Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе комбинированной направленности «Дикие животные наших лесов»

Кочнева Людмила Куприяновна
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе комбинированной направленности «Дикие животные наших лесов»

Цель: углублять знания детей о диких животных наших лесов, об их повадках и поведении.

Задачи:

1. Развивать внимание, память, мышление.

2. Закреплять названия детенышей диких животных.

3. Обобщать знания детей о внешнем виде диких животных, о месте их обитания.

4. Формировать представление о том, чем питаются, как ведут себя в зимнее время года.

5. Учить составлять небольшой рассказ - описание, о каком – либо животном по опорной схеме.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе комбинированной направленности „Дикие животные наших лесов“» размещена в разделах

Оборудование: предметные картинки с изображением животных.

Ход образовательной деятельности:

В-ль: Здравствуйте, ребята, в нашу группу была доставлена телеграмма.

Телеграмма: «Срочно приходите, срочно помогите! Происходят чудеса, не поделим мы леса. Нас волшебник напугал, нас он всех заколдовал. Мы забыли, кто мы есть, что нам пить и что нам есть. Выручайте, приходите, и нас срочно помирите!» Жители леса.

Вос-ль: Давайте поможем лесным жителям.

Посмотрите, здесь для вас есть загадки.

Дети разгадывают загадки и сопоставляют ответ с картинкой.

«Словно елка весь в иголках» (еж)

«В дупле живет, орешки грызет» (белка)

«Зимой спит, летом малину и мед ест» (медведь)

«Комочек пуха – длинное ухо» (заяц)

«Хищная плутовка, рыжая головка» (лиса)

«Кто зимой холодной бродит злой, голодный?» (волк)

В-ль: Молодцы, дети, отгадали все загадки.

В-ль: Какие это животные?

Дети: это дикие животные.

В-ль: Почему их так называют?

Дети: Потому что они живут в лесу, сами воспитывают детенышей и добывают себе еду, умеют строить жилища.

Пальчиковая гимнастика.

«Еж, медведь, барсук, енот

(поочередно все пальцы здороваются сбольшим, начиная с указательного, левая рука)

Спят зимою каждый год

(тоже с мизинца)

Волка, зайца, рысь, лису (правая рука)

И зимой найдешь в лесу».

В-ль: А теперь, ребята, угадайте, какой дикий зверь спрятался за таким описанием.

Игра: «Угадай по описанию»

1. Косолапый, толстый, неуклюжий (медведь)

2. Маленький, белый, трусливый (заяц)

3. Хитрая, рыжая, красивая (лиса)

4. Ловкая, шустрая, проворная (белка)

5. Хищный, серый, опасный (волк)

6. Сильный, высокий, выносливый (лось)

Игра: «Назови семью»

В-ль: У каждого животного есть семья. Сейчас мы узнаем, с кем живут животные и чья это семья.

С кем живет медведь?

Дети: Медведь живет с медведицей и медвежатами. Это медвежья семья.

С кем живет еж?

С кем живет заяц?

С кем живет белка?

С кем живет волк?

С кем живет лиса?

С кем живет лось?

Игра: «Кто и где живет?»

В-ль: Дети, сейчас вы превратитесь в диких животных.

-1, 2, 3 – скачет зайка по полянке (дети скачут на прямых ногах «зайками»)

-Стоп – (воспитатель обращается к одному из детей)

-Где живут зайчата?

Ребенок: Я живу под кустиком.

-Вот идет лиса (дети изображают походку лисы)

-Стоп. Где ты прячешься от дождя?

Ребенок: Я прячусь в норке.

-В гости к нам идет медведь (дети топчутся на месте, широко расставив ноги)

-Стоп. Где ты спишь медведь?

Ребенок: Я сплю в берлоге.

Игра: «Кто чем питается?»

В-ль: Чем питается медведь?

Дети: Медведь питается рыбой, это медвежья пища.

В-ль: Чем питается белка?

Дети: Белка питается орехами. Это беличья пища и т. д.

В-ль: А сейчас проверим, какие вы внимательные.

Игра: «Четвертый лишний»

(волк, белка, лиса, кошка)

(жираф, лось, лиса, барсук)

(еж, собака, олень, белка)

(лиса, медведь, заяц, лошадь)

(медведь, свинья, собака, лошадь)

Дети делятся на две команды и играют в игру «Дикие – домашние»

(карточки с дикими животными кладут к картинке лес, а картинки с домашними животными к картинке дом)

В-ль: Кто из вас сможет рассказать о понравившемся животном (по схеме)

Трое детей составляют рассказ по схеме.

В-ль: Все ребята молодцы. Отлично поработали и помогли лесным жителям.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные» Конспект НОД по речевому развитию. Возрастная котегория: 5-6 лет Тема:«Дикие животные» Образовательная область: речевое развитие. Цель:.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Ц ль. Продолжать развивать у детей умение составлять описательный рассказ о диких животных, используя в речи образные сравнения, определения.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Проект «Дикие животные наших лесов»Проект «Дикие животные наших лесов» ПРОБЛЕМА. По результатам мониторинга, были выявлены поверхностные знания детей о животных родного края. Чтобы расширить и обобщить знания.

Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов»Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов» Проект «Дикие животные наших лесов» (совместный проект детей и педагогов) Руководители проекта: воспитатель Туева Татьяна Геннадьевна.

Проект «Дикие животные наших лесов» (группа компенсирующей направленности) Вид проекта: Информационный, творческий, краткосрочный. Участники проекта: дети, педагоги, родители Эпиграф проекта: Наступили холода.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе комбинированной направленности «Дикие животные наших лесов»
Опубликовано: 9 июня 2022 в 04:28
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД