Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Игрушечный магазин»

Яна Стукалова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Игрушечный магазин»

Цель: Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.

Задачи: Активизировать словарь детей; воспитывать бережное отношение к игрушкам; развивать любознательность, внимание, наблюдательность; обогащать словарь детей по теме «игрушки».

Материал: Коробка, мягкая игрушка –кошка, игрушки (мяч, кукла, пирамидка, машина, кубик)

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро, ребята.

Воспитатель обращает внимание детей на большую коробку.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Игрушечный магазин“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, это вы принесли ее сюда?

Дети: Нет

Воспитатель: Возможно, наши гости ее принесли? Давайте спросим у них.

(Ответы гостей)

Воспитатель: Интересно, что там может быть? Вам интересно?

Дети: Да

Воспитатель: Сейчас я посмотрю, что там.

Воспитатель открывает крышку и берет оттуда мягкую игрушку - Кошку

Воспитатель: Посмотрите, ребята, это кошка. Видите, она такая веселая: на мордочке улыбка, глаза блестят. Как вы думаете, когда бывает такое настроение?

Дети: Когда происходит что-то хорошее.

Воспитатель: Давайте спросим кошку, где она была?

Дети: Кошечка, где ты была?

Кошка: Я была в волшебном месте, где много разных игрушек

Воспитатель: Ты играла с ними?

Кошка: Нет, там нужно сначала игрушку купить.

Воспитатель: Ребята, вы догадались, где была кошка? Где можно покупать игрушки? А где можно покупать печенье и конфеты?

Дети: В магазине

Воспитатель: А как называется магазин, где продают игрушки?

Дети: Игрушечный магазин

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень сообразительны. Давайте мы с вами поиграем в игру.

Дидактическая игра «Игрушечный магазин»

Воспитатель выставляет на стол игрушки.

Воспитатель: Я буду продавать игрушки. Значит, кем я буду?

Дети: продавцом

Воспитатель: А вы будете покупать. Кем вы будете?

Дети: покупателями

Воспитатель показывает игрушки, которые он собирается продавать, дети называют их.

Воспитатель: Ваня, какую ты хочешь купить игрушку?

Дети: ответы

Воспитатель соглашается продать, но предлагает ей попросить вежливо.

Воспитатель: Скажи: «Дайте, пожалуйста, мне мишку».

В «магазин» приглашается другой ребенок. Так продолжается, пока все предметы не будут распроданы.

Воспитатель: Дети, расскажите о своих «купленных» игрушках.

Воспитатель дает образец ответа: «У меня мяч. Я его подбрасываю, катаю, играю им в футбол.»

Воспитатель: А что ты будешь делать с куклой, машинкой?

Дети: ответы

- А теперь Кошечка приглашает нас отдохнуть

Физминутка «Заводные игрушки»

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине :

(Широко развести руки в стороны)

Заводные зайчики

Куколки и мячики,

Пушистые котята,

(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Матрешки, медвежата -

Все на полочках сидят

(Присесть)

С нами поиграть хотят.

(Прыжки)

Речевая игра «Чистоговорки»

Воспитатель: Ребята, мы знаем чистоговорку об игрушках, давайте вспомним.

Чи-чи-чи, чи-чи-чи- у детишек мячи.

Шина-шина, шина-шина - у Миши быстрая машина.

Щу-щу-щу, щу-щу-щу - кукле платье полощу.

Ла-ла-ла, ла-ла-ла- у нас новая юла.

Ры-ры-ры, ры-ры-ры-я несу шары.

Ри-ри-ри, ри-ри-ри-надуваю пузыри

Гу-гу-гу, гу-гу-гу - я к игрушкам бегу.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, вспомним, где была сегодня наша Кошечка? Понравилось вам занятие? На этом наше занятие закончилось, скажем спасибо гостям.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект контрольно-проверочного занятия по развитию речи за 1 квартал во второй младшей группеКонспект контрольно-проверочного занятия по развитию речи за 1 квартал во второй младшей группе Задачи. Напомнить детям названия и содержание знакомых произведений. Учить элементам пересказа и драматизации. Воспитывать интонационную.

Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий»Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки». 2. Обучать умению.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белочка в гостях у медвежонка» Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Белочка в гостях у медвежонка". Цель: Ознакомление детей со словообразованием в.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Игрушечный магазин»
Опубликовано: 23 ноября 2020 в 21:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД