МААМ-картинки

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»

Иосафова Ирина
Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме «Домашние животные»

Воспитатель Иосафова Ирина Александровна

Цель:

1. Обогащать и систематизировать словарный запас.

Публикация «Конспект по развитию речи во второй младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах

2. Активизировать и закреплять речь по теме: "Домашние животные".

3. Развивать речь, внимание, мышление, память, зрительное восприятие.

Задачи:

Образовательные:

*учить детей различать взрослых животных и их детёнышей :

*способствовать возникновению звуковой выразительной речи :

* закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями:

Развивающие :

*развивать воображение, любознательность, память и мышление детей:

*повышать речевую активность детей;

*развивать умение отвечать на вопросы;

*развивать зрительное восприятие;

3. Воспитательные:

*воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, отвечать на вопросы;

*вызывать эмоциональный отклик;

*воспитывать желание говорить правильно и красиво;

*воспитывать бережное отношение к животным.

Интеграция образовательных областей:

"Познание"

*домашние животные и их детёныши.

"Коммуникация"

*развитие связной речи.

"Физическая культура"

*двигательная активность детей в физкультминутке.

Оборудование:

Незнайка (игрушка, аудиозапись со звуками домашних животных, картинки с изображением животных и их детёнышей, фланелеграф.

Предварительная работа:

Рассматривание картин с изображением домашних животных, проговаривание их названий, названий детёнышей, изучение звуков, произносимых домашними животными, заучивание стихотворений Агнии Барто («Идет бычок», «Я люблю свою лошадку») и В. Лунина "Киска, киска брысь. "

Лексический материал:

Слова-предметы: кошка, котята; собака- щенята; корова- телёнок; конь- лошадь- жеребята.

Слова-признаки: "Домашние".

Слова-действия: мяукать, лаять, мычать, ржать.

Ход:

1. Организационный момент

Входит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребятки!

Дети здороваются.

В-ль: здравствуй, Незнайка! Тебе нужна наша помощь?

Незнайка: Да. Я никак не могу запомнить названия животных, которые живут рядом с человеком… Помогите мне, пожалуйста!

В-ль: Ребята, поможем Незнайке? животные бывают дикие и домашние. Дикие живут в лесу, а домашние-рядом с человеком и его домом. Человек ухаживает за домашними животными-кормит их, поит, а они взамен приносят им очень полезные продукты. Охраняют дом, ловят мышей. Ребята, каких домашних животных вы знаете?

Дети: Корова, лошадь, собака, кошка.

В-ль: Правильно, молодцы.

Незнайка: Я тут принес вам фигурки животных, но никак не могу их различить…

В-ль: А что это за животные мы с вами сейчас узнаем. Я буду загадывать вам загадки, а вы будете их разгадывать, хорошо? Приготовились, слушаем.

В-ль: Каждый вечер, так легко,

Она дает нам молоко.

Говорит она два слова,

Как зовут ее — (корова)

В-ль: Правильно, молодцы. Следующая загадка.

Я копытами стучу.

Я скачу, скачу, скачу

Грива вьётся на ветру.

Все подковы я сотру.

Дети: "Лошадка"

В-ль: Правильно, молодцы. Третья загадка-

Мордочка усатая,

Шерстка полосатая,

Часто умывается,

Но с водой не знается. Это кто?

Дети: "Кошка".

В-ль: Правильно ребята, молодцы! Следующая загадка.

Лежит – молчит,

Подойдешь – заворчит.

Кто к хозяину идет,

Она знать дает.

Дети: "Собака".

В-ль: Молодцы, ребята. Отгадали вы загадки про "домашних животных".

2. Физкультминутка:

В-ль: Ребята, Незнайка, давайте подвигаемся!

Бегал по двору щеночек

Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)

Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)

Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)

Два раза.

В-ль: Молодцы, ребята, присаживайтесь на свои места.

В-ль: Предлагаю поиграть. Дидактическая игра «Мамы и детки»

3. Дидактическая игра.

Ход игры

Воспитатель готовит для игры: фланелеграф и набор картинок с изображением животных и их детенышей; корова и теленок, лошадь и жеребенок, коза и козленок, собака и щенок, кошка и котенок.

Воспитатель: Дети, мы с вами читали много книг о разных животных.

- Каких домашних животных вы знаете?

- А сейчас будем играть. Посмотрите - это полянка. (На фланелеграфе лежит полоска зеленой бумаги).

- Какая красивая лужайка! Здесь будут гулять животные. Я сейчас вам раздам картинки. На лужок будут приходить разные животные. Они будут звать своих детенышей. Вы будете находить того детеныша, чья мама гуляет по лугу и зовет его к себе. Картинку будете ставить только после того, как услышите голос животного. Понятно?

- А сейчас послушайте загадку, какое это животное?

Я знаком давно тебе,

Говорю я: «Бе-бе-бе!»

У меня крутые рожки,

В башмачках-копытцах ножки.

(Барашек)

(Воспитатель ставит картинку на фланелеграф.)

- Как он зовет своего сыночка?

- Ребята, а как зовут детеныша барана?

- У кого картинка с изображением Ягнёнка? (Выходит ребенок со своей картинкой, ставит ее рядом на фланелеграф).

- Кто прибежал к своей маме?

Воспитатель:- Слушаем дальше.

Спереди — пятачок,

Сзади — крючок,

Посредине — спинка,

На спинке — щетинка.

Кто это? (Свинка).

(Воспитатель ставит картинку на фланелеграф)

-Как она зовет своего сыночка?

- Кого же она зовет? Поросенка. (Выбегает ребенок со своей картинкой поросенка, ставит ее рядом)

- Кто прибежал к своей маме?

- А теперь послушаем очень необычную загадку (запись со звуком, издаваемым коровой….

- Кто же вышел на лужайку? (Корова).

(Воспитатель ставит картинку на фланелеграф)

- Как она зовет своего малыша? А кто ее малыш? (Выходит ребенок со своей картинкой, ставит ее рядом).

- Кто прибежал к своей маме?

- Слушаем следующую загадку (аудиозапись кошка)

- Кто это? (Кошка). Как она зовет своего сыночка? (Воспитатель ставит картинку на фланелеграф).

- Кто с ней будет гулять? Котенок. (Выходит ребенок и ставит картинку с изображением котенка).

- Слушаем еще загадку (ржание лошади)

(Лошадь).

(Воспитатель ставит картинку на фланелеграф.)

- Кто знает, как она зовет, своего малыша? - Кто же будет гулять с лошадкой по лужайке. Жеребёнок. (Выходит ребенок и ставит картинку.)

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите на лужайку. Все мамы нашли своих детенышей!

В-ль: А теперь, ребята, давайте прочтём Незнайке стихотворения, которые мы знаем о домашних животных.

А. Барто-"Бычок". "Грузовик" В. Лунин "Киска, киска брысь. "

В-ль: Хорошо, молодцы, Незнайка, понравились тебе наши стихотворения?

Незнайка: Да! Даже очень понравились! Вы мне очень помогли! Я теперь запомнил всех домашних животных и их детенышей, спасибо вам!

4. Итог:

В-ль: Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили?

Дети: о "Домашних животных".

В-ль: Какую пользу приносят человеку домашние животные?

Дети отвечают-охраняют дом, ловят мышей, дают молоко, мясо, шерсть.

В-ль: Молодцы, ребята.

В-ль: Итак, ребята- лошадь, корова, собака, кошка-это домашние животные для человека они очень нужны. Вы сегодня отгадывали загадки, рассказывали про домашних животных и их детёнышей, помогли Незнайке запомнить их, вы большие молодцы! А теперь пришло время попрощаться с Незнайкой, домашними животными и их детёнышами. Скажем им до свидания, до новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Программное содержание: Уточнить знания детей о домашних животных: особенности их внешнего вида, чем питаются,.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группыКонспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группы Цель: создание условий для развитие связной речи. Образовательные задачи: повторить названия домашних животных и их детенышей; учить составлять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Занятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группеЗанятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группе Цель: систематизация и обобщение имеющихся представлений о домашних животных Задачи: развитие устной диалогической речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»
Опубликовано: 19 сентября 2020 в 09:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД