Ольга Трофимова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»
Цель: Развивать память, речь, наглядно-действенное мышление.
Задачи:
1. Учить отвечать на вопросы по содержанию знакомой сказки;
2. Эмоционально, выразительно, точно повторять слова героев сказки, передавая характерные черты героев;
3. Развивать тактильную чувствительность;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
4. Воспитывать дружелюбие;
5. Способность эмоциональному раскрепощению детей.
6. Словарная работа: лубяной (деревянный).
Оборудование:
Письмо с загадкой, бусы, разрезные дома зайчика и лисы. Маски: лиса, медведь, петух, собака. Аудиозапись звуки леса, колокольчик. Декорации леса. Сундучок. Игрушка - лиса.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, я приглашаю вас в удивительное путешествие – сказочный лес! А попасть туда нам поможет волшебный колокольчик.
Закройте глаза (со словами….
«Колокольчик зазвени»
«В сказку нас перенеси»
(звенит колокольчик)
Вот мы и попали в сказку….
Подходят к пенечку.
Воспитатель: (обращает внимание на сундучок)
- что это!
Дети:
- Сундучок.
Воспитатель:
- но на нем висит замок.
На сундуке висит замок
Кто его открыть бы смог?
Покачали, постучали, потянули и открыли!
(открываем сундучок, находим бусы (деревянные, разрезанные части домов лисы и зайца, письмо, маски зверей)
Воспитатель:
Достает бусы и показывает детям
-Да это….? (дети добавляют – «бусы»)
Воспитатель:
- из чего они сделаны? (дает детям потрогать)
Дети:
- из дерева.
Воспитатель:
-значит они какие?
Дети:
Деревянные.
Воспитатель:
- а вы не знаете, чьи это бусы? Не твои София? Не твои Алиса? И я такие не ношу! Положу я их на полочку, вдруг найдется хозяин.
Воспитатель вновь заглядывает в сундучок, достает письмо и зачитывает его.
«Зайку выгнала лиса.
Плачет зайка, вот беда,
Пес, медведь и петушок
Помогали зайке, вот!
Догадались, вы, друзья
Что это за сказка?»
(достает внутри конверта картинку с изображением титульного листа сказки)
Дети:
- Это «Заюшкина избушка»
Воспитатель:
- что произошло в этой сказке? Кто знает?
Дети:
- лиса выгнала зайку из его домика…
Воспитатель:
- а из чего был сделан домик лисы?
Дети:
- домик лисы был сделан изо льда!
Воспитатель:
- а из чего был сделан домик зайчика?
Дети:
- домик зайчика был лубяной, то есть деревянный!
Воспитатель: (опять заглядывает в сундучок, достает ребенок картинки)
-что это? Какие – то картинки. Давайте соберем их и посмотрим что получится. (делю детей на 2 группы и раздаю картинки).
Дети:
- Получились дома.
Воспитатель:
- как вы думаете, чьи они?
Дети:
- Дом для зайчика, дом – для лисы.
Воспитатель:
- А где дом лисы?
Дети:
- он растаял.
Воспитатель:
Если избушка лисы растаяла, то где же стала жить лиса?
Дети:
- Она выгнала зайчика из дома.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Зайке холодно сидеть. (прыжки)
Нужно лапочки погреть. (растирать руки)
Лапки вверх, лапки вниз.
На носочках подтянись.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Воспитатель:
Дети, скажите, кто хотел помочь зайчику выгнать лису из избушки?
Дети:
- собака, медведь, петушок. (Если дети отвечают односложно, то воспитатель дает образец: «Зайчику помогали выгнать лису: собака, медведь, петушок»(повторяют 2-3 ребенка)
Воспитатель:
- как выгоняла лису собака? (воспитатель выбирает ребенка, одевает на него маску собаки, и просит показать)
Воспитатель: («Так кто же нам покажет? выбирает)
- Саша скажи как собака выгоняла лису.
Дети:
- Тяф, тяф, тяф! Иди, лиса вон!
Воспитатель:
- Лиса, не напугалась!
- как шёл медведь выгонять лису? (воспитатель так же выбирает ребенка)
- Дима покажи нам.
-. иди, лиса, вон. (ребенок показывает движения медведя).
Воспитатель:
- лиса испугалась?
Дети:
- Нет!
Воспитатель:
- как выпрыгну, как выскочу, глаза выпучу, пойдут клочки по закоулочкам…
Воспитатель:
- кто выгнал лису из избушки?
Дети:
- петушок!
Воспитатель:
- как выгонял лису петушка? (дети имитируют движения петушка и произносят слова)
- Богдан, покажи ребятам, как петушок выгонял лису.
Миша:
- ку-ка-ре-ку! Несу косу на плече
Хочу лису посечи
Иди, лиса, вон!
Воспитатель:
- как лиса убегала?
- быстро или медленно?
Дети:
- бежала быстро.
Воспитатель:
- ребята, я поняла, чьи это бусы! Это бусы лисы. Она так быстро убегала, что потеряла их. Надо её найти и вернуть бусы, и попросить, что бы она больше не обижала зайчика.
Воспитатель:
- ребята, послушайте, кто-то плачет (берет игрушку – лису и плачет)
Воспитатель:
- что ты плачешь лиса?
Лиса:
- бусы потеряла.
Воспитатель:
-Ах лиса, лиса! Жалко тебе бусы-то?
Лиса:
- да!
Воспитатель:
- Вот теперь ты знаешь, как было обидно зайчику, когда ты его выгнала из избушки? – не плачь, мы нашли твои бусы и вернем тебе, если ты пообещаешь зайчика больше не обижать.
Лиса:
- я не буду.
Воспитатель:
- Ребята, вернем лисе ее бусы. ?
Дети:
- Да! (отдают лисе бусы)
Лиса:
- спасибо вам, теперь я буду доброй и не буду никого обижать.
Воспитатель:
- спасибо лиса! До свидания!
Ребята, ну что вам понравилось в волшебном лесу?
Дети:
- да!
Воспитатель:
А теперь пора возвращаться в наш детский сад.
Подойдите ко мне. Закройте глазки:
«Колокольчик зазвени,
Нас в детский сад скорей верни»- кружатся
Откройте глаза, наше путешествие закончилось.
- Мы с вами очень много дел сделали: и сказку вспомнили, и домики для зайчика и лисы построили и лисе помогли найти ее бусы.
Воспитатель:
- Всем гостям скажем до свидания!