утята, и котята,
И козлята, и щенки,
Все собрались на зарядку,
Чтобы силу обрести. (Собираемся в круг.)
Головой кивает утка,
Повтори и ты малютка. (Наклоны головой 5-6 раз.)
Кошка вертит головой,
Ну и мы не отстаем. (Вращение головой в одну и другую стороны по 5 раз.)
Козлик ноги разминает,
На носочках он шагает. (Ходьба на носочках по кругу.)
А потом утятки,
Ходят все на пятках. (Ходьба на пятках по кругу.)
Бегает собака
На окрепших лапах. (Легкий бег по кругу.)
То за мухой понесется,
То обратно развернется. (Бег по кругу с разворотом по сигналу "стоп".)
И утенок, и котенок,
И козленок, и щенок,
Тянут-тянут свои лапки,
Тянут прямо в потолок. (Поднимаем руки вверх.)
А потом на плечи - скок. (Руки на плечи.)
Ну и снова в потолок. (Руки вверх.)
Повторим еще разок. (5-6 раз.)
А сейчас наклон вперед,
И теперь наоборот. (Наклоны вперед - назад.)
Вот теперь попрыгаем,
Ножками подрыгаем. (Прыжки ноги вместе - ноги врозь.)
Мы немножко отдохнем,
Носом резко все вдохнем,
Ртом протяжно выдыхаем. (5-6 раз.)
И зарядку продолжаем.
Шагом марш! Идем по кругу. (Ходьба с высоко поднятыми коленями.)
Взглядом ищем рядом друга (Смотрим в затылок товарищу, чтоб круг не поломался.)
Все, закончилась зарядка,
Со здоровьем все в порядке!
4. Задание. Словесная игра «Угадай по голосу» или «Кто как кричит».
Воспитатель: Ну вот,ребята мы выполнили все задания «Радуги» ,тем самым помогли вернутся Маши домой.