Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Цветы»

Татьяна Литвин
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Цветы»

Программное содержание:

1. Учить распознавать садовые цветы от полевых, лесных цветов.

2. Углублять знания детей о названии всех цветов.

3. Продолжать учить детей работать в парах, малых подгруппах.

4. Продолжать учить детей внимательно дослушивать задание до конца.

5. Продолжать учить давать полные ответы.

6. Развивать речевое внимание, мышление, навыки словоизменения, связную речь.

7. Продолжать обогащать словарь, знакомить с выразительными средствами языка.

Оборудование:

Мольберт;

Иллюстрации с цветами;

Маленькие картинки с цветами;

Разрезные картинки;

Ход занятия

Орг. момент.

В.: Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки;

Очень долго мы шагали

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем отдохнём,

А потом опять пойдём.

Беседа по теме.

В.: На полянку вышли, сели. Слышите, какой кругом аромат? Чем это так приятно пахнет?

Послушайте внимательно сказку и ответьте мне на мои вопросы.

Заспорили когда-то времена года –у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна –и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, анемонами, нарциссами.

-Мои цветы самые красивые, -говорит Весна.

-Нет, -возражает ей Лето. –Цветы у тебя и правда красивые, да только мои лучше!Взмахнуло Лето шляпкой, сплетнной из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь –везде васильки, иван-чай, гвоздики, настурции, ромашки.

Холодом повеяла от зависти Осень. И краски лета поблкли. -Мои цветы не хуже, -так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели вереск, цикорий, гусиные лапки, хризантемы.

.А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поля, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут бегонии, цикламены, орхидеи. Люди сад вырастили, а всравно он зимний. Здесь цветы самые красивые, -хвалится Зима. Так до сих пор и спорят времена года у кого цветы самые лучшие.

-А вы, ребята, как думаете, какие цветы самые красивые?

-Так кто же догадался, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? цветах)

-Правильно, сегодня мы будем говорить о цветах.

-Для чего нужны цветы? (Для красоты, любоваться, чтобы сделать подарок)

-А какой праздник мы отмечали в начале месяца? (Международный женский день 8 марта.)

-И что же было главным из подарков для наших мам, бабушек? (Цветы)-А какие цветы вы дарили своим мамам, бабушкам?-А как мы назовем эти цветы, одним словом? (Садовые)

-Где растут садовые цветы? (В саду, на клумбах, в теплицах, оранжереях.)

-Назовите, какие еще садовые цветы вы знаете. (Роза, тюльпан, мак, гвоздика и т. д.)

-Кто ухаживает за цветами в саду? (Садовник)

-А есть еще полевые, луговые цветы. Как вы думаете, где они растут полевые, лесные цветы? (В поле, в лесу.)

-Назовите полевые, лесные цветы. (Колокольчик, ромашка, василк и т. д.)

-Какую пользу приносят цветы? (Цветы могут быть кормом для животных, их можно поставить в вазу, из цветов получают лекарства.)-Ребята, вы знаете, что некоторые цветы занесены в Красную книгу. Как выдумаете, что это за книга? (Книга, в которую занесены редкие растения, которых очень мало на земле.)

-Правильно. А у нас в группе растут садовые или полевые цветы? группе растут комнатные цветы.)

Почему они так называются? (Эти цветы растут в помещении.)

Как мы ухаживаем за цветами? (Поливаем, рыхлим землю, стираем пыль слисточков, обрываем засохшие листья.)

Каждый цветок, как и все предметы, состоит из частей.

Игра «Назови части цветка»

-Назовите самую главную часть цветка? (Корень).

Что идет после корня? (Стебель)

У цветка есть? (Листья.)

Далее после листьев? (Бутон)

А что такое бутон? (Нераскрывшийся цветок)

И остались? (Лепестки)

Какой цветок у нас получился? (Мак)

Сколько звуков в слове «мак»? (3)

Назови первый звук в слове «мак». (Звук [М])

Какой второй звук в слове «мак»? (Звук [А])

-Какой звук мы слышим в конце слова «мак»? (Звук [К])

-А сколько слогов в слове «мак»? А как мы изменим слово «мак», чтобы у нас получилось два слога? (Маки)

- Цветы, как и люди, очень любят, когда им говорят комплименты.

Игра «Какие цветы? (Давайте скажем, какие цветы у нас?)

Красивые, нежные, трепетные, свежие, яркие, пестрые, ароматные, молодые, весенние, садовые, полевые, крупные, маленькие.

Игра «Доскажи словечко»

Много цветов мы сегодня уже назвали. Но есть и такие, которые мы знаем, но еще сегодня не вспоминали. Я предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко».

Как зовут меня, скажи.

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок,

Синеглазый. (василек)

Золотой и молодой,

За неделю стал седой.

А денчка через два

Облысела голова.

Спрячука в карманчик

Бывший. (одуванчик)

Цветики корзинкой

С желтой серединкой,

Белая рубашка.

Хороша. (ромашка)

Желтые, пушистые

Шарики душистые.

Их укроет от мороза

В тонких веточках. (мимоза)

В лепестки, как в плащ атласный,

Спрятался цветок прекрасный.

Не раскроется никак

В огороде красный. (мак)

Весной от снега очищаются

И хвоя, и валежник.

И первым появляется

В проталине. (подснежник)

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Повторяйте за мной.

Раз два три выросли цветы

К солнцу потянулись высоко:

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал, стебелечки качал

Влево качнулись низко прогнулись.

Вправо качнулись низко пригнулись.

Ветерок убегай! Ты цветочки не сломай!

Пусть они растут, растут, Детям радость принесут!

Про цветы написано много песен, рассказов, стихов. А я хочу с вами

порешать задачки о цветах.

1. Три ромашки желтоглазки

Два веселых василька

Подарили маме дети

Сколько же цветов в букете? (пять)

2. У этого цветка

Четыре лепестка

А сколько лепестков

У двух таких цветков? (восемь)

3. Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша,

Кто тут может сосчитать

Сколько будет два и пять? (семь)

Игра «Один много»

Вы же знаете, что цветы не растут по одному. Предлагаю вам поиграть в игру «Один

много». Я называю цветок, а вы должны сказать, как мы

скажем, когда их много.

Ромашка - ромашки

Василек- васильки

Мак - маки

Лилия - лилии

Одуванчик - одуванчики

Роза - розы

Подснежник - подснежники

Ландыш - ландыши

Нарцисс - нарциссы

Игра «Забывчивый покупатель».

Покупателю необходимо купить цветок, но он забыл название цветка. Он описывает этот цветок, а продавец должен догадаться по описанию и показать картинку. Все вместе проверяем.

(Роза – растёт в саду, на стебельке шипы, бывает красной, белой, жёлтой.

Подснежник – Первый весенний цветок белого цвета, занесён в Красную книгу. И т. д. _

Игра «Собери картинку».

- Ребята, вам нужно соединиться в пары, собрать разрезную картинку, назвать цветок.

Итог занятия.

Понравилось вам занятие? Что именно понравилось? О чём мы сегодня говорили? Какие бывают цветы?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи для детей с общим недоразвитием речи в старшей группе «Дикие животные» Тема занятия: Дикие животные. Цель: систематизация и уточнение знаний детей о диких животных. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Цветы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Цветы» Цель: развитие общих речевых навыков. Задачи: Воспитывающие:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тип занятия: закрепление пройденного материала. Цель занятия: закрепить умения детей дифференцировать звуки [С] и [З] в словах, предложениях.

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе Ход НОД Логопед: Двое маленьких ребят По дороге в детский сад Шли тихонько, не спешили И о чём-то говорили… Девочка: Влад, давай сыглаем.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Лисичка» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «ЛИСИЧКА» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Воспитывать интерес и любовь к русскому народному.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Грибы» Конспект занятия по развитию речи на тему «Грибы». Образовательные цели: Расширение и активизация словаря детей на тему: грибы, месте их.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Весна» Организационный момент: Ребята, внимательно послушайте стихотворение и вы поймёте, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Цветы»
Опубликовано: 10 апреля 2018 в 11:34
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Неделя ПДД»
В нашем детском саду с 6 по 10 августа прошла тематическая неделя посвященная ПДД. В рамках этой недели с детьми были проведены беседы на темы" Мы пешеходы",...
Фотоотчет «Как мы Сему поздравляли»
«Тускло и серо было бы детство, если бы из него выбросить праздники… » - писал К. Д. Ушинский. Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Цветы»
Задачи: расширять знания детей о цветах, их многообразии; учить детей рисовать цветы, используя нетрадиционные техники рисования; развивать...
Фотоотчет «У нас в гостях артисты ДК «Артема»
У нас в гостях, в детском саду, побывали гости: артисты дворца культуры имени "Артёма". Они подготовили для детей интересные конкурсы и развлечения....
Фотоотчет «Песочные фантазии»
Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желанье, доброта, Чтоб Вера в Детство не пропала. Простейший ящик нз стола – Покрасим...