МААМ-картинки

Конспект по развитию речи во второй младшей группе. Чтение и пересказ русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» (2 фото)

Пугачева Екатерина Александровна
Конспект по развитию речи во второй младшей группе. Чтение и пересказ русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»

Область: «Речевое развитие»

Раздел: «Чтение художественной литературы»

Тема: «Знакомство со сказкой «Лисичка со скалочкой»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: Учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по её содержанию. Помочь детям понять, что лиса в этой сказке - персонаж отрицательный. Вспомнить с детьми названия русских народных сказок о животных, в которых один из действующих лиц – лиса.

Публикация «Конспект по развитию речи во второй младшей группе, Чтение и пересказ русской народной сказки „Лисичка со скалочкой“» размещена в разделах

Задачи: Обучающие: Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам.

Развивающие: Развивать мышление, память, воображение.

Воспитывающие: Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Демонстрационный материал: Иллюстрации к сказкам, магнитофон, игрушка Лиса, корзинка.

Предварительная работа: Чтение стихотворений и рассказов о лисе; рассматривание иллюстраций; разучивание игр.

Словарная работа: Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна, скалочка, рыжая, мордочка, скалочка.

Организационный момент.

-Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте, дружно за руки возьмемся,сделаем круг и друг другу улыбнемся. (улыбаемся) Отлично!

Какие вы все улыбчивые и дружные. Молодцы!

Звучит музыка песни «В мире много сказок»

-Воспитатель: какая красивая звучит песня. О чем это песня? (Ответы детей)

-Мои хорошие,а вы хотите сегодня отправится в сказочное путешествие?

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

Сюрпризный момент. Воспитатель обращает внимание детей на столике стоит что-то неизвестное (Корзина накрытая расписным платком)

Конспект по развитию речи во второй младшей группе. Чтение и пересказ русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»

- Ребята, посмотрите, что это?

Правильно, кто-то забыл, а внутри что-то есть.

Давайте попробуем с вами отгадать что же там такое. Слушайте загадку.

Она живёт в большом лесу – Все знают хитрую куму,

А про её проказы Есть сказки и рассказы.

Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый — краса!

Как зовут её? (Лиса)

-Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки.

Беседа:-Ребята, как в сказках называют лису?

-Дети: Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна.

-А как выглядит наша Лисичка?

-Дети: У нее пушистый хвост, острая мордочка, рыжая.

-Ребята,посмотрите я для вас подготовила небольшую выставку книг,это сказки в которых живет лиса.

- В каких сказках мы с вами встречали лису?

-Дети: Колобок, Теремок, Рукавичка, Заюшкина избушка, Лиса и заяц, Снегурочка и лиса, Петух и Лиса.

-А теперь, ребята, присаживаемся на стульчики.

Знакомство с сказкой. А сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой. Которая называется «Лисичка со скалочкой».

(уточнить с детьми понятие скалочка-это палочка для раскатки теста)

Чтение сказки.

Фото «Лисичка со скалочкой»

Физминутка «Лиса».

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала –

Лапки, ножки и бока.

Вот какая красота!

Далее дети отвечают на вопросы по сказке.

Вопросы: Что нашла лисичка на дорожке? -Что было дальше? -Кого отдал мужик за скалочку? -Кого отдал мужик лисе в другой деревне? - Как обманули лису в третьей деревне? - Как лиса сама с собой разговаривала? - Как вы думаете, хорошо ли поступала лиса? А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказке? Дети: Лиса в сказке хитрая, обманщица. -Молодцы, Молодцы.

Анализ: А вам понравилась сказка? А как она называлась? Чему она нас учит? А кто герой этой сказки? -Ну а нам пора прощаться, И со сказкой расставаться.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение русской народной сказки «Волшебное кольцо» Технологическая карта Дата проведения: 9 Октября 2019г. Образовательная область: Речевое развитие Вид деятельности: Развитие речи Тема: .

Конспект НОД по развитию читательских умений в старшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» Конспект НОД по развитию читательских умений В старшей группе На тему: «Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» Воспитатель:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок.

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» Возрастная группа: дети младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет. Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект открытого занятия «Пересказ русской народной сказки «Репка» по развитию речи и КРО Конспект открытого занятия по развитию речи и КРО. Пересказ русской народной сказки «Репка» с использованием мнемотаблицы во второй младшей.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» Тема: Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка». Цель: Развивать связную речь, память и внимание. Задачи: 1. Учить детей пересказывать.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Ручеёк» «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Цель: познакомить детей.

НОД по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» в младшей группе НОД по развитию речи в младшей группе Тема: Чтение русской народной сказки «Лисичка - сестричка и серый волк». Автор: Молокова М. Л. Программное.

Конспект НОД по речевому развитию в технологии «мнемотехника». Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой» в старшей группе Предварительная работа. Беседа. - Ребята, каких домашних птиц вы знаете? - Как можно назвать курицу ласково? - Какие кухонные принадлежности.

ООД по развитию речи «Пересказ русской народной сказки «Заяц-хвастун» в старшей группе Организованная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи. Автор:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи во второй младшей группе. Чтение и пересказ русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»
Опубликовано: 14 ноября 2019 в 00:35
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД