Получи документы

Конспект по развитию речи в старшей группе. Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»

Александра Якимова
Конспект по развитию речи в старшей группе. Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»

Цель. Помочь детям вспомнить программные стихотворения и запомнить стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…».

Оборудование: картина «Лесная речка», текст стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…».

Ход занятия.

1. Организационный момент. Постановка цели занятия.

Публикация «Конспект по развитию речи в старшей группе, Заучивание наизусть стихотворения В, Орлова „Ты скажи мне, реченька лесная…“» размещена в разделах

- Сегодня на занятии мы вспомним изученные стихи весне и разучим новое стихотворение.

2. Речевая разминка.

- Разучим поговорку: Весна пришла, тепло принесла.

- Расскажем поговорку все вместе, четко произносим звуки: с, ш.

- Произнесём поговорку тихим голосом, обычным голосом, громким голосом. (идём по лесенке).

3. Игровое упражнение.

- Я буду рассказывать о том, что нам принесла весна. Если согласны, то хлопайте в ладоши. Если не согласны, то топайте ногами.

4. Повторение программных стихотворений.

- Мы с вами ранее выучили несколько стихотворений. Кто хочет рассказать их? (дети рассказывают стихотворения.

Роман Сеф

"Совет"

Поссорились чашка и блюдце.

Сейчас они разобьются,

Скоро в кухне на полке,

Будут лежать одни осколки.

И ты не ссорься напрасно-

Это очень опасно.

С. Я. Маршак

"Тает месяц молодой"

Тает месяц молодой.

Гаснут звезды чередой.

Из распахнутых ворот

Солнце красное идёт.

Солнце за руку ведёт

Новый день и Новый год.

И. Белоусов

"Осень"

Садик мой веселый,

Где ж твои цветы?

Под дождем осенним

Изменился ты!

Иван Суриков

"Детство"

Вот моя деревня;

Вот мой дом родной;

Вот качусь я в санках

По горе крутой;

Вот свернулись санки,

И я на бок - хлоп!

Физминутка

Солнце спит и небо спит, ---(ладони к левой щеке, к правой щеке)

Даже ветер не шумит. ---(качаем поднятыми вверх руками)

Рано утром солнце встало,--- (подняли руки вверх, потянулись)

Все лучи свои послало. ---(качаем поднятыми вверх руками)

Вдруг повеял ветерок, ---(помахали руками вверх-вниз)

Небо тучей заволок. ---(закрыли руками лицо)

И деревья раскачал. ---(качание туловища влево - вправо)

Дождь по крышам застучал, ---(прыжки на месте)

Барабанит дождь по крыша ---(хлопки в ладоши)

Солнце клонится все ниже. ---(наклоны вперед)

Вот и спряталось за тучи, ---(приседаем)

Ни один не виден лучик. ---(встали, спрятали руки за спину)

5. Подготовительная работа к заучиванию стихотворения.

- Отгадайте загадку:

Зимой спит, весной шумит.

- Верно, это речка.

- Почему зимой спит? (ответы детей)

- Почему весной шумит? (ответы детей)

- Как ласково называют речку? (речушка, реченька)

6. Рассматривание картины «Лесная речка»

- Рассмотрите на картине лесную речку.

- Кто запомнил, как речку ласково называют?

- Закройте глаза и произнесите слово «реченька»?

- Что вы услышали? (как бежит речка, журчит, с деревьями разговаривает)

7. Чтение стихотворения воспитателем В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…».

Стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька» :

– Ты скажи мне, реченька лесная,

Отчего ты звонкая такая?

–Утром надо мной поёт синичка,

Оттого и звонкая водичка!

– Ты скажи мне, реченька лесная,

Отчего ты чистая такая?

–Чистым голоском поёт синичка,

Оттого и чистая водичка!

–Ты скажи мне, реченька лесная,

Отчего ты синяя такая?

–В родничке купается синичка,

Оттого и синяя водичка!

8. Чтение и заучивание стихотворения по частям.

9. Инсценировка стихотворения.

- А теперь мы выполним трудное задание. Девочки будут спрашивать, а мальчики отвечать.

10. Подведение итогов занятия.

- Похвалите себя, ребята, если запомнили стихотворение.

- Не огорчайтесь, если запомнили не всё. Мы будем его повторять и запомните.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Заучивание стихотворения С. Есенина «Белая берёза» с использованием мнемотаблиц» Цель: 1) сформировать умение заучивать стихотворения с помощью мнемотаблиц. 2) сформировать умение детей эмоционально воспринимать стихотворение;.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Весна» Колпакова Наталья Владимировна. Вторая младшая группа. Тема: Заучивание стихотворения А. Плещеева «Весна». Программные задачи: Образовательные:.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе. Заучивание стихотворения В. Орлова «Почему медведь спит зимой?» ели: • Познакомить детей с новым стихотворением, помочь запомнить его. • Совершенствовать отчетливое произношение слов, умение отвечать.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Чтение и заучивание стихотворения С. А. Есенина «Черемуха» Программное содержание: 1. Образовательные задачи: • Помочь детям понять содержание стихотворного текста о цветении черемухи, приходе весны;.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Заучивание стихотворения Я. Акима «Мама» Задачи: Развивать произвольное запоминание, используя текст стихотворения. Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, любовь к маме.

НОД по развитию речи для детей 5–6 лет «Беседа о весне. Заучивание стихотворения Плещеева «Весна» Задачи: закрепить и обобщить знания детей о весне, используя модели; учить подбирать слова - антонимы с помощью игры «Скажи наоборот»; развивать.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения «Колыбельная для мамы» Задачи:1) помочь детям запомнить стихотворение, познакомить с новым словом "хлопотала",вспомнить ласковые слова о маме. 2) развивать память,.

Занятие по развитию речи. Заучивание стихотворения Я. Мировича «Листопад» Задачи: Развивать произвольное запоминание, используя текст стихотворения. Учить детей воспроизводить текст, используя интонационную выразительность.

Заучивание наизусть стихотворения «Шинель» Е. Благининой с использованием символической аналогии и элементов ТРИЗ Занятие по речевому развитию в подготовительной группе Заучивание наизусть стихотворения «Шинель» Е. Благининой с использованием символической.

Автор публикации:
Конспект по развитию речи в старшей группе. Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»
Опубликовано: 3 апреля 2016 в 19:19
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД