Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние птицы и их детеныши»

Мария Пудзьва
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние птицы и их детеныши»

Конспект по развитию речи во второй младшей группе

по теме: «Домашние птицы и их детеныши».

Воспитатель: Пудзьва М. С.

Образовательные задачи.

Познакомить детей с домашними птицами и их детенышами : гусь, утка, петух, курица.

Воспитательные задачи.

Воспитывать у детей интерес и любовь к животным и птицам.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Домашние птицы и их детеныши“» размещена в разделах

Воспитывать желание помогать другим.

Развивающие задачи.

Развивать словесную речь детей.

Формировать умения отвечать на вопросы воспитателя.

Оборудование.

Телевизор, презентация «Домашние птицы», магнитофон, аудиозаписи «голоса домашних животных и птиц»., картинки домашних птиц.

Ход занятия.

Дети стоят на ковре вокруг воспитателя. В руках у воспитателя конверт.

Воспитатель. Я сегодня получила письмо от бабушки, которая живет в деревне. Она приглашает нас в гости. А вы были когда-нибудь в деревне?

Ответы детей.

Вос-ль. Поедем мы туда на поезде. Берем свои стульчики, ставим их друг за другом, это будут наши вагоны. Садимся удобно.

Физминутка Мы в вагончиках сидим (ноги слегка согнуты в коленях, руки сложены перед грудью) Мы сидим, мы сидим, И в окошечки глядим (повороты головы вправо, влево) Весело глядим. Едет, едет паровоз (притопывают, делая круговые движения согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак) Чух – чух – чух, чух – чух – чух! Ребятишек он повёз, Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

Вос-ль. Вот мы с вами оказались в деревне.

Показ слайда «деревенский дом».

Вот в этом доме живет наша бабушка. Во дворе у нее живут домашние животные и птицы. Давайте послушаем, какие домашние животные у нее живут.

Звучит аудиозапись «Голоса домашних животных» .

Вос-ль. Каких животных вы услышали голоса?

Ответы детей.

Вос-ль. Еще у бабушки живут домашние птицы, а какие это птицы, вы узнаете, как только отгадаете загадки.

Загадки.

1. Шипит, гогочет,

Ущипнуть меня хочет. (гусь)

Ответы детей.

Вос-ль. Правильно, ребята, это гусь. Давайте на него посмотрим.

Показ слайда - гусь с гусятами.

Вос-ль. Посмотрите, какая шея у него длинная. На лапках у него перепонки. Как вы думаете, зачем гусю перепонки на лапках?

Ответы детей.

Вос-ль. Как называют детенышей гуся? А если один детеныш?

Ответы детей.

Вос-ль. Мы с вами посмотрели на гуся с гусятами.

Слушаем следующую загадку.

2. Под дождем гуляет,

Щипать травку обожает,

Кря кричит, вот это шутка,

Ну, конечно, это …. (утка)

Ответы детей.

Вос-ль. Давайте посмотрим на уточку.

Показ слайда - утка с утятами.

У утки такая же длинная шея, как у гуся или нет?

Ответы детей.

Вос-ль. Да, у утки шея короче, чем у гуся.

Вос-ль. А какой клюв у нее, на что похож? Как вы думаете, зачем уткам такой широкий клюв?

Ответы детей.

Вос-ль. Зачем нужны уточкам на лапках перепонки?

Ответы детей.

Вос-ль. Как называют детенышей утки?

Ответы детей.

Вос-ль. Утка большая, а детеныши какие?

Ответы детей.

Восль. Во дворе у бабушки кроме гусей и уток еще кто-то живет. Я загадаю следующую загадку, а вы отгадаете, кто это?

3. Кто так заливисто поет,

О том, что солнышко встает? (петух)

Ответы детей.

Показ слайда - петух.

Вос-ль. Вот он наш красавец петушок. Какой у него гребешок? А какой хвост?

Ответы детей.

Вос-ль. Петушок живет у бабушки не один. Отгадав загадку, вы узнаете, с кем живет петушок.

4. Квохчет, детей созывает,

Всех под крыло собирает. (курица)

Ответы детей.

Показ слайда - курочка с цыплятами.

Вос-ль. Вот она, курочка, да не одна. С кем это курочка?

Ответы детей.

Вос-ль. Да, это курочка с цыплятами. Курочка кричит громко, а цыплята как?

Ответы детей.

Вос-ль. Вот мы и познакомились со всеми птицами, которые живут у бабушки во дворе.

Вос-ль. Это все домашние птицы. Почему их называют домашними?

Ответы детей.

Вос-ль. А сейчас мы поиграем.

Игра на развитие речевого дыхания «Птицеферма»

Вос-ль: показывает детям игрушки (картинки) и воспроизводит 3 - 4 раза подряд их звучание. Игрушки убирают. Педагог говорит: «Пошли мы с вами на птицеферму. Идем, а навстречу нам. (показывает курицу) курица. Как она поздоровается с на-ми?» Дети: «ко-ко-ко».

«Пошли мы дальше. Навстречу нам гусь. Как он поздоровается с нами?» Дети: «га-га-га». Далее педагог последовательно показывает оставшиеся игрушки, а дети произносят соответствующие звукоподражания.

Вос-ль: Ребята, посмотрите, что это такое? Правильно это пазлы., а чтобы узнать, что на них изображено нам нужно разделиться на 4 команды. Когда соберете, назовете мне птицу, которая у вас получилась.

Вос-ль: Молодцы, ребята, посмотрите, какие птицы у нас получились : утенок, петух, курица и гусь.

Вос-ль. Мы с вами побывали в деревне, пора возвращаться домой.

Воспитатель: наш поезд отправляется.

Физминутка Мы в вагончиках сидим (ноги слегка согнуты в коленях, руки сложены перед грудью) Мы сидим, мы сидим, И в окошечки глядим (повороты головы вправо, влево) Весело глядим. Едет, едет паровоз (притопывают, делая круговые движения согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак) Чух – чух – чух, чух – чух – чух! Ребятишек он повёз, Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

Вос-ль. Вот мы с вами снова в детском саду.

Вос-ль. Давайте вспомним, каких птиц мы видели в деревне, как называются их детеныши.

Ответы детей.

Вос-ль. Посмотрите, как много появилось друзей у нашего цыпленка. Какие они все красивые, желтенькие.

Вос-ль. Спасибо вам, ребята, теперь нашему цыпленку не будет грустно, ведь у него столько друзей!

Публикации по теме:

Конспект ННОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Домашние животные и их детеныши» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по познавательному развитию по теме.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» Шокирова Садорат Конспект открытого занятия по.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Домик для цыплят. Домашние птицы» Конспект оод «Познавательное развитие» 2 младшая группа, воспитатель Попова М. Д. (математическое развитие, развитие конструктивно – модельной.

Конспект занятия по развитию речи у детей младшего дошкольного возраста «Домашние животные и их детеныши» 1. Цель занятия: Познакомить детей с домашними животными и их детенышами 2. Задачи: • Обучающие: - закрепить знания детей о домашних животных.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные (птицы)» Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Домашние животные и их детеныши» Подготовила: воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные» Конспект занятия во второй младшей группе Программное содержание: • Развитие мелкой моторики и координации движений, тактильно-кинестетической.

Конспект занятия с детьми младшей группы по развитию речи «Домашние животные и их детеныши» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 Пушкинского района Санкт-Петербурга Конспект занятия с.

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цель занятия: обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах. Задачи:учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние птицы и их детеныши»
Опубликовано: 8 января 2018 в 11:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД