МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Электроприборы»

Галиуллина Анастасия Вячеславовна
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Электроприборы»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Активизировать слова по лексической теме «Электроприборы»;

2. Продолжать учить использовать относительные и притяжательные прилагательные;

3. Продолжать закреплять согласование существительных с числительными;

4. Научить образовывать существительные И. п. в существительные Р. П;

5. Научить понимать смысл образования слов;

6. Развивать связную речь.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме „Электроприборы“» размещена в разделах

- Ребята, послушайте стихотворение. Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?

Любопытен пылесос—

Он везде суёт свой нос.

Шарит щёткой по углам-

Нет ли сора, пыли там?

Перегладил много брюк

Электрический утюг.

Он в одежде знает толк—

Гладил хлопок, гладил шёлк.

Тут и лампочка зажглась—

И горела, не ленясь!

- Электроприборы.

-Вероника, скажи полным предложением.

- Мы сегодня будем говорить об электроприборах.

2. Основная часть

1. - Верно. Давайте вспомним, какие электроприборы встречались в стихотворении.

- Пылесос, утюг, лампочка.

- Молодцы. Как вы думаете, почему их называют электроприборами?

(Ответы детей)

- Все они работают от электричества.

- Посмотрите внимательно на картинки. Что на них изображено?

- Электроприборы.

2. Игр Какие вы знаете электроприборы?

Для чего нужен каждый из них? Какие электроприборы находятся у вас на кухне, в спальне, в зале? Что служит питанием для электроприборов? Откуда поступает электричество в дома? электростанций.) Где в каждом доме живет электричество? (В розетках.) Почему нельзя трогать розетки? Для чего нужен провод? На какой предмет мебели похож холодильник? Какие бывают лампы? (Настольные, настенные.)

- Молодцы. А теперь поиграем в игру

3.«Скажи, какой и чей он…»

Каждый возьмёт по картинке с изображением того электроприбора, который захочет, и скажет, какой он.

Например, я возьму телевизор. Он большой, маленький, цветной, чёрно-белый, плоский и т. д.

Телевизор чей? (мой).

Аналогично проводится с другими картинками.

Аналогично со всеми детьми.

4. Игра «Исправь ошибки». Будьте внимательны и исправьте ошибки.

«Мне приснился чудный сон,

Готовит тесто …телефон.

Стирает платье … пылесос,

А … утюг поёт всерьёз!

Пылесосит …холодильник,

Несмотря на морозильник,

Ну, а … печь морозит сало,

Как бы худо всем не стало.

Крутит фарш … магнитофон,

Вот так странный марафон!

Дети, помогите разобраться!

На работу нужно мчаться!»

5. Игра «Посчитай 1,3,5»

Пальчиковая гимнастика «Пылесос» :

Пылесос, пылесос, Ритмичное сгибание пальцев вперёд

Ты куда суёшь свой нос? Ладони сближены друг к другу,

ритмичное сгибание пальцев

- Я жужжу, я жужжу, Соприкосновение кончиками

Я порядок навожу пальцев по столу.

6. Игра «Почему так называется?» (с мячом)

- Ребята, как вы думаете, откуда произошло название пылесос?

- Сосёт пыль.

- Егор, скажи полным предложением.

- Пылесос так назвали, потому что он сосёт пыль.

- Я вам буду катать мяч, а вы говорить, почему так называются электроприборы.

соковыжималка, мясорубка, овощерезка…. ,кофемолка, машина посудомоечная…

(Ответы детей)

7. – Д. И «Как используют»

У вас на столах лежат картинки. Что на них изображено?

- Чайник, фен, пылесос, утюг, настольная лампа.

- Давайте вспомним, как взрослые работают с этими электроприборами.

Физминутка.

- Я вам покажу картинку, а вы должны изобразить действие.

Все ребята изображают электроприборы, например как пылесосят, как наливают воду, как вкручивают лампочку и. т. д.

8. - Отлично! Вы хорошо справились. Сейчас каждый расскажет, как нужно обращаться с одним из этих электроприборов. А в этом вам поможет схема рассказа. Давайте её рассмотрим: что это за прибор, для чего он нужен, как с ним нужно обращаться? Аня, ты про какой электроприбор хочешь рассказать?

- Про чайник. Это электроприбор. Он кипятит воду. С ним нужно обращаться аккуратно, не подставлять руку к пару, можно обжечься. Чайник нагревается.

Каждый ребёнок рассказывает про электроприбор.

- У вас получились очень хорошие рассказы.

3. Итог занятия

- Ребята, о чём мы сегодня говорили?

Почему они называются электроприборами?

Как с ними нужно обращаться?

Что вам больше всего понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звуки [ш], [ж]» по лексической теме «Наш город» Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные задачи.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город. Звуки [ш], [ж]» Конспект занятия №2 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные цели. Активизация.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Бытовые электроприборы» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Бытовые электроприборы». В подготовительной группе. Цель: Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект занятия по развитию речи по лексической «Одежда» ко Всемирному Дню логопедаКонспект занятия по развитию речи по лексической «Одежда» ко Всемирному Дню логопеда Конспект занятия по развитию речи по лексической теме: «Одежда», ко Всемирному дню логопеда. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Электроприборы»
Опубликовано: 18 апреля 2024 в 19:46
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Электроприборы»» (включая файлы) размещена пользователем Галиуллина Анастасия Вячеславовна (УИ 2445840) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД