Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Деревья»

Татьяна Данилова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Деревья»

Конспект занятия по развитию речи «Деревья». Возрастная группа 3-4 года. Воспитатель: Данилова Татьяна Сергеевна. Группа №11 "СОЛНЫШКО"

Цель: Формирование представлений о частях дерева

Задачи:

Обучающие: Учить детей узнавать деревья визуально и выделять их части

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Деревья“» размещена в разделах

Развивающие : Обогащать активный словарь детей; развивать мелкую моторику рук и мышление; закрепить понятия «высокий -низкий»

Воспитательные: Воспитывать у детей отзывчивость и бережное отношение к деревьям

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением деревьев, беседа, наблюдение за деревьями на прогулке, заучивание слов физминутки, чтение художественной литературы о деревьях

Методы и приемы: вопросы к детям, беседа,сюрпризный момент, рассматривание картин, пояснение,поощрение

Оборудование и материалы: мольберт, картины с изображением деревьев, листья из бумаги, картинка белки, корзинка с орехами, игрушка белка

1. Организационный момент

Воспитатель: "Ребята! сегодня к нам пришли гости! Давайте с ними поздороваемся. (дети приветствуют гостей)

Дети: "Здравствуйте!"

Воспитатель: " Знаете, куда мы сегодня с вами отправимся?"

Дети: "Нет"

Воспитатель: "Мы пойдем с вами гулять в парк. Вы ходили когда-нибудь в парк? (да). Что там растет?

Дети: "Деревья, трава, цветы"

Воспитатель: "Правильно! Только мы пойдем гулять не одни, а вот с такой замечательной белочкой. Белочки очень любят прыгать по деревьям, и с ней нам будет веселее"

2. Знакомство с деревьями и его части

Воспитатель подводит детей к первому мольберту с изображением строения дерева.

Воспитатель: "Ребята! Как вы думаете, что это?"

Дети: "Дерево"

Воспитатель: "Из каких частей состоит дерево? Назовите их, а белочка в этом вам поможет" (картинку белочки двигаем по дереву)

Воспитатель: " Смотрите, куда белочка запрыгнула! Как эта часть дерева называется?" (бумажную белку передвигаем на ствол)

Дети: "Ствол"

Воспитатель: "Правильно! Ствол. Повторим все вместе «Ствол»(дети повторяют)

Воспитатель: "Белочка забралась по стволу и села отдохнуть вот сюда (бумажную белку передвигаем на ветку дерева). Как называется часть дерева, где сидит белка?"

Дети: "Ветка"

Воспитатель: "Молодцы!" Давайте вместе проговорим «ветка»(дети повторяют)

Воспитатель: "Белочка залезла на самую верхушку и запуталась в чем?"

Дети : в листьях

Воспитатель: "Эта часть дерева называется "листья". Скажем вместе «листья»

Воспитатель: " А теперь белочка спустилась вниз на землю и стала ее рыть. И там она увидела что?"

Дети: "Корни"

Воспитатель: "Умницы! Эта часть дерева называется "корень". Повторим из каких частей состоит дерево. (воспитатель показывает части дерева, а дети называют их)

Воспитатель: "Ребята! А вы знаете, что деревья растут, как и мы с вами? Сначала люди садят низкое деревце, а со временем оно превращается в высокое (рассматриваем картинку с высоким и низким деревом).Чтобы нам быть такими же крепкими и высокими, надо размяться

3. Физминутка "Ветер дует нам в лицо"

Воспитатель: "Продолжим нашу прогулку"(дети и воспитатель подходят ко второму мольберту изображением деревьев)

Воспитатель: " Ребята! А вы знаете как называется это дерево?"

Дети: "Да. Это береза"

Воспитатель: "Молодцы! У березы белый ствол и черные полосочки на нем, ветви и листья"

Воспитатель: "Куда же поскакала наша белочка сейчас? Что это за дерево?"

Дети: "Тополь"

Воспитатель: "Умнички! У тополя мощный ствол, не такой как у березы тонкий и изящный. Также у тополя есть ветви и листва"

Воспитатель: "Наша неугомонная белка скачет с дерева на дерево" (рассматриваем ель). Смотрите! Это дерево не совсем похоже на предыдущие деревья. Как вы думаете, чем оно отличается от тополя и березы?"

Дети: "У тополя и березы листья, а у ели-иголочки"

Воспитатель: "Как называется это дерево?"

Дети: "Ель"

Воспитатель: "Мы ласково называем ее "елочка" и украшаем, когда наступает праздник" Новый год" У елочки также есть ствол, ветви, корни и иголочки (хвоя)".

Воспитатель: "А вы знаете, что в парке можно не только гулять, но и играть. Давайте поиграем!"

4. Подвижная игра" Ветер и листья"

5. Итог

Воспитатель: "Молодцы! Так хорошо играли. А пока мы играли, наша белочка проголодалась. Мы можем угостить ее орешками. Но для начала надо переложить орешки из пакета в корзинку. Поможете мне?" (дети перекладывают орешки). Наша белочка осталась довольна и ей пора в лес к своим бельчатам. Попрощаемся с ней!"

Дети: "До свидания белочка!"

Воспитатель: "Сегодня мы с вами гуляли по парку, играли, а какие деревья мы видели?"

Дети: "Береза, тополь, ель"

Воспитатель: " Молодцы! Я хочу еще вас попросить - берегите деревья, не ломайте их ветви, а то дерево заболеет и засохнет. Будем следить, чтоб никто не обижал деревья.

(дети прощаются с гостями)

Дети : "До свидания!"

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект контрольно-проверочного занятия по развитию речи за 1 квартал во второй младшей группеКонспект контрольно-проверочного занятия по развитию речи за 1 квартал во второй младшей группе Задачи. Напомнить детям названия и содержание знакомых произведений. Учить элементам пересказа и драматизации. Воспитывать интонационную.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]» Цель: Формировать умение детей внятно произносить в словах согласный звук (Б). Совершенствовать умение отчётливо произносить слова и короткими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Деревья»
Опубликовано: 19 апреля 2021 в 14:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД