марина цветкова
Конспект по развитию речи «В театре игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе № 7 МДОУ д/с № 27.
Тема: «В театре игрушек».
Воспитатель: Цветкова М. М.
Цель занятия: Формирование у детей компонентов устной речи.
Программное содержание:
Публикация «Конспект по развитию речи „В театре игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
- упражнять детей в составлении описательных рассказов по игрушке с опорой на схему;
-совершенствовать у детей грамматический строй речи (употребление существительных мн. числа род. п. ; пространственных предлогов; изменение слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов)
- развивать восприятия, внимание;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материал к занятию: набор игрушек, ширма, разрезные картинки, схемы, кукла «Би-ба-бо», магнитофон.
Предварительная работа: д/и «Магазин игрушек»; беседы о любимой игрушке; чтение художественной литературы, в которой описаны игрушки, отношение детей к игрушкам : «Мяч» С. Маршака, В. Берестов «Про машину», С. Прокофьева «Маша и Ойка», Е. Благинина «Полюбуйтесь-ка игрушки!», Н. Забила «Ясочкин садик»; рассматривание схемы; составление рассказов; этюды: «Я - кукла», «Я - робот», игры «Скажи наоборот», «Доскажи словечко», «Какой? Какая? Какое?», «Назови ласково», «Придумай словечко», продуктивная деятельность: рисование, лепка по теме.
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье», «Физическая культура».
Методические приё мы: сюрпризный момент – гость Петрушка; проблемная ситуация: «Что делать Ойке?»; вопросы, указания, поощрения; помощь, д/игры; рассказ-образец (Петрушки); рассказы детей; объяснения; активизация словаря.
Ход занятия:
1-ая часть. Организационный момент.
- Ребята, вы слышите звон? К нам пожаловали гости, откроем дверь и войти попросим. (Входит ребёнок Петрушка).
- Я игрушка – весельчак Петрушка,
Разноцветный колпачок лихо сдвинут на бочок,
И бубенчик за спиной, подружитесь-ка со мной!
Приглашаю вас, ребята, в развлекательный театр!
Там живут мои друзья – славные игрушки!
Но в театре главный – я! Это ваш Петрушка!
Дети берутся за руки и за воспитателем идут друг за другом со стихотворением:
За Петрушкой мы идём,
От него не отстаём.
Встретим мостик на пути –
Его надо перейти,
На тропинках лужи –
Перейти их нужно!
По дорожкам долго шли,
Наконец-то мы пришли.
- Вот мы и оказались в Петрушкином театре. (Присаживаются на стульчики).
У жителей театра своя жизнь, свои истории. Хотите послушать новую историю про девочку Ойку?
Мини – сценка:
(Слышится плач девочки Ойки – капризули)
- Ой, где мои игрушки? Бедненькие мои, куда же вы все подевались?
И на полке - нет!
И в коробке - нет!
Мама, где же они все?
Я говорила тебе, Ойка, нельзя так обращаться с игрушками! А ты?
Кукол бросила в шкаф!
Плюшевую собачку - под стол!
А кубики ногами затолкала под диван!
Обиделись игрушки, ушли.
- Ой, не хочу, чтоб ушли!
Ой, мне без них плохо!
Ой, мне без них скучно!
Мама, что же мне теперь делать?
- Надо у ребят из детского сада спросить, они-то уж знают что теперь делать.
- Ребята, что же делать теперь Ойке? (предположения, умозаключения детей).
- Давайте научим Ойку называть игрушки ласково, они услышат и вернуться к ней.
Д/и «Назови игрушку ласково»
(Мяч – мячик, машина – машинка, матрёшка – матрёшечка и т. д.)
- Молодцы! А теперь давайте поможем Ойке найти игрушки.
Д/И «Найди игрушку»
(упражнять в употреблении пространственных предлогов).
Н/ р: где спрятался цыплёнок (в коробке, где нашёлся флажок? (на столе) и т. д.
- Ребята, вы заметили, что в театре очень много разных игрушек. Но есть игрушки, которых много, а есть которые по одной.
«Д/И «Много - мало»
В театре один … паровоз, а много … кукол, мячей, флажков.
Физкультминутка (под музыку)
Девочки – куклы, мальчики – роботы.
- У Петрушки есть интересное предложение: он предлагает подружиться вам с его друзьями игрушками. Хотите? (да) Чтобы подружиться понравившейся с игрушкой, нужно рассказать о ней, какая она? Какую с ней игру можно придумать? А для этого у нас есть схема. Мы её рассматривали и учились по ней составлять описательные рассказы. Давайте повторим: о чём сначала нужно сказать? (цвет, форма, величина, части, материал, как с ней можно поиграть).
- Петрушка, с какой игрушкой ты дружишь, расскажи? (образец рассказа).
- Ребята, кто из вас хочет подружиться? (рассказ нескольких детей).
- Молодцы, ребята! У Петрушки для вас есть сюрприз! Он находиться в конвертах на столе. Девочки подойдут к красным конвертам, а мальчики – к синим.
Д/ и: «Собери картинку»
Обойти детей с куклой Ойкой. Ойка просит рассказать: какого цвета паровоз? Какое настроение у куклы? Как можно поиграть с машинкой?
Ойка благодарит за помощь, обещает заботиться о своих игрушках и беречь их.
- Ребята, какой мы сделаем вывод, что решим, ведь у нас в группе много игрушек, и дома у вас их много… (ответы детей).
Читает ребё нок:
Хороши мои игрушки
Куклы, мишки и хлопушки.
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Игрушки не люди, но всё понимают.
И очень не любят, когда их бросают.
Пусть игрушки дружат с нами
Обижать мы их не станем.
Поиграем, и потом,
Их на место уберём.