Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Матрешка»

Пахомова Татьяна
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Сформировать представление детей о русской матрешке.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить детей с русской матрешкой и ее историей происхождения;

-Обогащать словарный запас детей.

Развивающие :

-Развивать моторику ;

-Развивать связную речь у детей;

-Развивать мышление, логику, воображение, память.

Воспитательные:

-Воспитывать самостоятельность,творческое воображение;

-Продолжать воспитывать внимательно слушать педагога и сверстников;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Матрешка“» размещена в разделах

-Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Ход занятия

Приветствие педагога в группе с детьми.

Воспитатель:

- Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друзья

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет» и «Добрый день» ,

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется,

Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть небольшой сюрприз. А какой сюрприз вы узнаете если отгадаете загадку! Слушайте внимательно:

Прячется от нас с тобой

Одна куколка в другой.

На косыночках горошки.

Что за куколки?. Матрешки

Воспитатель: Правильно дети, эту куколку зовут Матрешка, и она к нам сегодня пришла в гости.

Матрешка на окошке

Под ярким сарафаном.

А вся семья в матрешке,

Как в доме деревянном.

Открой – увидишь чудо:

Матрешенька-детеныш.

А там еще –

Откуда?

А там опять.

Найденыш.

. Поют матрешки в хоре.

Живут, не зная горя,

И дружно, и счастливо,

И весело на диво!

Для самой юной крошки

Шьют платьице матрешки,

Чтоб выйти вереницей

И погулять с сестрицей.

Воспитатель: Дети расскажите, что вы знаете о русской матрешке?

Дети: Это игрушка!

Воспитатель: Да, это русская игрушка. А вы знаете как и откуда она появилась?

Дети: Нет! Не знаем!

Воспитатель: Я сейчас вам расскажу, как появилась матрешка и где она живет. А вы ребята, слушайте внимательно и запоминайте.

Матрешка – не простая кукла. У нее есть один секрет. Если ее открыть, покажется вторая куколка, размером поменьше. Она может быть очень похожа на первую, а может сильно отличаться. Иногда это не девочка, а мальчик. Следующая фигурка тоже открывается… В одной матрешке может прятаться до 8 разных кукол (или даже больше).

В игрушке матрешке скрыт глубокий смыл. Состоящая из нескольких кукол, она символизирует материнство, семью, родственные связи. От одной матрешки появляются другие. Так же как и в реальной жизни – у мамы появляются детки, а когда они подрастают, появляются новые члены семьи.

Название для куколки выбрали неспроста. Во времена, когда игрушку только-только придумали, в русской провинции многим девочкам давали имя Матрена. Матрешка – это уменьшительно-ласкательная форма имени Матрена. Это имя очень любили на Руси. С ним ассоциируются настоящие крестьянские женщины, пышущие здоровьем, с многочисленными детьми и пышной фигурой.

Воспитатель: Дети, давайте вместе с вами посмотрим на матрешку и расскажем о ней.

Воспитатель: Дети, что у матрешке на голове?

Дети: Платочек.

Воспитатель: Во что одета матрешка?

Дети: В сарафан.

Воспитатель: А что на сарафане нарисовано?

Дети: Цветы

Воспитатель: Дети, а какой секрет есть у матрешки?

Дети: Там еще спрятаны матрешки!

Воспитатель: А сколько матрешек спрятано, одна-или много?

Дети: Много!

Воспитатель: Эта матрешка какая?

Дети: Большая!

Воспитатель: А в этой руке какая матрешка?

Дети: А эта маленькая!

Воспитатель: Дети, матрешка – это игрушка! И она очень любит играть. Давайте с ней мы поиграем!

Ах, матрешечки-матрешки,

Хороши – не рассказать!

Очень любят с вами дети

В нашей группе поиграть.

Щечки яркие, платочки,

По подолу цветки.

Весело кружатся в танце

Яркие букетики.

Физкультминутка «Мы веселые Матрешки» :

Веселые матрешки, (хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (руки на пояс, поочередно выставляют

ногу на пятку вперед)

Сарафаны пестрые, (руки к плечам, повороты туловища направо

– налево)

Яркие платочки, (наклоны головой влево-вправо)

Любим танцевать, (топают ногами)

Раскраснелись наши щечки, (потереть щечки)

Мы веселые матрешки,

Мы похожи словно сестры. (хлопают в ладоши)

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил сегодня в гости?

Дети: Матрешка!

Воспитатель: Что мы делали с матрешкой?

Дети: Играли

Воспитатель: Давайте скажем нашей гостье до свиданья!

Дети: До свидания!

Воспитатель: До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «В гости к нам пришла Матрешка» во второй младшей группе Программное содержание: -познакомить детей с народной игрушкой – деревянной матрёшкой. -учить замечать яркость народной игрушки. -воспитывать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Раз матрешка, два матрешка»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Раз матрешка, два матрешка» ]ФЭМП 2 младшая группа «Раз матрешка, два матрешка» Цели и задачи: учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]» Цель: Формировать умение детей внятно произносить в словах согласный звук (Б). Совершенствовать умение отчётливо произносить слова и короткими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Матрешка»
Опубликовано: 22 января 2023 в 10:49
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Матрешка»» (включая файлы) размещена пользователем Пахомова Татьяна (УИ 2914726) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД