МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Папа, мама, я — семья!»

Екатерина Петрович
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Папа, мама, я — семья!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по развитию речи во 2 младшей группе по теме

«Папа, мама, я – семья

Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи.

Задачи:

1. воспитывать любовь и уважение к своим родным;

2. формировать понятие: мой дом, моя семья;

3. вызвать у детей радость от театрализации сказки.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Папа, мама, я — семья!“» размещена в разделах

Материалы: кукла Маша, картинки с изображением мамы, папы, бабушки, дедушки и нескольких детей, кукольный театр «Репка».

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Воспитатель.

Ребята к нам пришла в гости кукла Маша. Пришла она не одна, а с мамой Зоей Ивановной и папой Николаем Петровичем, и с их домашними питомцами с собачкой Жучкой и кошкой Муркой.

Воспитатель опрашивает несколько детей. А как ваших мам и пап зовут? Кто вы для мам и пап?

Воспитатель.

У Машеньки еще есть бабушка Нина Максимовна и дедушка Петр Иванович. А у вас есть бабушки и дедушки? Кто вы для них?

Дети отвечают.

Воспитатель.

А все вместе называются – семья!

2. Основная часть.

Воспитатель показывает картинку с изображением членов семьи.

Воспитатель.

Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

Воспитатель.

Кто-то стучится в дверь! Это же почтальон.

Почтальон.

Здравствуйте, я принес письмо на ваш адрес.

Воспитатель.

Спасибо. Вы, наверное, устали с дороги, присаживайтесь, отдохните.

Почтальон.

Спасибо, пожалуй, присяду.

Воспитатель открывает письмо, читает: «Дорогая внучка, ждем тебя с родителями в гости, заодно поможете собрать урожай. Бабушка и дедушка».

Воспитатель.

Давайте, ребята, отправимся с нашей куклой Машей до бабушки и дедушки.

А поедем мы на веселом паровозе.

Дети строятся друг за другом и идут паровозиком по кругу.

Лады, лады, ладушки.

Едем в гости к бабушке.

К нашей милой бабушке,

Бабушке забавушке.

Едут к ней ребятки,

Милые внучатки.

Воспитатель.

Вот мы и приехали.

На столе сидят куклы бабушки и дедушки. Рядом импровизированный огород.

Воспитатель.

Ребята давайте поздороваемся с бабушкой и дедушкой. Здравствуйте. Дети, посмотрите какой огород вырастили бабушка с дедушкой. Посмотрите, что на нем растет.

Дети перечисляют овощи.

Воспитатель.

В семье куклы Маши соблюдаются традиции. И одна из них - это приезжать по осени помогать собирать урожай. Ребята, а какую вы знаете сказку про урожай и дружную семью?

Дети отвечают.

Воспитатель.

Правильно, это сказка «Репка». Давайте мы ее вспомним.

Инсценировка сказки «Репка».

3. Сюрпризный момент.

Бабушка благодарит деток за помощь в огороде и угощает деток пирожками.

4. Заключительная часть.

Воспитатель.

Итак, мы сегодня поговорили о семье. Кто входит в состав семьи?

Ответы детей.

Воспитатель.

Правильно! Как вы думаете, для чего человеку нужна семья?

Ответы детей.

Правильно. Для того, чтобы помогать и поддерживать друг друга. Заботиться, о младших и стареньких. А ещё для того, чтобы не быть одиноким. Человеку плохо и тоскливо жить одному.

Публикации по теме:

«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе Участие родителей в образовательном процессе дошкольного учреждения является одной из главных составляющих программы ФГОС ДО. Как вы думаете,.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Мама, папа, я — дружная семья» в группе младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации с элементами рисования «Мама, папа, я — дружная семья» в группе младшего дошкольного возраста Программные задачи: формировать представления о способах создания элементарных сюжетов из готовых геометрических фигур, развивать умения.

Комплексно-тематическое планирование «Мама, папа, я — дружная семья» во второй младшей группе ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «МАМА, ПАПА, Я – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» ПОНЕДЕЛЬНИК - 03.07.2017. г. Утро: Утренняя гимнастика Беседа: «Как тебя называют дома?.

Конспект интегрированного занятия «Папа, мама, дедушки, бабушки и я — вот и вся моя семья»Конспект интегрированного занятия «Папа, мама, дедушки, бабушки и я — вот и вся моя семья» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие. Цель: ознакомление.

Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группе Иванова Ирина Сергеевна Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья!» во второй младшей группе. муниципальное.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Спортивный досуг «Папа, мама, я — спортивная семья» во второй группе раннего возраста, посвящённый всероссийскому Дню семьиСпортивный досуг «Папа, мама, я — спортивная семья» во второй группе раннего возраста, посвящённый всероссийскому Дню семьи Спортивный досуг «Папа, мама, я - спортивная семья» во второй группе раннего возраста, посвящённый всероссийскому Дню семьи. Цель: Приобщение.

Спортивный праздник для второй младшей группы «Папа, мама, я — спортивная семья»Спортивный праздник для второй младшей группы «Папа, мама, я — спортивная семья» Основная область: физическое развитие. Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Папа, мама, я — семья!»
Опубликовано: 26 декабря 2021 в 10:18
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Папа, мама, я — семья!»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Петрович (УИ 1106361) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД