Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Котенок в детский сад пришел». Потешки, колыбельные песни

Елена Бохуленкова
Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Котенок в детский сад пришел». Потешки, колыбельные песни

Цель: закрепить знания детей о некоторых видах устного народного творчества (потешка, колыбельная).

Задачи:

Обучающая: организовать деятельность детей по закреплению ими знаний русских народных потешек и колыбельных песен.

Развивающие: способствовать развитию психологических качеств (внимания, мышления, воображения, мелкой моторики, зрительно–моторной координации; содействовать речевой активности детей через устное народное творчество.

Воспитательные: создать условия для формирования у детей отзывчивости, доброжелательного отношения к животным и желания помочь им. Прививать любовь к устному народному творчеству.

Активизация словаря: калач, голубенькая чашка, утащит во лесок.

Оборудование: игрушки котенок и кошка, игрушечная кровать, миска, разрезные картинки.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках на ковре.

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришел необычный гость. А кто это, вы узнаете, когда загадку отгадаете.Слушайте внимательно:

Мягкие лапки,

А в лапках царапки.

Зеленые глаза,

Всем мышам – гроза.

Дети: Кошка.

Воспитатель: Да. В гости к нам сегодня кошка

Сыночка-крошку привела.

И приглядеть за ним немножко,

Попросила нас она.

Воспитатель: Что, ребята, поможем маме-кошке? Повеселим немного котенка?

Дети: Да.

Воспитатель: Чтобы котик не плакал и по маме не скучал, мы его потешим да поиграем. Давайте вспомним, какие потешки вы знаете?

Ребенок: Не плачь, не плачь.

Куплю калач.

Не плачь дорогой,

Куплю другой.

Не плачь, не кричи.

Дам тебе три!

Воспитатель: А я еще знаю потешку. Давайте вместе с котиком разомнемся да поиграем. Вставайте около своих стульчиков и повторяйте за мной.

Воспитатель проводит физкультминутку по тексту потешки.

Потягушечки, потянушечки. (Тянут руки в стороны, затем вверх)

Вырастайте ножки, топать по дорожке! (Маршируют на месте)

Вырастайте ручки, доставать до тучки! (Тянут руки вверх)

Будем тучку выжимать, (Имитируют «выжимание белья»)

Будем землю поливать. (Взмахивают кистями рук, изображая капли)

Воспитатель говорит за котика, что ему грустно без мамы.

Воспитатель: Скажите, что котята любят кушать?

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте угостим котика кашей.

Ребенок: (ставит перед котенком миску)

Вот сварилась кашка

В голубенькой чашке.

Кушай поскорее,

Будешь веселее.

Воспитатель: Нет, ребята, что-то не становится наш котик веселее. Может попробовать его спать уложить. Что для этого надо?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, нужно котика покачать и спеть ему песенку. Как называются такие песенки, которые помогают детей спать уложить?

Дети: Колыбельные.

Ребенок: Качает котенка и поет песенку.

Баю-баюшки-баю!

Не ложися на краю.

Придет серенький волчок

И ухватит за бочок.

Он ухватит за бочок

И утащит во лесок.

Там птички поют,

Тебе спать не дадут.

Воспитатель говорит за котенка, что спать ему не хочется, а хочется играть.

Воспитатель: Ребята, я знаю, что котята очень любят с клубочками играть. Давайте мы для нашего котика сделаем клубочки.

Дети садятся за столы, собирают разрезные картинки клубочков.

Воспитатель за котенка говорит, что очень рад клубочкам.

Раздается стук в дверь. Появляется мама-кошка.

Воспитатель: Вот, котик, и мама пришла. Тебе домой пора. А клубочками в следующий раз поиграешь, когда еще к нам в гости придешь.

Дети прощаются с котенком. (Воспитатель выносит котенка за дверь).

Воспитатель: Чем мы с вами занимались сегодня?

Ответы детей.

Воспитатель: Что помогло нам развеселить котенка?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. МДОУ детский сад №32, г. Кинешма, воспитатель О. В. Чернова. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «В гости в детский сад» в первой младшей группе Ход занятия: Воспитатель: Ребята, к нам на занятие придет гость! А кто он вы угадаете с помощью загадки. Он в берлоге спит зимой, Под.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Откуда к нам хлеб пришел»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Откуда к нам хлеб пришел» Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Откуда к нам хлеб пришел»[/b] Программные задачи: • познакомить с процессом.

Конспект «Восприятие художественной литературы» Тема: «Чтение потешки «Пришел медведь к броду» в первой младшей группе Цель: 1 познакомить детей с народной потешкой «Пришел медведь к броду»; 2 формировать у детей умение слушать стихотворный текст, повторять.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто в гости пришел?» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Кто в гости пришел?» Цель: Познакомить с содержание потешки, учить угадывать.

Организационное родительское собрание в младшей группе «Ваш ребенок пришел в детский сад» Родительское собрание «Ваш ребенок пришел в детский сад» Форма проведения: встреча в кафе. Участники: родители, воспитатели, дети, Карлсон,.

Проект во второй младшей группе «Детский сад-мой дом родной» [Проектная деятельность во второй младшей группе «ДЕТСКИЙ САД – МОЙ ДОМ РОДНОЙ» Описание работы: Данный проект будет полезен в работе.

Проектная деятельность во второй младшей группе «Детский сад-мой дом родной» Проектная деятельность во второй младшей группе «ДЕТСКИЙ САД – МОЙ ДОМ РОДНОЙ» Описание работы: Данный проект будет полезен в работе воспитателей.

Сценарий вечера «Колыбельные песни» Сценарий вечера «Колыбельные песни» Встреча начинается с показа слайдов. Звучит колыбельная песня «Умка». Ведущий: Добрый вечер, уважаемые.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем друзьям открыть детский сад» Тема: «Поможем друзьям открыть детский сад» Познавательное развитие Речевое развитие. Звуковая культура речи Средняя группа. Воспитатель:.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Домашние животные
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Котенок в детский сад пришел». Потешки, колыбельные песни
Опубликовано: 9 ноября 2017 в 11:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Коллективная работа в подарок мамам «Сердечный букет»
Международный женский день 8 Марта – праздник весны! Праздник с лучами солнца, журчанием ручейков и, конечно, ароматом цветов! В канун праздника дети с...
Детский мастер-класс по аппликации «Разноцветные тюльпаны для любимой мамы» в младшей...
Детский мастер - класс по аппликации " Разноцветные тюльпаны для любимой мамы" в младшей группе ЦЕЛЬ: - Приготовить своими руками подарок...
Развитие творческих способностей в дошкольном возрасте
Дошкольное детство - большой ответственный период психического развития ребёнка. По выражению А. Н. Леонтьева, это возраст первоначального становления...