Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней»

Татьяна Шумилова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней»

Конспект по развитию речи в старшей группе.

Тема: Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней

Цель. Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана.

Задачи:

1. Продолжать учить детей составлять последовательный рассказ по картине, ориентируясь на план, предложенный воспитателем.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему „Рассматривание картины „Ежи“ и составление рассказа по ней“» размещена в разделах

2. Упражнять детей в образовании однокоренных слов от существительного еж, в подборе прилагательных, характеризующих животных;

3. Уточнить знания детей о жизни диких животных (ежей) в природе.

Предварительная работа: чтение рассказов И. Акимушкин «Жил-был ежик», С Маршак «Тихая сказка», беседа о жизни ежей в природе, рассматривание иллюстраций на тему «Дикие животные».

Стимульный материал: учебно-наглядное пособие «Ежи», С. Н. Николаева; художник М. Ю. Алексеев.

Ход занятия:

1. Воспитатель созывает детей в круг.

- Ребята, какое сейчас время года?

- Как называется осенний месяц?

- Помните, как хорошо было, когда мы могли купаться, загорать, ходить в лес за ягодами, собирать цветы, травы. Это о каком времени я говорю. (лето)

- Ребята, однажды летом я гуляла в лесу и услышала шорох под ногами, я посмотрела вниз повнимательнее, и увидела….А кого (что) я увидела отгадайте загадку:

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной

Иголок очень много,

А нитки не одной.

- Ребята,как вы догадались, что это еж?

Дети обосновывают ответ

- Есть еще загадка про ежа, послушайте её.

Лесом катится клубок,

У него колючий бок,

Он охотится ночами

За жуками и мышами.

- Ежи – очень интересные животные. Живут они семьями: папа -… (еж или ежик, мама -… (ежиха, дети. (ежата, можно назвать их ласково… (ежатки, а если один малыш – то… (ежонок).

- Среди густой травы, папоротников мимо старого пня

Тихо пробирается ежиха со своими ежатами к ручейку.

Посмотрела ежиха по сторонам – нет опасности.

Ежата, можете гулять!

Воспитатель выставляет перед ребятами картину «Ежи»

- Ребята, сегодня мы с вами будем учиться составлять рассказ по этой картине. Вы сами придумаете для нее название.

- Каждая картина имеет свое название. Как можно назвать эту картину. (заслушивает ответы)

- Давайте составим рассказ по этой картине.

Воспитатель предлагает свое начало рассказа : «В теплый летний день ежиха вывела ежат на прогулку к лесному ручью. Это лето? Не ошиблась ли я? А вдруг это осень? А в лес ли вывела ежиха ежат?»

Педагог повторяет первую фразу рассказа и добавляет фразу-связку, дающую детям ориентир, что рассматривать и о чем рассказывать : «Ежата разбежались по лесу и каждый нашел себе занятие, не так ли? Вот и расскажите об этом».

Д: Один ежонок, увидел лягушку и захотел с ней поиграть.

В: Да, правильно, и хоть ежонок маленький, он не испугался лягушки. Потому, что ежонок какой? (смелый, храбрый)

Д: Другой ежонок поймал божью коровку, червяка, жука и, думает, что с ними делать.

В: Какой характер у такого ежонка? (ловкий, шустрый, любопытный)

Д: Третий ежонок пьет воду из ручейка, потому что очень захотел пить.

После того как воспитатель выслушает всех желающих, он предлагает кому-нибудь из детей составить рассказ о ежатах (1–2 ответа).

ОБОБЩЕНИЕ: Каждый ежонок нашел для себя занятие. Один ежик пьет воду из ручейка, потому что он очень устал. Другой ежик смелый и любопытный (вышел на охоту, поохотился) нашел червяка, жука, божью коровку и думает кого съесть. Третий ежик храбрый увидел лягушку, и хочет с ней поиграть.

Педагог обращает внимание детей на ежиху и просит рассказать о ней.

Д: ежиха поймала двух жуков, думает, что сними делать.

Д: Ежиха смотрит на ежата.

В: Почему она наблюдает за ежатами. (волнуется, заботится)

В: можно сказать, что ежиха заботливая, внимательная мама.

ОБОБЩЕНИЕ: Ежиха внимательная, заботливая мама. Она наблюдает за ежатами. Чтобы с ними не случилась беда.

- Теперь нам осталось закончить наш рассказ.

Закончить рассказ можно словами о том, как себя чувствуют ежи в лесу.

«Хорошо ежам гулять в лесу. Здесь их дом».

3. Физминутка

Ребята, ежи это какие животные? (дикие)

Ребята, а ведь в лесу кроме ежей живет много других диких животных со своими детенышами. Я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру «На водопой»

Жарким днем лесной тропой (дети идут друг за другом по кругу)

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосенок (идут, показывая кисти-«рога», делая широкие шаги и громко топая)

За мамой-лисицей крался лисенок (тихо идут, наступая на носочки, делая поочередные движения руками вперед)

За мамой-ежихой катился ежонок (садятся на корточки)

За мамой-медведицей шел медвежонок (идут, переваливаясь, на внешней стороне стопы, подражая походке медведя)

За мамою-белкой скакали бельчата (присаживаются на корточки, пробуют прыгать на двух ногах)

За мамой-зайчихой косые зайчата (встают, скачут на двух ногах, показывая кистями «ушки»)

Волчица вела за собою волчат. (опускаются на четвереньки, затем встают на колени и передвигаются)

Все мамы и дети напиться хотят (остаются в таком положении, изображая «лакание» языком)

4. – У нас уже получилось составить рассказ о ежатах, мы рассказали и о ежихе, как чувствуют себя ежи в лесу. А теперь давайте расскажем обо всех вместе. Чтобы не запутаться и чтоб рассказ получился интересным, я предлагаю вам подсказки. Воспитатель вывешивает на доску алгоритм (план, подсказки – 4 карточки, на, которых схематически обозначены ориентиры, о чем нужно рассказывать.

1. Вначале вы расскажите с кем, в какое время года и где происходит действие.

2. Чем занимается каждый ежонок (какие у ежат характеры).

3. Потом расскажите про ежиху (ее занятие, ее характер).

4. В конце, расскажите о том, как чувствуют себя ежи (почему).

-Не забывайте в своем рассказе включать такие слова, как недотрога, колючий, любопытный, внимательная, охотиться…

Заслушивается ответ 1-2 человек.

Воспитатель помогает начать: «В теплый летний день…»

5. Итог

Ребята, скажите, а кто же был прав в составлении рассказа, кто составил правильно?

(слушаю ответы детей)

Все правы по своему, так, как мы люди разные и смотрим на мир по разному.

Публикации по теме:

Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Составление описательного рассказа Задачи: 1. Учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно её рассматривать; 2. Учить составлять описательные.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Рассматривание картины «Семья» Образовательная область: речевое развитие Тема: «Рассматривание картины семья» Цель: создание условий для развития умения составлять описательный.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему» Тема: Составление рассказа на предложенную тему. Задачи: учить детей составлять рассказ на предложенную тему; учить сравнивать предметы,.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней»
Опубликовано: 11 января 2021 в 20:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД