Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотехники «Осень золотая»

Светлана Чекмарева
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотехники «Осень золотая»

ТЕМА: «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ»

Тип занятия : комплексное

Вид занятия : познавательное

Цели:

1. Продолжать учить составлять предложения по мнемотаблице, а из них короткий рассказ. Формировать умения обобщать, классифицировать.

2. Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.

3. Учить согласовывать глаголы с существительными.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотехники „Осень золотая“» размещена в разделах

4. Развивать мелкую моторику пальцев рук, через пальчиковую гимнастику.

5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

6. Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;

7. Продолжать развивать память, мышление через игры и упражнения.

Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации; Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, доброту, уважение к окружающим;

Развивать потребность к культурному общению.

Развивающие задачи : Развитие и совершенствование всех сторон устной речи каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь);

Образовательные задачи : учить отвечать на вопросы полными ответами.

Методические приемы:

Наглядные: рассматривание иллюстраций, показ;

Словесные: образец педагога, вопросы, речевые упражнения,

Практические: дидактические игры и упражнения.

Материал:

• мультимедийный экран

• картинки с признаками осени

• интерактивный стол

• мяч

Словарная работа: желтеют, роняют, листопад, сухими, солнце, листья.

Предварительная работа: чтение стихотворений об осени Ф. И. Тютчева, А. К. Толстого, П. М. Плещеева, А. С. Пушкина. Игра «Подбери предмет к признакам», разучивание стихотворений об осенних месяцах

ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЯ

Ход занятия

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

(с применением элементов биоэнергопластики; деление на слоги)

Сейчас мы с вами будем здороваться, но делать это мы будем необычным способом!

Скажем «Здравствуйте» руками!-(хлопки)

Скажем «Здравствуйте» ногами!-(топот)

Скажем «Здравствуйте» головами!-(кивок)

Встанет радостно кругом!

Ребятки,я вижу что не у всех еще язычки проснулись, давайте ему поможем, я позвоню в маленький колокольчик,слышите как нежно звучит, как ласково он просит вас проснуться. Ну чтобы уж совсем наши язычки были готовы к работе,ты Алина позвони в большой колокольчик.

Воспитатель: А теперь я проверю,действительно помогли нам колокольчики,или они старались зря.

2. Артикуляционная гимнастика:

Приоткройте рот немножко, губы сделайте «окошком»(«Маленькое окно»)

Зубы рядышком стоят и в окошечко глядят.

Рот откройте, улыбнитесь, свои зубки покажите, («Большое окно»)

Сели дети на качели и взлетели выше ели, (Язык на верх. губе, ладони вверх)

Даже солнышка коснулись, а потом назад вернулись. (Аналогично вниз)

Тик – так, тик – так, тик – так, тик – так, ходят часики вот так. («Часики»)

Словно белки, мы без спешки, ловко щелкаем орешки. («Орешки»)

Испекли блинов немножко, остудили на окошке. («Лопатка», ладони вместе, л. л. сверху)

Есть их будем со сметаной, пригласим к обеду маму. («Лопатка», ладони вместе, п. л. сверху)

Вот и кончилась игра, заниматься нам пора! («Лошадка». – точка руками)

3. Дидактическое упражнение "Назови времена года".

Воспитатель :Сколько времен года вы знаете (Четыре) Правильно. Четыре. Давайте их назовем. (Зима, весна, лето, осень (Используется прием кинезиологии. Зима-левой рукой достаем правое ухо, весна- правой рукой- левое ухо, лето- руки в замок, осень- хлопок. Повторить 2 раза.)

4. Падежные конструкции. Практическое употребление предложного падежа существительных в единственном иво множественном числе.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим об одном из них. А вот о каком именно вам подскажет загадка.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

(Дети отгадывают - осень).

(На экране появляется картина осени)

-Какое время года на экране (Осень)

-Как вы догадались (Приметы осени : трава пожелтела, птицы стали улетать, листья желтеют и опадают.)

-Правильно, это время года называется осень. В народе её часто называют осень золотая. Какая может быть осень (хмурая, холодная, печальная, солнечная, тёплая, яркая, жёлта, дождливая.) Посмотрите, как красиво вокруг.

4. Игра «Кто кричит?»Научить прислушиваться к звукам окружающего мира и по голосу птицы определять ее название. Закрепление обобщающих понятий «перелетные и зимующих птицы».

- Послушайте внимательно!

Звуки: стая уток, ворона каркает, воробей чирикает, дятел стучит, журавли курлычут.

-Что, вы услышали? (Полные ответы детей после каждого звука)

- Как называют птицы, которые осенью улетают?

- Каких перелетных птиц вы услышали?

- Какие зимующих птиц вы услышали?

5. Игра с мячом. Упражнять в подборе глаголов, соответствующих осенним явлениям природы (подбор глаголов к существительным)

-У меня есть волшебный мяч, мне его сегодня подарил осенний ветерок и попросил передать его вам. Давайте встанем в кружок и поиграем.

- листья осенью (что делают) –листья осенью желтеют и опадают

-дождь осенью (что делает) –дождь осенью моросит, идет.

-урожай осенью (что делают) –урожай осенью убирают.

- птицы осенью (что делают) — Птицы осенью улетают.

-деревья осенью (что делают) — Деревья осенью роняют листья.

-звери осенью (что делают)— Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

5. Физминутка (Пальчиковая гимнастика)Осенний букет”.

- Ребята, давайте соберём осенний букет.

Хором.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать.).

Листья берёзы.

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба).

Мы соберём

В вазу осенний

Букет отнесём.).

-Молодцы ребята!

6. Игра за интерактивным столом "Поможем одеться Варе"(алгоритм одевания).

7.(Звук ветра и на экране появляется мнемотаблица)

Наступила осень. Солнышко все реже и реже выглядывает из—за туч. Деревья надели разноцветный наряд. Часто идет холодный дождик. Птицы собираются и улетают в теплые края. В лесу выросли грибы и ягоды. Животные делают запасы на зиму. Дети осенью пошли в школу. Люди собирают урожай и готовятся к зиме (мнемотаблица)

Итог занятия :

- Вот наше занятие подошло к концу, скажите, ребята:

Что мы делали?

Чем занимались?

Что вам понравилось?

Список используемой литературы :

1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы». М., 2010 г.

Публикации по теме:

Конспект игровой педагогической ситуации по развитию речи с использованием мнемотехники «Осень» Конспект игровая педагогическая ситуация Развитие речи (с использованием мнемотехники») тема «Осень» Подготовительная к школе группа.

Конспект НОД по развитию речи «Приметы весны» с использованием мнемотехники в подготовительной группе.Конспект НОД по развитию речи «Приметы весны» с использованием мнемотехники в подготовительной группе. Направление «Познавательно речевое развитие». Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение Художественной литературы»,.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники «Зайчик» в средней группе Тема: «Зайчик». Цель: Учить составлять рассказ описание о зайце используя технологию мнемотехника (мнемодорожки). Задачи: Пополнять и активизировать.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Золотая осень!» Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: 1. Закрепить умения устанавливать связь между.

НОД по развитию связной речи с использованием элементов мнемотехники в подготовительной группе «Хитрая лиса, где ты?» Конспект НОД по развитию связной речи с использованием элементов мнемотехники в подготовительной группе. Тема: «Хитрая лиса, где ты?» Возрастная.

Конспект НОД старшей группе по развитию речи с использованием словесных игр «Осень» Конспект НОД старшей группе по развитию речи с использованием словесных игр[/b] Цели: Развить свободное общения с взрослыми и детьми..

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с пейзажной живописью с использованием картины И. И. Левитана «Золотая осень» КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПЕЙЗАЖНОЙ ЖИВОПИСЬЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КАРТИНЫ И. И. ЛЕВИТАНА «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ». Цель: ознакомление.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Золотая осень» для подготовительной группы Тема: «Золотая осень!» Цели: -Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; -Активизировать глагольный словарь по данной теме.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники «Рассказывание сказки «Теремок» b]Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники по теме: «Рассказывание сказки «Теремок»[/b] Цель: развивать.

Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» Тема: «Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» Программное содержание: продолжать учить детей понимать пейзажную картину и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотехники «Осень золотая»
Опубликовано: 9 октября 2018 в 21:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД