Лучший педагог года

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у дедушки Вани»

Зарубина Наталья
Конспект по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у дедушки Вани»

Конспект по развитию речи во 2 мл. группе

гостях у дедушки Вани"

Цель:

-закреплять знания об овощах;

- учить соотносить изображения овощей с геометрическими фигурами по форме и цвету;

- развивать логическое мышление на материале разрезных картинок;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

Публикация «Конспект по развитию речи во второй младшей группе „В гостях у дедушки Вани“» размещена в разделах

- развивать связную речь;

- развивать интонационную выразительность речи;

- эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в игре-драматизации.

Оборудование :

кукла, корзинка, магнитная доска, плоскостная корзина, кукла бибабо-дедушка, текст р. н. сказки "Репка", шапочки героев сказки, плоскостные геометрические фигуры: красный, желтый, зеленый круги, коричневый, зеленый, оранжевый овалы; картинки с изображением помидора, репы, огурца, картошки, моркови, капусты (по количеству детей);разрезные картинки овощей (по количеству детей, поднос, большая и маленькая тарелка, овощи большого и маленького размера.

Перед занятием делю детей на подгруппы :

- Ребята, давайте покружимся, как листики. Берите себе любой понравившийся вам листик. Ветер подул и листочки полетели. У кого красный листик - летите ко мне, а у кого желтый - к Светлане Евгеньевне.

Ход занятия.

Стук в дверь:

-Кто к нам пришел (вношу куклу с корзинкой. Кукла плачет)

Кукла - Здравствуйте, ребята.

Восп-ль - Здравствуй, Машенька. А почему ты плачешь? Что случилось?

Кукла - По дороге к вам я встретила Осень. Она просила передать детям подарки

(показывает корзинку). Я так поспешила к вам, что упала и опрокинула корзинку, и все картинки там перепутались. Что теперь делать?

Восп-ль - Не расстраивайся, Машенька. Мы тебе поможем! Мы сейчас с детками все картинки соберем и составим. (дети составляют разрезные картинки)

- Аня, скажи, что тебе Осень принесла? (огурец) и таким образом опрашиваю всех детей.

- Ребята, а как все это назвать одним словом? (овощи)

- А где они растут? (в огороде, на грядках)

- Вот мы сейчас с вами поедем в гости к деду Ване и посмотрим на его огород. Мы узнаем какие овощи там растут. Садитесь в поезд. (Дети становятся паровозиком и едут под песенку "Вот поезд наш едет. ")

- Вот мы и приехали в деревню. Здравствуй, дедушка (дети здороваются с игрушкой бибабо)

Дед - Здравствуйте, дети! Я вас давно жду!

Восп-ль - Мы приехали посмотреть на твой огород и овощи!

Дед - Огород у меня большой, овощей много и все разные. (выставляется корзина на магнитной доске. Проводится д/игра "Подбери по форме и цвету")

Помидор - круглый (показывает руками) и красный (выставляет на корзину красный круг; картинку "помидор" отдает детям); огурец - длинный (показывает руками) и зеленый (выставляет зеленый овал, картинку "огурец" отдает детям); морковь какая по форме? Длинная. (Дети показывают руками). А по цвету? Оранжевая (выставляет оранжевый овал на корзину, детям дает картинку "морковь"). И так далее со всеми овощами.

- Ребята, найдите место для своего овоща в моей корзине.

Дети подходят по одному к доске, соотносят форму и цвет овощей с геометрическими фигурами на корзине и прикрепляют их магнитами.

- Какие ребята молодцы! Все овощи разместили правильно! А чтобы овощи росли хорошо, надо много солнечного света. Солнышко согревает все вокруг и нас тоже. Проводится самомассаж "Солнышко". А вот и бабочки отогрелись на солнышке.

Проводится физ. минутка "Бабочки"

- Ну вот и поиграли. Садитесь на стульчики. (показываю детям поднос с овощами большого и маленького размера).Вот какой урожай у нас вырос! Тут большие овощи (говорю низким голосом) и маленькие (говорю высоким голосом)

- Дима, найди большую репу. Какая она? (большая)

- Положи ее на большую тарелку.

- Катя, найди маленькую репку. Какая она? (маленькая)

- Положи ее на маленькую тарелочку.

- Дедушка, посмотри, правильно ли мы разложили овощи?

Дед- Да, правильно! Какие вы смышленые. А может и сказку про овощ знаете? Посадил я этот овощ, а вытянуть никак не мог. Кто знает, как называется эта сказка? (Репка)

Вот сейчас, ребята, мы с вами и расскажем сказку "Репка".

(Дети надевают шапочки героев сказки, имитируют действия героев и проговаривают текст сказки).

Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец!

- Какая интересная сказка! Дедушка, нам очень понравилось у тебя в гостях, но пора возвращаться в детский сад. До свидания!

(Дети садятся в поезд)

- Ребята, понравилось вам у дедушки в гостях? А чем вы там занимались?

(Проводится итог занятия.)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «В гостях у Дедушки Мороза в Великом Устюге» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: “В гостях у Дедушки Мороза в Великом Устюге”с использованием.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки Арины» Занятие по развитию речи:«В гостях у бабушки Арины». Цель: - развивать речь детей; - закреплять знание потешек и русской народной сказки.

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» в первой младшей группе Цель: Уточнение и расширение представления у детей о сказках. Задачи: 1. Развивающая: - развивать и активизировать речь детей; - узнавать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Цель: Развивать речь детей средствами русской народной сказки: расширять словарный запас, развивать артикуляцию и коммуникативные навыки.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гостях у Лесовичка» Программное содержание: учить детей различать и называть деревья, элементы строения дерева, описывать их с помощью воспитателя; усовершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у солнышка» Цель: Развивать речевую активность детей. Учить понимать речь взрослого, отвечать на вопросы, повторять фразы и короткие стихотворения,.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «В гостях у Чебурашки» Тема:В гостях у Чебурашки. Задачи: 1. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. 2. Способствовать развитию фонематического.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Солнышко в гостях» Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Солнышко в гостях» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о весне, явлениях природы.

План-конспект организованной образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «В гостях у дедушки-лесника» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» Задачи: 1. Расширять.

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «В гостях у Нюши» Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе В гостях у Нюши Воспитатель: Салахутдинова Л. М. Цель: Ознакомление детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у дедушки Вани»
Опубликовано: 17 января 2016 в 09:53
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД