Получи документы

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в лес» (2 фото)

Ольга Трофимова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в лес»

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»

Цель: Развивать память, речь, наглядно-действенное мышление.

Задачи:

1. Учить отвечать на вопросы по содержанию знакомой сказки;

2. Эмоционально, выразительно, точно повторять слова героев сказки, передавая характерные черты героев;

3. Развивать тактильную чувствительность;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах

4. Воспитывать дружелюбие;

5. Способность эмоциональному раскрепощению детей.

6. Словарная работа: лубяной (деревянный).

Оборудование:

Письмо с загадкой, бусы, разрезные дома зайчика и лисы. Маски: лиса, медведь, петух, собака. Аудиозапись звуки леса, колокольчик. Декорации леса. Сундучок. Игрушка - лиса.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, я приглашаю вас в удивительное путешествие – сказочный лес! А попасть туда нам поможет волшебный колокольчик.

Закройте глаза (со словами….

«Колокольчик зазвени»

«В сказку нас перенеси»

(звенит колокольчик)

Вот мы и попали в сказку….

Подходят к пенечку.

Воспитатель: (обращает внимание на сундучок)

- что это!

Дети:

- Сундучок.

Воспитатель:

- но на нем висит замок.

На сундуке висит замок

Кто его открыть бы смог?

Покачали, постучали, потянули и открыли!

(открываем сундучок, находим бусы (деревянные, разрезанные части домов лисы и зайца, письмо, маски зверей)

Воспитатель:

Достает бусы и показывает детям

-Да это….? (дети добавляют – «бусы»)

Воспитатель:

- из чего они сделаны? (дает детям потрогать)

Дети:

- из дерева.

Воспитатель:

-значит они какие?

Дети:

Деревянные.

Воспитатель:

- а вы не знаете, чьи это бусы? Не твои София? Не твои Алиса? И я такие не ношу! Положу я их на полочку, вдруг найдется хозяин.

Воспитатель вновь заглядывает в сундучок, достает письмо и зачитывает его.

«Зайку выгнала лиса.

Плачет зайка, вот беда,

Пес, медведь и петушок

Помогали зайке, вот!

Догадались, вы, друзья

Что это за сказка?»

(достает внутри конверта картинку с изображением титульного листа сказки)

Дети:

- Это «Заюшкина избушка»

Воспитатель:

- что произошло в этой сказке? Кто знает?

Дети:

- лиса выгнала зайку из его домика…

Воспитатель:

- а из чего был сделан домик лисы?

Дети:

- домик лисы был сделан изо льда!

Воспитатель:

- а из чего был сделан домик зайчика?

Дети:

- домик зайчика был лубяной, то есть деревянный!

Воспитатель: (опять заглядывает в сундучок, достает ребенок картинки)

-что это? Какие – то картинки. Давайте соберем их и посмотрим что получится. (делю детей на 2 группы и раздаю картинки).

Дети:

- Получились дома.

Воспитатель:

- как вы думаете, чьи они?

Дети:

- Дом для зайчика, дом – для лисы.

Воспитатель:

- А где дом лисы?

Дети:

- он растаял.

Воспитатель:

Если избушка лисы растаяла, то где же стала жить лиса?

Дети:

- Она выгнала зайчика из дома.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Зайке холодно сидеть. (прыжки)

Нужно лапочки погреть. (растирать руки)

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Воспитатель:

Дети, скажите, кто хотел помочь зайчику выгнать лису из избушки?

Дети:

- собака, медведь, петушок. (Если дети отвечают односложно, то воспитатель дает образец: «Зайчику помогали выгнать лису: собака, медведь, петушок»(повторяют 2-3 ребенка)

Воспитатель:

- как выгоняла лису собака? (воспитатель выбирает ребенка, одевает на него маску собаки, и просит показать)

Воспитатель: («Так кто же нам покажет? выбирает)

- Саша скажи как собака выгоняла лису.

Дети:

- Тяф, тяф, тяф! Иди, лиса вон!

Воспитатель:

- Лиса, не напугалась!

- как шёл медведь выгонять лису? (воспитатель так же выбирает ребенка)

- Дима покажи нам.

-. иди, лиса, вон. (ребенок показывает движения медведя).

Воспитатель:

- лиса испугалась?

Дети:

- Нет!

Воспитатель:

- как выпрыгну, как выскочу, глаза выпучу, пойдут клочки по закоулочкам…

Воспитатель:

- кто выгнал лису из избушки?

Дети:

- петушок!

Воспитатель:

- как выгонял лису петушка? (дети имитируют движения петушка и произносят слова)

- Богдан, покажи ребятам, как петушок выгонял лису.

Миша:

- ку-ка-ре-ку! Несу косу на плече

Хочу лису посечи

Иди, лиса, вон!

Воспитатель:

- как лиса убегала?

- быстро или медленно?

Дети:

- бежала быстро.

Воспитатель:

- ребята, я поняла, чьи это бусы! Это бусы лисы. Она так быстро убегала, что потеряла их. Надо её найти и вернуть бусы, и попросить, что бы она больше не обижала зайчика.

Воспитатель:

- ребята, послушайте, кто-то плачет (берет игрушку – лису и плачет)

Воспитатель:

- что ты плачешь лиса?

Лиса:

- бусы потеряла.

Воспитатель:

-Ах лиса, лиса! Жалко тебе бусы-то?

Лиса:

- да!

Воспитатель:

- Вот теперь ты знаешь, как было обидно зайчику, когда ты его выгнала из избушки? – не плачь, мы нашли твои бусы и вернем тебе, если ты пообещаешь зайчика больше не обижать.

Лиса:

- я не буду.

Воспитатель:

- Ребята, вернем лисе ее бусы. ?

Дети:

- Да! (отдают лисе бусы)

Лиса:

- спасибо вам, теперь я буду доброй и не буду никого обижать.

Воспитатель:

- спасибо лиса! До свидания!

Ребята, ну что вам понравилось в волшебном лесу?

Дети:

- да!

Воспитатель:

А теперь пора возвращаться в наш детский сад.

Подойдите ко мне. Закройте глазки:

«Колокольчик зазвени,

Нас в детский сад скорей верни»- кружатся

Откройте глаза, наше путешествие закончилось.

- Мы с вами очень много дел сделали: и сказку вспомнили, и домики для зайчика и лисы построили и лисе помогли найти ее бусы.

Воспитатель:

- Всем гостям скажем до свидания!

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в лес»
Фото «Путешествие в лес»

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Лесное путешествие» Программное содержание: Обогатить представления детей об образе жизни диких животных, продолжать учить узнавать животных по описанию, называть.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Путешествие в сказочный лес» во второй младшей группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи на тему «Путешествие в сказочный лес» во второй младшей группе.

Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес»Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Цель: Упражнять детей в составлении описательных рассказов по картине. Задачи: Развивать фонематическое восприятие,словарь детей. Закреплять.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие лягушонка по сказкам» Задачи: 1. Формировать умение пересказывать русскую народную сказку "Колобок" с помощью условных заместителей персонажей; совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Путешествие по сказке «Теремок»» Задачи: • Учить подбирать слова, противоположные.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе №1 на тему: "Прогулка в зимний лес". Цель:Упражнять детей в.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк» Цели: закрепление знаний о животных, их повадках, внешнем.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Весеннее путешествие. Звук |з|» Конспект занятия по развитию речи «Весеннее путешествие. Звук |з|» Программное содержание: 1. развивать слуховое внимание и фанематическое.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок». Программное содержание: учить детей правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 4 июля 2017 в 20:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД