МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заюшкина избушка»

Ашанова Цаган
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заюшкина избушка»

Развитие речи

Тема НОД «Работа над образом»

Старший дошкольный возраст

Пояснительная записка

Театральная деятельность-это самый распространненый вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется выложить в живые образы и действия. Ясная и правильная речь – это залог продуктивного общения, уверенности в успешности.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

Основная цель речевого развития - это развитие свободного общения.

Задачи:

-развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой (своей и чужой речи;

-развитие слуховой памяти и слухового аппарата;

-совершенствование общих речевых навыков: обучение неторопливому темпу и ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости совершенствование произношения слов с соблюдением ударения.

Эта работа строится на анализе и синтезе звучащей речи путем специальных упражнений с выключением речевого материала.

Методы и приёмы.

Словесный (беседа, диалог)

Наглядный (показ,демонстрация)

Проблемный (проблемная ситуация)

Игровые (проигрывание роли зайца и лисы, сюрпризный момент)

Здоровье сберегающие технологии: смена видов деятельности.

Условия для проведения НОД : мультимедийный проектор, музыка.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Работа над образом» по сказке «Заюшкина избушка»

Цель: развитие речи детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

- развивать речевые умения подбирать определения к существительным и согласовывать их;

- развивать элементы речевого общения: мимику, жесты, интонацию;

- активизировать словарь детей - использовать в речи понятия «мимика», «жест», «интонация»;

-стимулировать активную речь;

- способствовать формированию коммуникативных качеств: взаимопомощь, чувство сопереживания.

Электронный образовательный ресурс: презентация «Незнайка», отрывок мультфильма «Заюшкина избушка»

Материалы и оборудование: шапки-маски сказочных персонажей из сказки «Заюшкина избушка» - лиса, заяц.

Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», разыгрывание кукольного спектакля по сказке, рассматривание иллюстраций к сказке, рисование персонажей сказки.

Методы и приемы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, художественное слово, беседа, игра-драматизация, поощрение словом, упражнение «Подбирай, называй, запоминай», чистоговорки, пословицы.

Структура занятия :

I. Вводная часть -3 мин

Сюрпризный момент, проблемная ситуация.

II. Основная часть

Упражнение «Подбирай, называй, запоминай» (о зиме) - 2 мин

Просмотр отрывка из мультфильма «Заюшкина избушка»-1 мин

Беседа «Определение характера образа»-7 мин

Игра «Разминка театральная» Введение понятия «интонация»-2 мин

Игра «Повторяйка» - 3 мин

Работа над голосом –4 мин

Ролевое проигрывание ситуаций из сказки -3 мин

Пословицы-1 мин

III. Заключительная часть - 2 мин

Подведение итога.

Ход непрерывной образовательной деятельности

Под музыку Эдварда Грига «Утро в лесу» дети входят в зал.

I. Вводная часть (сюрприз момент)

Педагог: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, поздороваемся с ними. (Дети здороваются).

Гости наши посидите,

Да на нас вы посмотрите!

А вы, детишки, ко мне идите.

Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»

(подбери и назови как можно больше слов-определений, и слов действий. Закончи предложение).

Педагог: Ребята, скажите какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Педагог: Верно, время года зима.

Зима (какая) – холодная, снежная, морозная, долгая.

Снег (какой) -(холодный, мокрый, белый, красивый)

Снежинки (какие) -(красивые, пушистые, хрупкие)

Лед (какой) -(прозрачный, холодный, твердый)

Погода (какая) - (зимняя, солнечная, холодная)

Педагог: Правильно, молодцы.

(Стук в дверь, приносят письмо)

-Ребята, поскорее откроем и посмотрим от кого письмо.

(Письмо от Незнайки) : «Здравствуйте, ребята. Скоро праздник Новый год и мне надо выбрать роль зайца или лисы в сказке «Заюшкина избушка». Помогите мне, пожалуйста, я не знаю кого выбрать и как играть эти роли?»

Педагог: Как же быть? Что будем делать? (Ответы детей - поможем Незнайке)

Педагог: Свяжемся с Незнайкой по скайпу.

Слайд 1 (На экране появляется Незнайка)

Педагог: Здравствуй, Незнайка, мы получили твое письмо и хотим тебе помочь. Ты слушай внимательно, ребята тебе все объяснят.

Незнайка. Спасибо, ребята.

II. Основная часть

(Просмотр отрывка из мультфильма)

а) Беседа «Определение характера образа».

Педагог: Незнайка, мы сейчас вместе с ребятами вспомним, какие же по характеру заяц и лиса?

Педагог: Каким вы увидели зайца? Какой поступок он совершал?

(пригласил лису - добродушный, гостеприимный, наивный, жалостливый, несчастный, бедненький; добрый, правильный поступок, он умеет дружить, заботиться об окружающих)

Педагог: Он хотел дружить с лисой? (нет, он хотел помочь лисе)

Педагог: Как вы думаете, какой предстала перед вами лиса? Какой поступок она совершала? (выгоняла – значит, она агрессивная, сердитая, жестокая, безжалостная, жадная, корыстная, алчная;

обманывала - хитрая, лживая; обманывала самого близкого ей друга - не умеет дружить, любит только себя;)

Педагог: А какой лиса была, когда хотела понравиться?

(красивая, добрая, ласковая, обаятельная, дружелюбная)

Педагог: Скажите, какие поступки совершала лиса?

(притворялась добренькой, обманывала всех - и т. д.)

Значит какой она была по характеру?

(двуличная; хитрая, лживая, притворщица)

б) Закрепление Игра «Разминка театральная»

Слайд 2

Педагог: Незнайка, давай узнаем, как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Иль на волка, иль на козу?

Или на принца, или на Бабу Ягу?

Примерные ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, маски, грима, прически, головного убора.

Педагог: А без костюма можно, дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, или в грозу,

Или в бабочку, или в осу?

Что поможет здесь, друзья?

Ответы: жесты и конечно мимика.

Педагог: Что такое мимика?

Ответ: выражение нашего лица.

Педагог: Да, бывает, без сомнения,

У людей разное настроение.

Его я буду называть,

А вы попробуйте показать.

Эмоции для показа: грусть, радость, удивление, страх, горе.

Педагог: Верно, ну, а жесты? Жесты – это движения.

А теперь пора пришла общаться жестами, да-да. Выбирайте маски любого героя, какого пожелаете. (Дети выбирают, одевают маски лисы и зайца). Педагог: Я приглашаю выйти первыми группу «Лисы». Под музыку первый участник показывает движение характерное Лисе, затем следующая Лиса показывает движение предыдущей Лисы и свое движение и т. д.

Тоже задание выполняет и группа «Зайцы»(движения характерные Зайцу)

Слайд 3

Педагог: Незнайка, тебе понравились движения, мимика, которые выполняли ребята?

Незнайка: Ребята, вы такие артистичные. Я посмотрел, как вы играли роли лисы и зайца и мне очень понравилось. Спасибо.

Педагог: Незнайка, а ты знаешь, что интонацией можно передать настроение? Интонация-это передача голосом настроения. Мы тебе покажем. Будем проговаривать чистоговорки с разной интонацией.

Чистоговорки:

За-за-за- вот идёт гроза. (Грустно)

Зы-зы-зы- давно не было грозы. (с удивлением)

Зу-зу-зу- везу зайца на возу. (с радостью)

Зо-зо-зо- нам с тобою повезло. (с радостью)

Зу-зу-зу- розу я тебе везу. (с радостью)

Зи-зи-зи- к дому подвези. (спокойно)

Са-са-са в лесу бегает лиса. (с испугом)

Сы-сы-сы хвост пушистый у лисы. (с восхищением)

Су-су-су смотрим, смотрим на лису. (с удивлением)

Се-се-се знаем сказку о лисе. (спокойно)

Выходит группа «Лисы» и по одному проговаривают фразу

"Уходи, заяц! Теперь здесь буду жить я!".

(С радостью, с грустью, сердито, хитро)

Выходит группа «Зайцы» по одному проговаривают фразу

"Не гони меня, лиса… Мне некуда идти…".

(С радостью, с грустью, сердито, хитро)

Ролевое проигрывание ситуаций из сказки «Заюшкина избушка»

Педагог: Я предлагаю вам сыграть свои роли Лисы и Зайца в сцене «Лиса выгоняет зайку».

Ребята, можно сказать, что между Лисой и Зайцем есть дружба? Вспомним пословицы о дружбе. (Дети говорят пословицы)

Без друга на сердце вьюга.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Нет друга -ищи, а нашел- береги.

Педагог: Артистами ребята побывали,

Из сказки нам отрывки показали

Вы старались, молодцы.

Похлопаем вам от души!

III. Итог

Педагог: Незнайка, ребята постарались быть настоящими артистами, чтобы тебе легче было играть роль.

Что для этого мы старались делать, ребята? (Ответы детей)

- Ребята, что такое интонация, кто запомнил? (Ответы детей)

-Незнайка, желаем тебе хорошо выступить и отлично сыграть роль.

Слайд 4

Незнайка. Спасибо, ребята! Теперь я готов сыграть свою роль. С наступающим Новым годом! До свидания!

- Спасибо всем за внимание, а ребятам за старание!

Под мелодию Эдварда Грига «Утро в лесу» дети покидают зал.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Заюшкина избушка»Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Заюшкина избушка» Задачи: познакомить младших дошкольников со сказкой "Заюшкина избушка", со старшими детьми закрепить сказку; учить проговаривать слова из.

НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей старшего дошкольного возраста с ООП «Заюшкина избушка» Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей старшего дошкольного возраста с ООП. Тема: Дикие животные. Драматизация.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблиц Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: обучать детей пересказу сказки, учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 20 мая 2025 в 19:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заюшкина избушка»» (включая файлы) размещена пользователем Ашанова Цаган (УИ 3576261) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных