Папки-передвижки

Конспект по развитию речи «В театре игрушек»

марина цветкова
Конспект по развитию речи «В театре игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе № 7 МДОУ д/с № 27.

Тема: «В театре игрушек».

Воспитатель: Цветкова М. М.

Цель занятия: Формирование у детей компонентов устной речи.

Программное содержание:

Публикация «Конспект по развитию речи „В театре игрушек“» размещена в разделах

- упражнять детей в составлении описательных рассказов по игрушке с опорой на схему;

-совершенствовать у детей грамматический строй речи (употребление существительных мн. числа род. п. ; пространственных предлогов; изменение слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов)

- развивать восприятия, внимание;

- воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал к занятию: набор игрушек, ширма, разрезные картинки, схемы, кукла «Би-ба-бо», магнитофон.

Предварительная работа: д/и «Магазин игрушек»; беседы о любимой игрушке; чтение художественной литературы, в которой описаны игрушки, отношение детей к игрушкам : «Мяч» С. Маршака, В. Берестов «Про машину», С. Прокофьева «Маша и Ойка», Е. Благинина «Полюбуйтесь-ка игрушки, Н. Забила «Ясочкин садик»; рассматривание схемы; составление рассказов; этюды: «Я - кукла», «Я - робот», игры «Скажи наоборот», «Доскажи словечко», «Какой? Какая? Какое?», «Назови ласково», «Придумай словечко», продуктивная деятельность: рисование, лепка по теме.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье», «Физическая культура».

Методические приё мы: сюрпризный момент – гость Петрушка; проблемная ситуация: «Что делать Ойке?»; вопросы, указания, поощрения; помощь, д/игры; рассказ-образец (Петрушки); рассказы детей; объяснения; активизация словаря.

Ход занятия:

1-ая часть. Организационный момент.

- Ребята, вы слышите звон? К нам пожаловали гости, откроем дверь и войти попросим. (Входит ребёнок Петрушка).

- Я игрушка – весельчак Петрушка,

Разноцветный колпачок лихо сдвинут на бочок,

И бубенчик за спиной, подружитесь-ка со мной!

Приглашаю вас, ребята, в развлекательный театр!

Там живут мои друзья – славные игрушки!

Но в театре главный – я! Это ваш Петрушка!

Дети берутся за руки и за воспитателем идут друг за другом со стихотворением:

За Петрушкой мы идём,

От него не отстаём.

Встретим мостик на пути –

Его надо перейти,

На тропинках лужи –

Перейти их нужно!

По дорожкам долго шли,

Наконец-то мы пришли.

- Вот мы и оказались в Петрушкином театре. (Присаживаются на стульчики).

У жителей театра своя жизнь, свои истории. Хотите послушать новую историю про девочку Ойку?

Мини – сценка:

(Слышится плач девочки Ойки – капризули)

- Ой, где мои игрушки? Бедненькие мои, куда же вы все подевались?

И на полке - нет!

И в коробке - нет!

Мама, где же они все?

Я говорила тебе, Ойка, нельзя так обращаться с игрушками! А ты?

Кукол бросила в шкаф!

Плюшевую собачку - под стол!

А кубики ногами затолкала под диван!

Обиделись игрушки, ушли.

- Ой, не хочу, чтоб ушли!

Ой, мне без них плохо!

Ой, мне без них скучно!

Мама, что же мне теперь делать?

- Надо у ребят из детского сада спросить, они-то уж знают что теперь делать.

- Ребята, что же делать теперь Ойке? (предположения, умозаключения детей).

- Давайте научим Ойку называть игрушки ласково, они услышат и вернуться к ней.

Д/и «Назови игрушку ласково»

(Мяч – мячик, машина – машинка, матрёшка – матрёшечка и т. д.)

- Молодцы! А теперь давайте поможем Ойке найти игрушки.

Д/И «Найди игрушку»

(упражнять в употреблении пространственных предлогов).

Н/ р: где спрятался цыплёнок (в коробке, где нашёлся флажок? (на столе) и т. д.

- Ребята, вы заметили, что в театре очень много разных игрушек. Но есть игрушки, которых много, а есть которые по одной.

«Д/И «Много - мало»

В театре один … паровоз, а много … кукол, мячей, флажков.

Физкультминутка (под музыку)

Девочки – куклы, мальчики – роботы.

- У Петрушки есть интересное предложение: он предлагает подружиться вам с его друзьями игрушками. Хотите? (да) Чтобы подружиться понравившейся с игрушкой, нужно рассказать о ней, какая она? Какую с ней игру можно придумать? А для этого у нас есть схема. Мы её рассматривали и учились по ней составлять описательные рассказы. Давайте повторим: о чём сначала нужно сказать? (цвет, форма, величина, части, материал, как с ней можно поиграть).

- Петрушка, с какой игрушкой ты дружишь, расскажи? (образец рассказа).

- Ребята, кто из вас хочет подружиться? (рассказ нескольких детей).

- Молодцы, ребята! У Петрушки для вас есть сюрприз! Он находиться в конвертах на столе. Девочки подойдут к красным конвертам, а мальчики – к синим.

Д/ и: «Собери картинку»

Обойти детей с куклой Ойкой. Ойка просит рассказать: какого цвета паровоз? Какое настроение у куклы? Как можно поиграть с машинкой?

Ойка благодарит за помощь, обещает заботиться о своих игрушках и беречь их.

- Ребята, какой мы сделаем вывод, что решим, ведь у нас в группе много игрушек, и дома у вас их много… (ответы детей).

Читает ребё нок:

Хороши мои игрушки

Куклы, мишки и хлопушки.

С ними весело играть,

Но не надо забывать:

Игрушки не люди, но всё понимают.

И очень не любят, когда их бросают.

Пусть игрушки дружат с нами

Обижать мы их не станем.

Поиграем, и потом,

Их на место уберём.

Публикации по теме:

Методика работы по преодолению фонетико-фонематических нарушений у дошкольников со стёртой дизартрией Разработкой методики преодоления фонетико-фонематических нарушений у дошкольников со стёртой дизартрией занималась Е. Ф. Архипова, Л. В.

самообразование Тема самообразования педагога Курышовой Марины Владимировны: "Реализация ФГТ в воспитательно-образовательном процессе" Стаж работы- 5 лет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи «В театре игрушек»
Опубликовано: 22 августа 2014 в 11:45
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по развитию речи «В театре игрушек»» (включая файлы) размещена пользователем марина цветкова (УИ 180532) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД